«Голем: Начало»(Израиль, 2018).

   Очень интересно получается, когда в основу фильмов кладётся народная легенда или сказка. Особенно, если фольклорный материал правильно подобран и хорошо подан. В этом, пожалуй, основное достоинство данного фильма. Его даже можно назвать в первую очередь историческим, а не мистическим. Мистика там, пожалуй, на втором плане.

                                                           pic.kino.mail.ru.

 По сюжету, мы видим небольшое еврейское поселение в Литве 17 века. Понятно, что эпоха была не самой спокойной и радужной. Вечные раздоры, войны, эпидемии и подобные «прелести» быта того времени. Люди той эпохи редко жили счастливо и спокойно, по крайней мере, спокойствие долго никогда не длилось. Здесь показан именно такой эпизод.

   Можно себе представить, как чувствовали себя жители, окружённые противостоящим населением, настроенным весьма злобно. Воевать и защищаться – практически бесполезно, противников слишком много. От молитв тоже толку немного. И тут одна женщина совершает весьма неординарный поступок. Она создаёт Голема, который, как сообщают древние предания, должен защищать свой народ.

                                            f.otzyv.ru/f/kino.

  В основе фильма лежит старинная еврейская легенда. Жил в средневековой Праге учёный раввин Бен Бецалель. Он создал из глины великана, который мог делать тяжёлую и грязную работу, а главное, должен был защищать евреев. Оживили великана с помощью заклинаний из Каббалы: написали текст на бумажке и вложили внутрь. По разным версиям дальнейшая судьба у великана была разной. По задумке великан просто превращался обратно в глину, когда из него вынимали бумажку с заклинанием. По другой версии – великан начал нападать на самих же евреев, потому как не различал добра и зла. И справиться с ним стало почти невозможно. В этом случае, опять же, заклинание с трудом, но вынули, только так монстра можно было остановить.

                                     f.otzyv.ru/f/kino.

 Здесь для защиты еврейского поселения такого Голема создаёт женщина. Она потеряла ребёнка и практически создаёт его себе заново. Используя каббалистические заклинания. Лично мне кажется нелогичным именно это: работа с каббалистическими знаниями раньше была привилегией только мужчин, прежде всего учёных раввинов. Ну да ладно, это всё-таки фэнтези, тем более снимали в Израиле, они вроде бы лучше знают.

   Интересная идея – показать в фильме рождение монстра. Как ребёнок постепенно становится чудовищем. Собственно, неудивительно, что становится. Ведь он изначально – совершенно не человек, а воплощённое зло. И ничего иного от него ожидать не приходится. Так что рано или поздно его природная злобность всё равно прорвётся наружу. А уж как с ним получится справиться – смотрите в фильме.

   Основная идея мифов о Големе – не так трудно создать себе подобного помощника (хотя это и требует особых и глубоких знаний), как потом совладать с этим помощником. И не всегда создателю это удаётся.

   Так как в названии фильма стоит слово «начало», то, видимо, планируется продолжение. Обычно создатели делают первую серию и смотрят на реакцию зрителей: хорошо пойдёт или нет. Если фильм принят, можно делать продолжения. Так что поживём — увидим, может, последует что-то ещё.

Отправить ответ

avatar
  Subscribe  
Уведомлять