Bell V-22 Osprey — «трудный «ребёнок».

     Любая армия, любая страна в мире хотела бы иметь такой ЛА, который может взлетать как вертолёт, но летать как самолёт.

Bell V-22 Osprey

     Так вот, у США он есть. Это конвертоплан V-22 Osprey. Что и говорить, V-22 уникальная машина, единственный серийный конвертоплан в мире. Выпущено уже более 200 штук различных модификаций.

     Но далось это штатам очень тяжело. 30 лет испытаний, куча денег и десятки потерянных жизней. По оценкам специалистов проект обошёлся более чем в 50 млрд. долларов.

Bell V-22 Osprey

     Начиналось всё в 1981 году, когда армия заказала ЛА с такими характеристиками. За реализацию взялись две кампании – Bell Helicopter и Boeing Rotocraft Systems.

     К 1989 г. был построен первый образец и начались испытания в воздухе. И вот тут началось – сплошные аварии и катастрофы. Основная проблема – явление «вихревого кольца», когда лопасти винта попадают в турбулентный поток от ранее прошедшей лопасти. В связи с этим – резкое падение подъёмной силы и, как следствие, крушение самолёта.

     Некоторые американские СМИ называли конвертоплан «позором нации». Неоднократно запрещали его испытания, но потом, посчитав, что разработка нового встанет дороже, вновь возобновляли.

     И вот, когда эксплуатация стала более-менее безопасной, его запустили в серию. Но даже после этого аварии происходили периодически ещё десяток лет.

     Но теперь, после многочисленных доработок, у США имеется вполне боеспособная машина, которая может поднять 24 морских пехотинца и 5 тонн полезной нагрузки и перевезти их на расстояние до 2800 км. на крейсерской скорости 550 км/час.

Bell V-22 Osprey

     V-22 взлетает только вертикально. Потом набирает скорость в режиме вертолёта, около 200 км/час, и только после этого переходит в горизонтальный полёт. Эта процедура длится 12 секунд.

  В конструкции конвертоплана применено максимум композитных материалов, что позволило уменьшить вес на 1 тонну и несколько снизить цену.  Стоимость одной машины – 110 миллионов долларов. Эксплуатация V-22 также весьма недёшева.

     Двигатели ЛА соединены между собой валом, что позволяет летать и приземляться на одном двигателе в случае поломки второго. Катапультные кресла бронированы для большей безопасности пилотов.

  Интересная система подачи топлива. Сначала оно закачивается в распределительный бак, строго по схеме, а только потом попадает к двигателям.

     При падении на воду, конвертоплан может продержаться на плаву ещё 10 минут.

     Все системы дублируются там где это возможно. Амортизация устроена так, что компенсирует падение со скоростью 30 км/час.

     Вообще, конвертоплан машина спорная и противоречивая, многие за его эксплуатацию и многие против. Большая аварийность и стоимость в обслуживании. В начале эксплуатации у технического персонала возникали большие трудности в обслуживании самолётов. Так, допустим, ресурс двигателя в Афганистане составлял всего 200 часов, у вертолёта он на порядок выше.

Bell V-22 Osprey

     Но американцы считают, что его полезность перекрывает все отрицательные качества.

     Сейчас США заняты разработкой нового конвертоплана Bell V-280 Valor, первый полёт которого запланирован на 2018 год.

     Материалы по теме: militaryarmswikipedia.airwar.ru.

Отправить ответ

avatar
  Subscribe  
Уведомлять