«Advent Rising» — не самый удачный, но любопытный экшен 2005-го.

   В 2005-ом вышло много неоднозначных игр — «Cold Fear», «Вивисектор: Зверь внутри», «Bet On Soldier: Blood Sport», а также «Advent Rising», о котором сегодня и пойдёт речь.

  Начать стоит с её анонса в 2003-ем. На тот момент уже появилась знаменитая серия «Halo» от Bungie, обзавёлся поклонниками «Max Payne», были такие игры по вселенной Звёздных Войн, как «Академия джедаев» и «Рыцари старой республики». А поигравшие в «Unreal II: The Awakening» распались на два лагеря: тем, кому игра понравилась и тем, кому … не понравилась.

  Но это еще не всё, ведь к выходу в 2004-ом и 2005-ом готовились «Quake 4», «F.E.A.R.», «Doom 3», «Half-life 2» и другие проекты. Быть не хуже, или даже чуть лучше них — не простая задача, но GlyphX Games были уверенны в своем успехе. Одной из причин такой уверенности являлся сюжет, над которым трудился сам Скотт Кард, подаривший миру Вселенную Эндера. Более того, они планировали трилогию на большие платформы и ответвление для PSP.

  Наконец наступает 2005-ый, «Advent rising» выходит, и, к сожалению, не становится хитом. Работы над другими частями серии сворачиваются. Так почему же это произошло? Что в игре было не так? Давайте разбираться.

     И начинаем с истории, которая в «Advent rising» получилась на удивление удачной. Для начала посмотрим на неё целиком: во вселенной существовало пророчество о богоподобной цивилизации, которой суждено править остальными разумными расами. Эти боги были никто иные, как люди. Но один из внеземных народов (он был известен, как охотники, в некоторых переводах ищущие/искатели) стремился их уничтожить.

 Что мы имеем? Отлично реализованную, но всё же неоднократно обыгранную различными произведениями тему с геноцидом человечества космическими захватчиками. Из оригинальных же моментов истории можно отметить уничтожение планеты людей, после чего главный герой и его подруга остаются единственными представителями вида homo sapiens.

    Теперь на очереди — геймплей. «Advent rising» — это экшен от третьего лица (можно переключиться и на вид от первого, но смотрится это как-то инородно). На протяжении нескольких уровней игрок должен истреблять толпы различных пришельцев, большую часть которых покажут на первых четырех этапах. Кстати, враги по своему дизайну мне напомнили монстров из «Halo» и «Unreal 2» (из первого взята цветовая градация из второго элементы внешнего вида).

   Помогать в отстреле неприятелей будет огромный арсенал оружия (земные пистолеты, автоматы, внеземные винтовки, бластеры и др.), сверхспособности (телекинез, шаровые молнии, ударная волна, суперскорость и пара других приемов). Про рукопашный бой тоже не стоит забывать, хотя пользоваться им приходится очень редко.

     Относительно перестрелок. Их главный плюс – динамичность. В игре много врагов, здесь невозможно отстреляться, стоя на одном месте. Необходимо постоянно двигаться, поднимать новые образцы оружия, применять сверхспособности. Одних противников можно сбросить в пропасть, других расшвырять ударной волной, или супербыстрой атакой, а оставшихся добить электрическим взрывом.

    Что нужно знать ещё, вступая в бой в «Advent rising»? Первое – главный герой может нести только два вида оружия: по одному в каждой руке. Второе — можно комбинировать умения и привычный огнестрел. Выглядит это так: поставили суперскорость на левую руку, а на правую гранатомёт — в результате забываем про автомат. Решили использовать ударную волну и шаровые молнии, тогда убирайте свои пушки. Но благодаря достаточно быстрому переключению, дискомфорта от такого подхода не испытываешь. Третий момент — оружие и силы прокачиваются по мере использования. Помимо улучшения меткости, урона, а также снижения потребления энергии — это даёт доступ к альтернативным вариантам использования. Например, прокачав пистолет, можно будет вести огонь очередями, автомат – пользоваться подствольным гранатометом. У способностей всё куда интересней. Телекинез в особом режиме позволяет поднимать сразу нескольких врагов. Шаровые молнии превращаются в настоящий взрыв, обнуляющий всю полоску местной маны за один раз.

     Иногда игра предложит сесть в местный транспорт. Удобно ли им управлять? Скорее да, чем нет. Сначала непривычно, а потом привыкаешь. Те же, кто играл в «Halo» на ПК сразу будут чувствовать себя в «Advent rising» как рыба в воде (повороты машины мышкой и временами нелепое поведение автомобиля/танка присутствуют).

   Как мы видим из описанного выше — многое встречалось в творении Bungie:  различия врагов по цвету брони, транспорт, возможность стрелять с двух рук и нести ограниченный арсенал. Со стороны может даже показаться, что перед нами одна из историй вселенной «Halo», где главный герой научился джедайским штучкам и отражает нападение новой внеземной расы. Плюс это, или минус? Если смотреть на игру просто, как на представителя проектов среднего класса, то ни то, ни другое. Но если, как на кандидата в хиты, или очень громкие проекты, то однозначно — минус.

    В раздел недостатков отправляются и неоригинальный дизайн уровней. Пусть они яркие, красивые, но это не отменяет того факта, что они напоминают своей архитектурой (будь это города, пещеры, коридоры космических станций, или природные просторы)  «Halo», «Unreal 2» и «Рыцарей старой республики». И ситуация здесь схожа с предыдущим пунктом — «Advent rising» хотела пройти в хиты и как для хита это недостаток.

  Что мы получаем в итоге? Динамичный экшен с отличным сюжетом и приличной для своего времени графикой. Но при этом с ограниченным разнообразием врагов. Фактически их 3 типа: солдаты с огнестрельным и энергетическим оружием (именно они различаются цветом брони и вооружением), бойцы ближнего боя и дикие монстры, похожие на собаку, медведя и лягушку. Также не забываем и про дизайн локаций, некоторые геймплейные детали, списанные больше всего с «Halo» и нескольких других проектов. Итог — чтобы быть просто хорошей игрой, имеющей пусть небольшую аудиторию фанатов, — этого достаточно. Но чтобы выбиться в хиты – нет. Для этого «Advent rising» просто не хватило самостоятельности.

Продолжение следует…

Отправить ответ

avatar
  Subscribe  
Уведомлять