«Городская сказка», Маргарита Деревянченко.

Оригинал доступен на сайте КнигоГид

Жанр: Городское фэнтези

Год первого издания: 2014.

 Сюжет книги скорее всего не так прост, как это покажется с первого взгляда. Действие развивается в провинциальном городе, в среде молодых людей, занятых обычными бытовыми проблемами. Студенты университета озабочены предстоящими экзаменами. Городские пьяницы ищут где бы поживиться пропитанием и выпивкой. И среди этой публики сразу выделяется в особую категорию группа молодых людей – охотников за привидениями.

  Действие происходит в начале весны. Природа просыпается и охотники за привидениями готовятся встретить эту опасную «нечисть» во всеоружии своего арсенала средств и способностей. Всё это сразу напоминает известные сюжеты фильмов о таких охотниках. Однако, герои произведения Маргариты Деревянченко решительно заявляют о своей несхожести с киношными персонажами. Они не используют всякие сложные приспособления и современное оружие, полагаясь исключительно на свой интеллект, знание классических старинных заклинаний и, в крайнем случае, на обычное огнестрельное оружие, которое помогает выпроводить нежелательных гостей в потусторонний мир. Особенно тех, кто уже нагнал страху на обывателей города и даже убил некоторых из них при довольно странных, «мистических» обстоятельствах.

 Мистическое содержание, даже украшенное ссылками на известные истории из литературы и кинематографа, не позволяют автору написать объемную многостраничную книгу и ему приходится пускаться в описания подробностей жизни провинциальных студентов и городских достопримечательностей. Заметен интерес автора к архитектурным изыскам, особенно в зданиях старинных построек. Описание архитектурных памятников приобретает самостоятельное значение в качестве особой сюжетной линии.

 Еще одну сюжетную линию составляет описание психологии поведения современных молодых людей. Это и особый жаргон. Чего стоят фразы типа – «Нет, но вы же мне поможете, да!» или «Она же ещё хуже, чем Лехер, вот». Ёмкие и парадоксальные по форме, такие фразы сразу позволяют лучше понять одного из персонажей – Яну, которая и является зачинщицей прогулок девушек – подруг по заброшенным и разваливающимся старым зданиям и сооружениям. Эта Яна в определенный момент повествования превращается в Анастасию – жёсткого призрака убитой когда-то девочки.

 Другим характерным персонажем становится Маргарита, которая своей агрессией  старается оттолкнуть от себя робкие ухаживания парня, который ей нравится.

 Психологические портреты молодых людей получились у автора весьма достоверными, живыми.

  Читая книгу, поневоле задаешься вопросом – а зачем об этом писать? Почему у автора такая тяга к мистике, да ещё и в такой интерпретации – городской сказки?

  Некоторые особенности текста, обстоятельств, ссылки, намеки и т. п. позволяют сделать некоторые предположения, объясняющие такие предпочтения Маргариты Деревянченко.

 Она пишет о том, что страсть ходить по развалинам зданий возникла у девушек – персонажей книги, в начале весны. Город, в котором происходит действие по некоторым намёкам воспринимается не иначе, как Луганск. Книга вышла в 2014 году. Если все эти обстоятельства сопоставить и связать между собой, то напрашивается определенный вывод  —  в это время, в этом месте произошли события, заставившие автора видеть мрак и мистику вокруг и аллегорически описать происходящее и его последствия.

 Если в таком аспекте посмотреть на события, описанные в данной книге, то возникает ощущение, что время на чтение потрачено не зря. Можно только посочувствовать Маргарите Деревянченко, что она вынуждена использовать такие мрачные аллегории для передачи своих чувств.

 Впрочем, может быть это я просто выдумал новые скрытые смыслы там, где их нет.

0 0 голос
Рейтинг статьи
Subscribe
Уведомлять
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии