«Фаталист». Виктор Глебов.

Москва. Издательство АСТ, 2017.

      Лично у меня само название вызвало двоякое чувство. «Фаталист» —   последняя глава из романа «Герой нашего времени» Михаила Юрьевича Лермонтова.

   Глядя же на обложку книги, сознание начинало сбоить. «Кто же это?» — терзал вопрос. — » Княжна Мэри? Бела? Настенька?». Потом разум взял верх над сознанием и выдал единственное верное решение — это хоррор-роман другого автора, нашего современника. «Тогда почему плагиат в названии?». Это и подвигло меня взяться за прочтение данного литературного произведения.

  Итак, это первый роман в серии «Самая Страшная Книга» и десятое произведение Виктора Глебова. Виктор Глебов — псевдоним, который взял себе Михаил Ежов после того, как с       жанра даркфэнтези перешёл на кровавые триллеры(«Под знаком небес», «Башня из красной глины», «Лестница страха» и другие). «Фаталист» — первый роман в стиле хоррор и мэшап(от английского Mashup — смешение, литературный жанр, в котором происходит интеграция классического произведения/исторического факта с элементами фэнтези; при этом сюжет и стилистика сохраняются, но претерпевают изменения от внедрения новых фигур). Кстати, автор по образованию педагог русской литературы, работает в гимназии.

     В основе этого «Фаталиста» лежит «Фаталист» Лермонтова (подсознание не подвело). Главный герой — Григорий Александрович Печорин. Место действия — Пятигорск. Время — конец 19 века. Два текста переплетаются и, соединившись в один клубок, являют на свет нить современного романа. Читать его забавно, вспоминая оригинальный текст и делая одновременный анализ текста авторского. «... я не переделывал роман Лермонтова — я писал собственное произведение на основе прецедентного текста. Своим языком.» — делится с нами автор. «…я переписал практически весь исходный текст «Героя нашего времени», который использовал, своим языком, чтобы сравнять его с тем, чего в романе изначально не было вовсе. Думаю, во всём «Фаталисте» чисто «лермонтовского», не тронутого мною текста наберётся от силы абзаца два. «

 Итак, Печорин  —  авантюрист по духу, любитель загадок и презирающий всех фаталист — вынужденно берётся за расследование жестоких убийств по требованию местного градоначальника. Господин мэр уверен, что только настоящий герой сможет распутать весь клубок зловещих интриг. Печорин и не предполагает, с чем ему предстоит столкнуться в действительности. Мир монстров представлен во всей красе — зомби, маньяки, убийцы, привидения… Детективная линия, присутствующая в романе, неуловимо наталкивает на общую схожесть нашего главного героя и господина Фандорина Эраста Петровича. Возможно, Глебов считает, что если Лермонтов  -классик девятнадцатого века, то Акунин — уже стал классиком двадцать первого?  Выходит, и Печорин Глебова герой нашего времени. Герой неоднозначный, цельный, заставляющий любить его и ненавидеть по ходу прочтения романа. Любовь тоже присутствует, куда же без неё!

   Мастерски созданные стилизации, живые герои, новые локации, закрученный сюжет, атмосфера, соответствующая моменту — всё это привлекает читателей. Хорошо разыграна тема контрастов — беззаботное солнечное утро, курортный городок, помпезный вид на Бештау и Машук и убийства, кровавый ужас, мрак и страсти «того» мира. Помимо этого, у читателя есть возможность встретиться и с другими героями Лермонтова.

   Моё мнение — читать! Хотя бы ради интереса к сюжету.

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!

Уведомлять
avatar
wpDiscuz