«Дыши во мгле»(Франция, 2018).

   Французы снимают фантастическое кино редко, но метко. И всё равно при этом их кинолента получит более низкую оценку, чем американская, как вышло в случае с фильмом «Дыши во мгле» режиссёра Дэниэла Роби.

 Идеи фильма как будто почерпнуты из разрекламированного «Тихого места» (США, 2018) — действие родительских инстинктов в чрезвычайной ситуации. Однако «Дыши во мгле» оказался интереснее, чем  «Тихое место», хотя почему-то имеет низкий рейтинг в предпочтениях кинозрителей.

  Возможно, дело в том, что Дэниэл Роби не напичкал свою работу кровожадными сценами и чудовищами, к чему многие привыкли. Да и вообще мистики в его картине не так много, как ожидается от фантастического триллера… Пора признать, что подобное кино нужно смотреть не только с целью «хлеба и зрелищ», но и для того, чтобы в голове зашевелились извилины, а в груди сжались сердечные мышцы. Именно такую задачу поставил перед собой французский режиссёр.

   В Париже случается землетрясение и на город стремительно опускается смертельно-ядовитый туман. Героям фильма чудом удаётся спастись, забравшись на крышу дома, до уровня которой не добралась загадочная дымка. Кадры вызывают в памяти экранизацию произведения Стивена Кинга «Мгла», однако вас ожидает уникальный сюжет.

 В «Дыши во мгле» не будет запертой толпы людей в супермаркете, где каждый, пытаясь спастись, совершает поступки в силу своего характера (причём не всегда адекватного). Из тумана не вылезет голодный монстр, и герои не столкнутся с пересечением параллельных миров. «Дыши во мгле» — не ужастик. Этот фильм о другом. В центре событий —  семья, которая пытается в первую очередь спасти своего больного ребенка, которому тяжело дышать и в обычном мире. Дэниэл Роби задумывается не о том, кого выпустить из тумана, чтобы всех напугать, а о том, что будут делать люди. Решат ли спасти сначала своих близких, а уж потом себя? У зрителя, кстати, тоже будет время поразмышлять над тем, как бы он стал действовать в подобной ситуации.

       

   Антураж фильма завораживает, смотреть на столицу Франции, пострадавшую от неведомого явления, действительно жутко, особенно для коренных парижан, которые наверняка узнают улицы. Семейная драма, разворачивающаяся на экране, держит в напряжении, хотя в определенный момент вы начнёте предсказывать последующие события (особенно, если у вас глаз набит на подобный жанр).

 Забавно, конечно, наблюдать за героями, которые в борьбе за выживание демонстрируют нескончаемый объём лёгких и прочие сверхчеловеческие качества. Последний раз меня так возмущали подобные нестыковки во время просмотра фильма «Альфа», где мальчик из первобытного общества, измождённый голодом и тяжёлой простудой, проваливается под лёд и находится под водой несколько минут. У героя находятся откуда-то силы сплавать за оброненным ножом, вернуться к поверхности, пробить-таки лед и выбраться наружу. Настолько далекие от реальности факты немного раздражают, но несмотря ни на что «Дыши во мгле» действительно интересно смотреть, хотя и придётся побыть в некоторых моментах старым ворчуном, разбирающимся в жизни получше всяких там режиссёров.

       Приятным дополнением к просмотру является актриса Ольга Куриленко, которая наконец-то предстаёт в роли не крутой женщины,  а обычной матери, которая борется за жизнь ребёнка. Ключевых героев мало, но среди них вам точно запомнится приятная пожилая пара. Ещё одним из плюсов фильма является его динамичность при небольшой продолжительности.

Отправить ответ

avatar
  Subscribe  
Уведомлять