«Ведьмак 3: Дикая охота» и «The Elder Scrolls V: Skyrim» — два титана виртуального мира.

   

   Каждый геймер сталкивался с такой RPG, которая может держать его у экрана монитора бессчётное количество часов. У кого-то это «Morrowind», у других «Oblivion», третьи вспомнят первые части «Готики». Но большинство современных геймеров, открывших для себя игры, вышедшие позже 2006-го, обязательно назовет  «Skyrim» (2011-го) и «The Witcher 3: Wild Hunt» (2015-го). И об этих двух похожих и в тоже время разных проектах я хочу сегодня рассказать.

   Но перед началом стоит пояснить, почему я выбрал именно третью часть «Ведьмака», а не вторую или первую – в них мир значительно меньше, а следовательно и количество квестов более ограничено. Однако последняя часть серии не только включила в себя все достоинства своих предшественниц, но и обзавелась огромным открытым миром.

    Итак, поехали. Начинаем с сюжета. «TES 5» встречает игроков сероватой цветовой гаммой и антуражем типичного средневековья с истинно скандинавским акцентом, а также видом от первого лица из повозки заключенных. «Дикая охота» предлагает нашему вниманию более богатую  палитру цветов и двух ведьмаков на привале. Одному из которых снится сон-флэшбэк. Оба проекта таким образом подготавливают игрока к предстоящим событиям. В творении Bethesda Game Studios мы из слов персонажей понимаем, что сейчас идёт гражданская война. Две фракции –Братья бури (мятежники) и силы империи – противостоят друг другу. Главный герой должен выбрать, к кому присоединиться. Вдобавок ко всему прочему, протагонист традиционно становится избранным героем – на этот раз Довакином, смертным с душой дракона.

    В «The Witcher 3: Wild Hunt» времена тоже неспокойные – нильфгаардский император стремится покорить Северные королевства. И это далеко не единственная проблема, ведь за приемной дочерью ведьмака Геральта  – Цири – гонится Дикая Охота, загадочные всадники-призраки из иного мира.

     Для понимания сюжета «The Elder Scrolls V: Skyrim» абсолютно необязательно играть в предыдущие части серии. В произведении CD Projekt RED знание прошлых частей и книг о ведьмаке не помешает. Но и незнание предшествующих событий не особо затруднит понимание происходящей истории.

    Теперь несколько слов о боевой системе. В «Скайриме» все относительно просто. Есть слабый и сильный удары, есть возможность сражаться одним лёгким мечом, или парой одноручного оружия, а также отбросить дополнительное и заменить его щитом или каким-либо магическим приёмом. Никто не запрещает взять в каждую руку по заклинанию, а также вооружиться молотом внушительных размеров. Большая часть  сражений – это рубка врагов мечом и блокировка их атак или сжигание противников магией. Возможен также расстрел недругов из лука, в некоторых случаях – убийство со спины.

  «Ведьмак 3» предлагает более хитрую схему сражений, состоящую из перекатов, блоков, легких и тяжелых атак и магических приемов. Сюда же можно записать и использование эликсиров. Если кто-то решит, что сможет обойтись исключительно стандартным шинкованием врагов левой клавишей мыши, то он серьезно ошибается. Враги здесь достаточно сильны, особенно на первых уровнях, когда вы толком не прокачаны, а урон оружия невысок. Плюс ко всему, у Геральта и его врагов есть шкала выносливости, влияющая на их уязвимость. Как мы видим, «Дикая охота» получила более сложную и многоходовую систему сражений.

   Следующее, что будем рассматривать – мир, атмосферу и отыгрыш роли. «TES 5: Skyrim», как уже было сказано выше, предлагает мир, акцентирующийся на сагах о викингах и стандартном фэнтези в соотношении 70/30. «Ведьмак 3» – по большей части классическое фэнтези, его мир ближе к средневековой Европе. Но и он не обошелся без брутальных воинов в рогатых шлемах, живущих на холодных островах, занимающихся пиратством и разбоем. Хотя веяний средневековой Скандинавии тут значительно меньше, чем в «Скайриме».

    И сейчас одна из важнейших деталей игры – атмосфера. В «The Elder Scrolls V: Skyrim» идет гражданская война плюс нависшая угроза в виде Алдуина. Но, несмотря на это, трудно почувствовать опасность. Всё выглядит обыденным. Кто-то ставит магические эксперименты у себя в лабораториях, кто-то охотится на оборотней. Возникает чувство, что ничего серьезного и не происходит. Всё как-то спокойно для гражданской войны.

    В  «The Witcher 3: Wild Hunt» же игрок мог стать свидетелем расправы над солдатом вражеской армии или увидеть, как тяжело приходится крестьянам во время войны. Можно стать свидетелем драки в таверне, начавшейся из-за снятого герба, а закончившейся кровопролитием. По ходу игры можно было встретить бесчинствующих в деревнях солдат, грабивших местных жителей. И это далеко не всё. Каждая сцена выглядит реалистично.

  Атмосфера «Ведьмака» мрачная, правдоподобная, не боящаяся показывать жестокость происходящего. «Скайрим» же куда более мягкий. Он как будто боится показать возможную картину мира, расколотого гражданской войной, и оставляет её в подвешенном состоянии. Конечно, в нем тоже рубят головы, тоже кто-то умирает, но выглядит это все более сказочно, чем у «Ведьмака».

     А вот в чем обгоняет «The Elder Scrolls V: Skyrim» проект CD Projekt RED, так это в выборе роли. Здесь можно быть кем угодно: орком, человеком, тёмным эльфом или прямоходящим ящером. Причем  можно выбирать не только расу, внешность, но и стиль прохождения. Можешь быть лучником, воином, магом, или вором (или это несколько в одном). Есть возможность стать вампиром или оборотнем. Никто не запрещает вступить в гильдию наемных убийц и отыгрывать роль, подкрадываясь с кинжалом в темноте к своей жертве. Будь, кем хочешь. И делай  что хочешь: купи дом, женись, охоться, изучай кузнечное ремесло, горное дело. Тут есть куча моделей оружия и доспехов вместе с огромным арсеналом заклинаний (от обычных молний из рук до некромантии).

    «The Witcher 3» в этом плане более скромен. Потому что по определению игрок всегда будет ведьмаком – не наемным убийцей, а именно ведьмаком. Тут не стать рыцарем плаща и кинжала, всегда приходится браться за меч. Правда некий выбор все же оставили: волшебные знаки или эликсиры, возможность прокачать пару магических приёмов или улучшить навык арбалета для экстренных случаев. В общем, роль здесь одна – ведьмак, а какой – это уже отдельная тема. Также стоит отметить, что если с моделями доспехов и оружия относительно всё не так плохо, то с заклинаниями намного скромнее – всего несколько знаков ведьмачьей школы: телекинетический удар, огненный приём, ловушка, магический щит и гипноз.

    Не будем забывать и о прокачке. В «Ведьмаке» классический стиль – получили уровень, распределили очки опыта по нужным категориям. У «Скайрима» всё не так просто, здесь недостаточно повысить общий уровень, нужно, чтобы и прокачиваемый навык тоже был хорошо изучен. И как по мне, такой вид прокачки более любопытный.

     Но, что по-настоящему объединяет игры, так это возможность забыть про основной сюжет и с головой уйти в побочные квесты. Благо локации в обеих играх огромные. Если описать приключения, происходящие в «Скайриме», то выйдет примерно так: присоединился к братству оборотней, сам стал вервольфом; потом наткнулся на великанов в лесу и, убегая от них, попал в буран, где встретился с ледяными призраками. Вступил в гильдию магов и начал изучать боевые заклинания. Используя приобретенные навыки, зачистил подземелье от зомби, а потом нашел лагерь охотников на оборотней. Вырезал их всех, хотел идти дальше, но заметил сундук и попытался его открыть. Повысил навык взлома, разобрался с замком, но ничего полезного там не нашел. Затем, гуляя по лесу, подвергся нападению аргонианского грабителя, и в надежде на квест решил не убивать его, а отдать золото. Но прямоходящий ящер скрылся, как только получил монеты. После этого случайно наткнулся на заметки о легендарном мече и отправился на его поиски. Нашел оружие и сразился им с огромными пауками в ходе квеста по поиску артефактов в глубокой пещере. Потом вернулся в Вайтран и купил дом. Чтобы развлечь себя, решил попрактиковаться в карманных кражах и обчистил карманы всем жителям города. Затем присоединился к «Темному братству» и стал наемным убийцей. Используя свою скрытность, пробрался в дом к жертве и перерезал ей горло.

    В «Ведьмаке» картина будет немного похожей, но более детализированной. Принял заказ на чудовище, пока добирался до места, обнаружил сокровища под охраной утопцев. Изрубил монстров и открыл сундук. В нем лежал неплохой меч и записка о том, где еще можно найти клад. Забыв про квест, сразу же поскакал к указанному месту. По дороге встретил женщину, жалующуюся на перевернутые статуи богини. Согласился помочь с их восстановлением и получил еще одно задание. Потом набрёл на руины, где два мужика молились местному божеству, недовольному их подношениями. Решил помочь, и выяснил, что на самом деле это мелкий бес, которого можно убить. Впрочем, убивать не стал, а предложил ему довольствоваться тем, что ему пожертвовали.

    Позже забрел в деревеньку, в которой все были вырезаны гнильцами и гулями. Но, так как мой уровень был недостаточно высок, пришлось быстро делать оттуда ноги. Наконец, добрался до места указанного на карте, получил более надежную экипировку, и хотел уже вернуться к заказу на чудовище, но заехал в небольшое поселение, где плачущая девочка рассказала, что всех жителей убил некий незнакомец. Отправился на его поиски. Убийцей оказался… ведьмак из Школы Кота. Убивать его не стал, за что получил в награду неплохой меч и  немного золота. Вернулся в деревню и отвел девочку к её родственникам. Вспомнил про полученный заказ и наконец-то разобрался с чудовищем.

    Потом взял новый ведьмачий заказ, но пока добирался до места, стал участником следующей сцены: несколько крестьян северных королевств хотели вздернуть солдата имперской армии. Не раздумывая, выхватил меч и снес головы голодным и злым крестьянам. Нильфгаардец поблагодарил за помощь. Побродив по лесу, сначала набрел на лагерь людоедов, а потом на захваченное поселение. Зачистил локации и повысил уровень.

    После прибыл в Новиград и начал расследование об убийстве стражников. В ходе дела выяснилось, что виновной в этом оказалась демоница-суккуб. Стоя перед выбором: убить ее, или нет, главный герой решает обмануть стражу и, взяв фальшивые доказательства, приносит их заказчику. Тот поверил и заплатил.

    Как видно из картины выше, обе игры позволяют пережить массу приключений. Но в «Дикой охоте» ты всегда исполняешь роль ведьмака – убийцы чудовищ. В «Скайриме» ты вор, воин, маг, убийца, оборотень, охотник на драконов и т.д.

    Другой разговор – детализированность  и проработка мира. У Bethesda Game Studios – это песочница без чётких определений. Гражданская война вроде бы и есть, но в тоже время ты этого не чувствуешь, если не считать некоторые реплики в диалогах. В польском продукте в войну веришь по-настоящему, благодаря отлично проработанному антуражу и поведению NPC.

     Еще один плюс в копилку CD Projekt – это выбор, последствия которого по-настоящему ощущаются. Например, квест с крестьянами и бесом. Убийство чудовища – на первый взгляд правильный и очевидный выбор. Но не всё так однозначно, как кажется. Поэтому благодарности от крестьян не ждите. Или второй пример: помочь барону в поисках жены или спасти детей о болотных ведьм. Тут вообще выбор между злом и меньшим злом. И последствия таких выборов всегда будут ощутимы.

   Графику и физику я затрагивать не буду, за исключением одной детали: враги в «Ведьмаке» живые. В «Скайриме» они больше напоминают роботов, а не существ из плоти и крови.

     И ещё стоит кинуть один взгляд на обе игры с высоты птичьего полета. «Скайрим» – это приверженец старой школы фэнтези, минимум голых грудей и расчлененки в кадре. «Ведьмак 3» – это смесь тёмного фэнтези и «Игры престолов» с присущей им жестокостью. Постоянно кто-то умирает. В городах жгут чародеев, солдаты церкви «Вечного огня» вешают людей из-за подозрения их в сговоре с тёмными силами. А в одной из сцен детально показано, как деревенский староста отрезает себе ухо для жертвы хозяйкам болот. Пятая часть «The Elder Scrolls» больше сборник различных обособленных историй, в которых вы можете стать кем угодно. «Дикая охота» – это несколько месяцев из жизни ведьмака в мрачном и опасном мире.

    Каждая из этих игр может затянуть. «Скайрим» – кучей ролей, которые игрок может исполнить. А «Ведьмак 3» – детально проработанным миром и одной ролью – убийцей чудовищ.

Отправить ответ

avatar
  Subscribe  
Уведомлять