«Devil May Cry 5». Возвращение знаменитой серии.

                                          Обложка версии для PS4. amazon.com.

    Японская корпорация Capcom одна из самых крупных во всем мире и в том, что из её рук вышло множество различных хитов — нет ничего удивительного. Она разрабатывала игры для аркадных автоматов: Commodore 64,  Sega Mega CD, NES. И, разумеется, её творчество засветилось на всех PlayStation, Xbox и PC.

   Боссы по сравнению с четвёртой частью значительно прибавили в масштабах. Изображение: gamerch.com.

    Как мы видим список платформ, на которых присутствовали многочисленные проекты японцев, вполне солидный, более того — он неполный. Но, что сможет назвать среднестатистический игрок, открывший для себя компьютерные развлечения в нулевые? Большинство назовёт серию «Resident evil». И скорее всего, значительно меньшее число геймеров вспомнит о файтингах «Street Fighter» и слэшерах линейки «Devil May Cry». Именно последняя игра франшизы «Дьявол может плакать» (вышедшая 8 марта 2019-го на всех основных платформах) будет сегодня в центре внимания.

    Но перед тем, как затронуть этот проект, стоит немного поговорить о предыдущих играх серии. Самая первая часть вышла в 2001, её собрали из наработок «Resident evil 4», и она успешно себя проявила. «Devil May Cry 2», по мнению фанатов, стала полным провалом. Но зато третья часть исправила все недочеты. «Четвёрка», вышедшая в 2008, аккуратно переняла часть геймплейной основы предыдущей игры и добавила пару новых элементов. Перезапуск серии, вышедший в 2013-ом, отказался от некоторых идей предыдущих игр, обзавёлся несколькими индивидуальными деталями и стал качественным слэшером. К сожалению, переосмысление «DMC» не пришлось по вкусу фанатам. Разочарованием, как «двойка», игра не стала, но приняли её все же прохладно. Поэтому Capcom решили вернуть в строй старых героев.

   «Devil May Cry 5»  начинается через несколько лет после событий «четвёрки». Мы видим постаревшего Данте и повзрослевшего Неро. Последний потерял свою демоническую руку и заменил её механическим протезом. А также разработчики представили и двух новых героев. Первый – играбельный персонаж Ви. Это молодой человек с дистрофичным телосложением, чьё прошлое окутано тайной. Второй же – девушка Нико, новая знакомая Неро, снабжающая игрока различными артефактами.

     При помощи таких телефонных будок игрок сможет вызвать фургон для пополнения ресурсов и прокачки. Изображение: vgtimes.ru.

    Завязка сюжета очень проста: демон Уризен хочет захватить мир, а главные герои ему противостоят. Очевидно, что спасти мир в очередной раз будет непросто. Герои столкнутся с множеством проблем, получат ответы на вопросы, касающиеся своего прошлого. В «Devil May Cry 5» найдётся место драматичным моментам, неожиданным поворотам и, конечно же, пафосу. С уверенностью скажу, что история получилась. Пусть в сюжетном плане и нет никакой революции, но в целом всё у Capcom  вышло хорошо.

  Пришло время сказать несколько слов и про игровую механику.  «Devil May Cry 5» в геймплее не изменилась так сильно, как например «Darksiders 3». Это всё тот же динамичный слэшер с битвами на мечах и расстрелом монстров из огромных пушек. Но всё же игра получила некоторые нововведения.

      Знаменитая пара пистолетов всё также неотъемлемая часть арсенала Данте. Изображение: gameshedge.com.

    Первое и самое очевидное – три полноценных играбельных персонажа со своими сюжетными линиями и стилем боя. Да, во второй части «DMC» уже можно было играть за напарницу Данте, в «четверке» первая часть игры отводилась для Неро. НО, проблема с посещением одних и тех же локаций по нескольку раз (бэктрекингом) сохранялась. В «Devil May Cry 5» ни разу не потребуется вернуться на одну из старых локаций для повторной зачистки. Весь мир игры жёстко разделён на чётко ограниченные уровни (это появилось и в перезапуске 2013-го, но он вынесен за скобки основной серии).

   Большая часть геймплея отведена Данте и Неро. И если сравнить игровой процесс за них с третьей и четвёртой частью, то он изменился не сильно.  Сохранилась привычная оценка стиля, прокачка за сферы. Играя за Данте, всё также предлагается жонглировать различными образцами оружия для красивого уничтожения врагов.

   Геймплей за Неро снова вращается вокруг особенности его руки, а точнее рук. Дело в том, что обычно в начале, а иногда и в середине уровня нам дают возможность подобрать набор железных конечностей под свой стиль. Например, одна рука может замедлять врагов, другая — исполнять роль огнемёта. При этом каждая из них является гарпуном для резкого сближения с врагами, или преодоления препятствий. Но необходимо помнить, что количество рук в инвентаре ограничено, и у них есть свой запас прочности, по истечении которого кибернетическая конечность приходит в негодность. Но, несмотря на эти особенности, существенным нововведением в игровой линии за Неро они не ощущаются.

    А сейчас время обратить внимание на третьего персонажа – Ви. На первый взгляд темноволосый молодой человек с тростью  не может достойно противостоять армии монстров. Но это разумеется не так. Ви пусть и не силён в прямом столкновении, как Данте, или Неро, но у него есть три ручных демона: пантера, ворон и огромный голем. И каждым из них можно управлять. Ворон по приказу хозяина способен метать во врагов молнии. Пантера эффективна в ближнем бою. Голем с лёгкостью разносит всех на своём пути, но для его вызова необходимо накопить достаточно энергии. Только вот, несмотря на всю свою мощь, ручные монстры не способны никого убить. Они просто оглушают врагов. Добивающий удар должен наносить Ви своей тростью. Такой подход к сражениям сразу заставляет вспомнить «Принц Персии: Пески времени», с поправкой на бешеную динамику и счётчик комбо.

   Что ещё можно сказать о геймплее? Разумеется, то, что никто не стал вырезать спрятанные на уровнях секретные миссии, дающие бонусы. Также разработчики сохранили и увеличили динамику боя: вам может быть предложено красиво раскидать толпу врагов адским мотоциклом, или вдруг один из огромных боссов ломает пол и начнёт крушить локацию.

   Но вот что Capcom кардинально изменили, по сравнению с первыми четырьмя частями – так это стилистику. Она сейчас стала ближе к тому, что мы увидели в перезапуске 2013-ого. Локации «Devil May Cry 5» получилась мрачными. Готичные замки предыдущих частей сменились грязными, разрушенными улицами. А некоторые локации вообще напоминают улей чужих. Изменения в дизайне затронули и врагов. Противники больше не демонические куклы, вызывающие больше смех, чем чувство опасности. Теперь враги представляют собой смесь из перезапуска, «тройки» и работ Гигера. Плохо это, или хорошо? Скажу так – на любителя. Фанаты красочной палитры «Дьявол может плакать 4» могут не оценить. Те же, кто плевался от карамельности четвёртой «DMC», оценят такой подход по достоинству. А кое-кто из геймеров и не обратит внимания на изменения дизайна локаций в мрачную сторону.

  Но как бы то ни было  «Devil May Cry 5» получился замечательным слэшером. Capcom сохранила игровую основу, аккуратно увеличила некоторые элементы и убрала ненужные детали. В итоге новая часть франшизы «Дьявол может плакать» способна понравиться, как давним фанатам, так и просто любителям слэшеров.

Отправить ответ

avatar
  Subscribe  
Уведомлять