«Bet on soldier: Blood sport».

  В нулевые появилось много так называемых «турнирных шутеров». Чаще всего сюжет в них был для галочки. Если вы знакомы с «Star wars: Battelfront», «Battlefield», «Терминатор: Восстание машин», «Glider: Collect’n kill», «WarPath», «War World: Планета роботов», многочисленными аддонами к «Quake 3» (продаваемыми под видом самостоятельных игр), «Fire starter», то понимаете о чём я.

 Обычно история, изложенная в кратком виде, выглядела интересной и давала представление об абсолютно другом геймплее: разнообразные миссии, необычные игровые ситуации. На деле же всё было куда примитивнее: от игрока требовалось одно – перебить всех ботов на карте, или набрать нужное количество очков, чтобы пройти дальше. В основном такие проекты делались исключительно ради мультиплеера,… а игра с компьютерными противниками, в конечном счёте, надоедала.

 Среди них есть один интересный и затерявшийся на фоне других игр шутер «Bet on soldier: Blood sport». По сути, проект от французской компании Kylotonn Entertainment, вышедший в октябре 2005-го года, является полноценной сингловой игрой, с которой мы сегодня и сотрем пыль.

    «Bet on soldier: Blood sport» с самого начала представляется чем-то вроде «Unreal Tournament». Особенно если заглянуть в краткое описание: мрачный, неприветливый мир, утонувший в войне, которая идет уже чуть ли не целое столетие. Некоторые корпорации решили зарабатывать на этом деньги и превратили кровавые битвы в реалити-шоу под названием Bet on Soldier. Главный герой – Нолан Дейнворт, бывший солдат, решивший было уйти на покой и завести семью, снова берёт в руки оружие. Ведь ему нужно отомстить бойцам B.o.S. за смерть своей жены, а для этого необходимо стать чемпионом. На первый взгляд, единственное отличие от того же «нереального турнира» — чётко выраженный главный герой и немного драмы.

   После вступительной заставки, выполненной в стиле комиксов, готовишься оказаться на не очень маленькой, но и не слишком большой локации и начать мясорубку в стиле «Quake 3», или «Unreal tournament 2004». Но как же удивляешься, когда оказываешься не на арене, где будет бестолковая бойня без конкретных задач, а на самой настоящей войне.

    Если попытаться коротко описать пару игровых ситуации, то они будут выглядеть так: сначала вместе с союзниками бежим по траншеям, прячась от огня снайперов, потом отстреливаемся от высадившегося десанта, прикрывая техника, чтобы он открыл дверь. Затем вместе с уцелевшими товарищами отбиваемся от огромного меха. А затем сражаемся с боссом – одним из чемпионов B.o.S..

   Разве это похоже на «нереальный турнир»? Абсолютно нет. Kylotonn Entertainment, взяв привычную концепцию с воинами-гладиаторами, поставила её на геймплей, напоминающий «Medal of Honor». Но при этом сделала всё, чтобы игрок, в самом деле, чувствовал себя звездой телеэкранов. Например, каждое знакомство с  местными боссами выполнено в виде выпуска с новостного канала. Не забываем и о долларах, которые мы получаем за наши успехи. Их начисляют за убийство любого врага — от безымянного пехотинца, до чемпиона B.o.S.. Тратятся же они как на новое снаряжение, выдаваемое между уровнями, так и во время самих миссий на патроны и починку брони в специальных терминалах. Аптечек в «кровавом спорте» нет, здоровье восполняется исключительно между уровнями. Поэтому всегда нужно следить за своим финансовым состоянием, потому что кроме снаряжения платить нужно и за возможность сохраниться в специальных терминалах, которые, к слову, одноразовые. Такие жёсткие рамки заставляют быть аккуратнее, не стрелять без дела, прятаться за укрытиями, или быстро реагировать на появившихся врагов, выбирать между апгрейдом износившейся брони и пополнением боезапаса к автомату.

   Со временем привыкаешь к таким условиям, стараешься убивать врагов наиболее изобретательным способом для поучения большей суммы призовых (если убить вражеского солдата при помощи взорвавшейся бочки с бензином — получишь больше наличных, чем за разряженный в грудь пистолет). Или же экономить патроны, стреляя в голову.

   Нужно сказать, что в  «Bet on soldier: Blood sport» есть неплохая для 2005-го система повреждений. Например, если с игрока сбили шлем (или сам геймер отстрелил каску вражескому бойцу), но в остальном его броня осталась целой, а уровень хитпоинтов высоким, то он всё равно может умереть от одной пули, пущенной точно в голову. Или сражения с мехами – огромными, боевыми машинами. Для уничтожения одной такой громады требуется большое количество пуль и гранат. Но это при условии расстрела в лобовую. Если же найти уязвимую точку у железного исполина, то сражения станут немного проще, т. к. хватит всего одной обоймы в пистолете-пулемете. Другое дело, что таким образом  победить меха тоже проблематично, так как их иногда прикрывают снайперы и обычные пехотинцы, а сами они оснащены тяжелым оружием.

  Не будем забывать и про возможность самому подбирать снаряжение: тяжёлый пулемёт, или щит, крупнокалиберный пистолет, или ПП, автомат, или снайперская винтовка. Что касается наличие выбора миссий в Южной Америке, или на территории Европы, то в 2005-ом такая возможность в шутере приятно удивляла, создавая ощущение нелинейности.

   Но были у «Blood sport» и минусы. Напарники и некоторые противники имели слабый интеллект, кто-то застревал в коридорах, а некоторые из них сами бежали под пули. Порой приходилось переигрывать определённые эпизоды по нескольку раз из-за тупости союзников. И это за несколько месяцев до выхода первого «F.E.A.R.». Графика в «B.o.S.» не блистала новизной, но и провальной не была. Оружие врагов поднимать не позволяло желание разработчиков, но не логика. Например, в «Far cry», «Psi-ops», «Судье Дредде», «Halo», вышедших раньше, никто не запрещал отбросить автомат и взять снайперскую винтовку. В вышедшем позже «Darkseсtor» этот момент обыграли при помощи сканера, встроенного в оружие, (но при этом взять в руки и немного попользоваться чужим автоматом было можно). И ведь ничто не мешало команде Kylotonn Entertainment вписать в диалоги максимум два предложения на тему распознавания владельца оружия по отпечатку руки. Но это уже скорее придирка, чем реальный минус.

  Заканчивая рассказ о «Bet on soldier: Blood sport», можно с уверенность сказать, что сингловая кампания получилась хорошей. Местная система повреждений радует, стрелять приятно, хотя и чувствуется тяжелая поступь шутера из самого начала нулевых. Сама история пусть не блещет оригинальностью, но временами заставляет с интересом смотреть кат-сцены между уровнями. Конечно, искусственный интеллект в какие-то моменты может разочаровать. Иногда игра может зависнуть без видимых причин, но всё же это не мешает получать удовольствие от большинства сражений. Kylotonn удалось сделать хороший боевик, который остался незамеченным в тени более громких проектов.

Отправить ответ

avatar
  Subscribe  
Уведомлять