Airbus А380. Летающий отель.

   Ещё недавно мог ли кто-нибудь предположить, что летательный аппарат сможет взять на борт 1000 человек? И вот такое случится в новой модификации А380.

A 380

     Долгое время в конце ХХ и начале ХХI века ведущим авиалайнером в области пассажирских перевозок был Boeing 747. Однако в воздухе уже витала идея создания нового, более комфортабельного и экономичного самолёта. Начали искать такое решение Mc Donnell Douglas, Lockheed, Airbus, да и сам Boeing тоже.

     И вот, в 1994 году началась разработка широкофюзеляжного авиалайнера компанией Airbus совместно с Boeing. Через два года, в связи с экономическим кризисом, Boeing предпочла выйти из проекта.

     Затратив на разработку 8,8 млрд. долларов, в 2000-м году было принято решение начинать постройку, собственно, самого ЛА.

     Самая большая трудность проектирования самолёта состояла в обеспечении необходимого взлётного веса. Эту проблему удалось преодолеть применением разнообразных композитных материалов, алюминиевых сплавов и углепластика, а также использованием там, где это возможно лазерной сварки. В связи с этим удалось уменьшить количество тяжёлого крепежа.

     Несколько европейских стран приняли участие в производстве комплектующих деталей самолёта. По мере изготовления, они свозились в Тулузу, где и собирались в готовую конструкцию.

     Многочисленные лётные испытания привели к изменению конструкции крыла и после этого, в 2007 г., авиа лайнер был полностью готов.

     Это не только самый большой пассажирский самолёт в мире, но и весьма экономичный, недорогой в эксплуатации (10% меньше трудозатрат на обслуживание), комфортный и с большой дальностью (до 15 000 км.) полёта.

     В комплектации – четыре турбореактивных двигателя по 32 000 кгс. каждый.

     Что касается двухпалубного салона ЛА, то это просто фантастика. На верхней палубе располагаются пассажиры первого и бизнес-класса. Первый класс – это отдельные купе, как в поезде. В них есть всё нужное – монитор, мини бар, зарядка телефонов, интернет, и даже душевые кабины. Обеды из пятизвёздочных ресторанов.

A 380

     Нижняя палуба предназначена для эконом класса. Впрочем, все кресла очень удобны и раскладываются в полную длину. В спинки встроены мониторы.

     Для пассажиров работают несколько баров.

     ЭТО ИНТЕРЕСНО: самый дорогой частный самолёт – владелец принц Аль-Валиду бин Талалу (Саудовская Аравия). На А380 Custom есть гараж для двух автомобилей, конюшня, комната для ястребов, огромное количество душевых, спален и др. помещений.

Картинки по запросу самые дорогие частные самолеты А380 фото

     На сегодняшний день произведено уже около 230 машин стоимостью около 490 млн. долларов каждая. Основные заказчики – Арабские Эмираты, Сингапур, Франция, Германия и др.

     Модификации авиалайнера на сегодняшний день следующие:

  • Базовая модель А380-800.
  • Грузовая модификация А380-800F.
  • Удлинённая версия А380-900 (более 900 пасажжиров).
  • А380-1000. Более 1000 пассажиров. Будет введён в строй не позже 2025 г.

     В 2017 году в эксплуатацию вошла новая модификация А380-800 plus, которая теперь и будет основной. Конструкторы усовершенствовали крыло, что позволило улучшить аэродинамические характеристики и, тем самым, снизить потребление топлива и увеличить количество пассажиров до 853 человек.

Материалы по теме: militaryarms.ruuznayvse.ruairlines-inform.ru

Отправить ответ

avatar
  Subscribe  
Уведомлять