Darksiders. Общий взгляд на серию.

    «Darksiders 3» быть! Игра должна выйти в первой половине 2018-го, через восемь лет после выхода самой первой части. За это время произошло много всего – был убит, а потом возрожден в виде перезапуска сиквел «Prey», в сеть «ушел» сюжет третьей «Half-life». Даже Vigil Games — отцы саги о всадниках Апокалипсиса прекратили свое существование. А над третьей частью сейчас трудятся ребята из Gunfire Games. Будет ли тройка также хороша, как первые две части? Пока сказать трудно. А пока давайте вспомним, как начался Армагеддон и приключения всадников.

 Первая часть «Darksiders» вышла в начале 2010 года на консолях и оказалась в крайне непростой ситуации. С одной стороны её «прижимала» «Bayonetta» (пере-выпущенная на ПК в 2017), с другой — путь преграждал «Dante’s inferno», а потом и настоящий титан среди великанов – «God of war 3».

 Часть игроков решила помочь Байонетте разобраться с войсками архангелов. Некоторые из геймеров отправились в Ад, чтобы помочь Данте спасти его возлюбленную. И, конечно же, все, кто имел возможность отправились на Олимп для завершения кровавой мести Кратоса. Но использовав этот шанс, упускали другой – понаблюдать за закатом человеческой цивилизации в «Darksiders: Wrath of War».

  А смотреть было на что: Война (главный герой) рубил мечом и расстреливал из пистолета врагов не хуже Данте из «Devil may cry», бросал косу смерти, как бумеранг, дробил черепа врагов кулаками в стальных рукавицах и скакал на демоническом жеребце. Разнообразный геймплей: поединки, скачки, решение головоломок – все это было выполнено на твердую пятерку. Другое дело, что каждый элемент (от стрельбы и поединков до бега по стенам) был откуда-то позаимствован, но при этом грамотно вставлен.

  Что касается верховой езды – скачки получились особенными и почти каждый раз, когда нам предлагают оседлать коня это заканчивается незабываемым сражением.

    Чуть позже разработчики решили перенести «Darksiders» и на ПК. Порт вышел осенью того же года, увеличив число поклонников серии. К сожалению, не обошлось без проблем с оптимизацией. Версия для персональных компьютеров обладала значительным числом багов (не все модели геймпадов адекватно поддерживались игрой, ключи активации дисковых носителей функционировали со скрипом).

     Но давайте же перейдем к основным составляющим. Вначале разберем сюжет. Его основой стали откровения Иоана Богослова, а если более конкретно – пророчество об Апокалипсисе. В целом сеттинг христианской мифологии довольно богат и позволяет сделать приличную игру. «Painkiller» и «Fallen Lords: Другой мир» тому подтверждение.

    История «Darksiders» бодро стартует в разрушаемом битвой между ангелами и демонами мегаполисе. Люди гибнут от когтей и топоров адских монстров, попадают под копья воинов Небес, а в центре этого безумия главный герой – великий воин, всадник по имени Война. И как выясняется, человечество умирает, потому что ГГ ошибся и прибыл в Земное Царство на несколько лет раньше. Из-за этого Война попадает под местный трибунал, но чуть позже получает шанс восстановить репутацию и разобраться, кто же на самом деле виноват в преждевременном Апокалипсисе.

  Возможно, основная история покажется кому-то предсказуемой, но все же она получилась интересной. С яркими и запоминающимися персонажами.

   От сюжета перейдем к геймплею.

   Условно его можно разделить на два основных типа – сражения и решения загадок. Про первый можно сказать следующее – в игре отсутствуют привычные для слэшера слабая и сильная атака. Вместо них есть удар основным и вспомогательным оружием (меч, коса, стальные рукавицы). Также довольно часто игрокам придется использовать и другие виды вооружения: револьвер, бумеранг-лезвие, многозарядный арбалет и энергетическую винтовку. Все это делает битвы разнообразными. Вот мы рубим мечом скелеты, а вот уже отстреливаемся от демонов из арбалета, потом, используя косу и бумеранг, отбиваемся от гиганта-зомби. А ещё через полчаса игры убегаем на лошади от огромного босса.

 Теперь посмотрим на вторую часть геймплея – загадки. В основном все они строятся на открытии дверей, поиске ключей и секретов. Каждая из головоломок грамотно вписана в игру и отлично разбавляет сражения. Конечно, ближе к концу могут возникнуть некоторые проблемы, но о них я расскажу чуть позднее.

  А сейчас я бы хотел снова вернуться к сражениям. В частности к сражениям с боссами. Возможно в «Darksiders: Wrath of War» их меньше, чем в «Dante’s Inferno», но они более запоминающиеся, и каждое из них требует персонального подхода. Фактически драки с такими противниками — это смесь головоломки и зрелищной битвы.

     Пришло время поговорить и о минусах. Самый большой из них — это последние два часа игры: врагов мало, а головоломок много и их не назвать уж очень интересными. Теперь редкие стычки с врагами призваны давать небольшой отдых от частых загадок. К тому же разработчики заставляют нас возвращаться на старые локации.

    Второй минус – рядовые враги не слишком-то разнообразны. С боссами получилось отлично, но вот противников класса «солдат» могли бы сделать и побольше. Также могли бы и число гигантских противников увеличить, а то попадаются трехметровые огнедышащие ящеры и библейские огры не так уж и часто. Те же циклопы и химеры в «God of war 1-3» чуть ли не в каждый коридор протискивались, если могли.

Подводим итог по первой части.

    Да, много деталей скопировано, сюжет может для некоторых оказаться предсказуемым. Но все это объединяется в один слажено функционирующий механизм. Недочеты, в работе которого можно заметить только под конец. Но даже здесь есть шанс, что вы пробежите эту пару часов на начальной скорости, взятой с первых минут игры, и её запас закончится ровно в тот момент, когда вы увидите финальные титры.

     Работая над второй частью, Vigil Games решили немного сменить курс. Если первую часть вдохновляли «God of war» и «Devil may cry», то «Darksiders 2» пыталась копировать приключения Линка, выходившие эксклюзивно на консолях от Nintendo.

   В результате представленный в 2012-ом продукт был заклеймен, как Слэшер/RPG. В игре стало больше всего: локаций, врагов, оружия и снаряжения. Появились по-настоящему огромные боссы, о которых в первой части можно было только мечтать.

      История «Darksiders 2: Death Lives» начинается за несколько лет до событий оригинала, а играем мы за брата Войны – Смерть. Кроме того, будет рассказано о том, кто же такие всадники на самом деле.

    Прокачку вооружения из первой части (чем дольше мы используем конкретный образец, тем быстрее поднимется уровень его урона) сменили огромным разнообразием кос, алебард, глеф, булав, кастетов, амулетов, доспехов и секир. Добавили возможность улучшать некоторые предметы, наделяя их свойствами других – например, новых врагов «расковырять» старыми косами сложновато, но выбрасывать вы их не желаете из-за свойства восполнять каждым ударом несколько процентов здоровья.  Выход есть: найдите оружие особого класса и вложите в него устаревшее оружие с любимым свойством. Также у Смерти внушителен не только арсенал, но и гардероб: доспехов и амулетов во второй части ровно столько, сколько необходимо среднестатистической RPG – т.е. огромное множество. И все они точно так же, как и представители арсенала, имеют индивидуальные свойства: от повышения шанса критического удара, до уклонения и регенерации.

     Не будем забывать о прокачке индивидуальных способностей всадника. Перед нами две ветви умений: Предвестник и Некромант. Первая может дать возможность превращаться в Жнеца, вторая — призывать упырей. Можно прокачивать одну определенную ветвь, или выбрать усредненный вариант. Но чтобы вы ни выбрали, везде будут свои плюсы и минусы.

    Неужели разработчики справились с задачей – расширили бестиарий, арсенал и гардероб, ввели разнообразных боссов, разнообразили прокачку? Неужели минусов вообще нет? Увы, один минус все же есть. И давайте его подробно разберем.

    И для этого давайте вспомним общую концепцию уровней в первой части.

 Все начиналось с того, что мы оказывались перед запертым туннелем или замком, и нам требовалось найти ключ. НО проблем с этим не возникало – всегда было понятно куда идти и что делать. На уровнях можно было заблудиться только в редких местах. И наконец, в первой части была удобная концепция прохождения: запертая дверь — найти ключ, попасть в следующий зал, снова найти ключ и так до финала. Вторая часть во многом запутаннее.

 Вы оказываетесь перед запертой дверью, находите ключ, закрытый в комнате, к которой в свою очередь тоже необходимо подобрать «открывашку». В результате очень легко запутаться, и местами такие приемы начинают раздражать игрока. Помните, за что ругали «Halo: Combat evolved»? Дизайн финальных уровней игры был ужасен — с абсолютно идентичными коридорами, в которых заблудиться было проще простого. Более того, люди со слабым вестибулярным аппаратом испытывали головокружение после непродолжительного времени игры. Так вот примерно за это же можно поругать и второй «Darksiders».

 Список минусов на этом можно закрывать.

    Как итог, «Darksiders 2: Death Lives» прибавила в размере по каждому пункту, была лучше оптимизирована и даже обзавелась несколькими дополнениями. Некоторые из них добавляли новые квесты, другие — врагов, а в одном Смерть встречался с уцелевшими останками человечества. В результате «Darksiders 2» тепло приняли как критики, так и игроки.

    Вторая часть стала последним продуктом франшизы, над которым работали Vigil Games. В 2013 они стали частью Crytek и из самостоятельных разработчиков перешли на должность помощников. Чуть позже обе части «Darksiders» были переизданы.

  В ноябре 2015-го люди из Gunfire Games представили «Darksiders 2: Deathinitive Edition». А в 2016-ом из под крыла KAIKO вышла «Darksiders: Warmastered Edition».

      На данный же момент ясно, что третья часть выйдет, и делают её Gunfire Games. Известны даже некоторые её детали.

  Во-первых, играть мы будем за Ярость, одну из сестер, а не за Раздора, как предполагалось ранее.

 Во-вторых, местом действия снова будет Земля, а события будут разворачиваться параллельно со второй частью.

 А вот третий аспект внушает опасения – бои, представленные в геймплейном видео, мало похожи на то, что было во второй и первой части. Лично у меня возникла аналогия с «Hellblade» на 40% и «Принц Персии: Схватка с судьбой» + «Darksiders» на 60%. Не решили ли разработчики подрезать составляющую слэшера в угоду менее брутальному экшену? Надеюсь, я ошибаюсь и нам дадут добротный слэшер. Да и босс, представленный в ролике, не дает угаснуть надежде, что игра получится не хуже предшественниц. И, конечно же, я не могу оставить без внимания акробатику. Вот насчет неё я уверен – делать акробатические трюки будет интересно.

    Что же получится у Gunfire Games на самом деле — узнаем в 2018 году.

0 0 голос
Рейтинг статьи
Subscribe
Уведомлять
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии