«Анабиоз: Сон разума». Любопытный экшен-хоррор из 2008-го.

                            Обложка игры от издательства 1С. allday.com.ua.

 В прошлый раз я рассказал об игре «Вивисектор: Зверь внутри» от украинской студии Action Forms. Сегодня предлагаю посмотреть на следующий проект, сделанный этой же кампанией – «Анабиоз: Сон разума».

   Очевидный факт, что сюжетная основа предыдущей игры – «Остров доктора Моро» Г. Уэльса. У «Анабиоза» слегка похожая ситуация. Создатели игры, отталкиваясь от «Легенды о Данко», представляют историю о приключениях полярника-метеоролога Александра Нестерова, на заброшенном ледоколе.

   История начинается в одной из кают судна, где просыпается главный герой. Осмотревшись вокруг, он вспоминает, как оказался на корабле «Северный ветер». Ещё через несколько минут игры становится ясно, что с судном и командной случилось нечто жуткое и загадочное, из-за чего часть экипажа погибла, а другая превратилась в устрашающих и опасных существ. Продвигаясь вместе с главным героем по сюжету, мы получаем ответы на возникшие вопросы, выясняем детали происходящего, но одновременно с этим появляются и новые загадки.

   По мере углубления в игру постепенно становится ясно, что Action Forms попытались сделать что-то вроде «Silent hill»/«Penumbra». И надо отдать должное — у них это отчасти получилось. Разработчикам удалось создать достаточно мрачную атмосферу, окутать происходящее тайной, которую хочется разгадать.

  На первый взгляд всё выглядит замечательно, но уже ближе к середине игры некоторые моменты становятся предсказуемыми. Омрачает ситуацию с сюжетом и тот факт, что развязка происходящего слишком банальна. Тем не менее, не буду скрывать, что есть пара моментов, которые получились действительно впечатляющими. Хотя, к сожалению, на историю в целом они не влияют.

                        Вот так выглядят те, чье прошлое можно изменить. Изображение: forgamerinfo.com.

 В общем, сюжет «Анабиоз: Сон разума» получился качественным для хоррора с элементами экшена. Но считать его действительно чем-то выдающимся — нельзя. Он просто неплохой, способный заинтересовать с первых минут, но в то же время разочаровать некоторыми банальными и предсказуемыми ходами.

 С игровым процессом примерно такая же ситуация. Например, местная механика боя не имеет ничего особенного: мы бьем монстров импровизированными кастетами и время от времени стреляем в них из винтовок. После этих слов кто-то может подумать, что сражения здесь примерно на уровне «Doom 3», или «Resident evil 4». Но это не так. Стычки с монстрами не превосходят по динамике «Silent hill», а возможно в чем-то даже отстают от него. Враги выбегают чаще всего по одному, изредка — по парам, или в особых случаях — четвёрками. Затем один из очередных зомби получает несколько ударов топором/кастетом и падает с физикой тряпичной куклы. Время от времени встречаются повторяющиеся мини-боссы, неплохо добавляющие напряженности игровому процессу.

Вот так выглядит встреча с одним из мини-боссов. Изображение: onyxgame.com.

 Но основной фишкой геймплея здесь являются не драки и перестрелки, а путешествия в прошлое при помощи способности «ментальное эхо». Выглядит это примерно так: продвигаясь по коридорам «Северного ветра», мы находим труп одного из членов экипажа, вселяемся в него и переносимся в момент гибели.

 Оказавшись в прошлом, мы должны изменить ход истории. В одном случае — успеть изготовить и поменять деталь, необходимую для очистки воздуха. В другом — нужно будет вовремя отцепить якорь, или прокрасться незамеченным мимо собак-зомби. Таким образом, путешествуя по ледоколу, мы увидим все ключевые моменты, послужившие причиной гибели экипажа.

                                                       i3.imageban.ru.

 И надо признать, что временные прыжки поставлены на достойном уровне. Мы наблюдаем саму катастрофу и её последствия глазами разных персонажей. Путешествия в настоящем по замерзшим коридорам «Северного ветра» и эпизоды из прошлого отлично сочетаются между собой. Чередование неуклюжих поединков с драматичными и напряжёнными моментами идёт игре на пользу. Такие смены обстановки позволяют отдохнуть от закликивания очередного зомби пожарным топором, и стать участником действительно интересной и по своему оригинальной сцены.

                                                            games.mail.ru.

 К хорошо выполненным эпизодам с применением «ментального эха» следует добавить замечательную проработку судна. У Action Forms получилось сделать «Северный ветер» настоящим заброшенным ледоколом. Корабль не выглядит как сплетение однотипных обледенелых коридоров, в которых можно заблудиться.

  Что имеем в итоге? Да по сути неплохой экшен-хоррор. Видно, что Action Forms вдохновлялись такими сериями как «Silent hill» и «Penumbra». Это можно заметить частично в сюжете, атмосфере и, в меньшей степени, в геймплее. Игру нельзя назвать прямой калькой с двух серий, как это было с «Obscure». Работая над «анабиозом», Action Forms выработали свой стиль и сделали пусть и не хит, но в целом любопытный проект. Если все последние ужастики уже пройдены, а «сон разума» в свое время был пропущен, то на него стоит обратить внимание.

Отправить ответ

avatar
  Subscribe  
Уведомлять