«Mafia II».

        Не так давно я рассказал о «Mafia: The City of Lost Heaven». Игра вызвала у меня массу положительных эмоций. Сейчас же настала очередь и «Mafia II». Посмотрим, удалось ли сиквелу повторить успех оригинала.

    Для начала немного истории создания второй части. Все началось с того, что никакого сиквела не планировалось. Просто разработчики хотели выпустить дополнение к оригиналу. Но потом, видя потенциал в наработках, они поменяли планы. И то, что должно было стать всего лишь дополнительным контентом, переродилось в самостоятельную часть.

    Процесс разработки игры сложно было назвать гладким. Проект пережил замену движков, уход некоторых создателей из команды, переход Illusion Softworks под крыло 2K Games и смену названия на 2K Czech. Некоторые фанаты первой части даже рискнули предположить, что «двойка» не выйдет. Но она вышла в конце лета 2010.

     На тот момент многие успели поиграть в «GTA: San Andreas», «GTA 4», а также несколько побочных частей «великого угонщика машин». Еще имелись две части «Saints row», «True Crime: New York City», «Just Cause 1-2» и «Total overdose». Как видим, ситуация по сравнению с 2002 кардинально отличалась. Куча гангстерских историй, вышедших в разные годы (некоторые даже за несколько месяцев до второй «мафии»), конкурировали между собой, добиваясь внимания геймеров. Из-за этого детище бывшей Illusion Softworks оказалось очень в непростой ситуации: она должна была стать не хуже «GTA 4», или, как минимум, превзойти самые новые и удачные на тот момент, клоны любимой многими серии.

     И 2K Czech удалось в кой-то степени это сделать. В «Mafia II» получился отличный для боевика сюжет. Он конечно слабее оригинала. Хотя бы потому, что главного героя почти во всех эпизодах представляют как обычного наемника, стремящегося заработать денег и следующего полученным приказам. Давайте вспомним момент из оригинала, когда нам нужно было проводить до дому девушку, или сцены, в которых Томми идет против приказов своего босса, не убивая указанных людей. Во второй части будет всего один запоминающийся момент, когда Вито поступает по-своему, а не так, как ему сказали.

    Но давайте уже чуть ближе познакомимся с самим главным героем. Витторио Антонио Скалетта – сын сицилийского эмигранта, прибывшего в Эмпаер Бэй еще в тридцатых годах 20-го века. Там же, в Эмпаер Бэй, Вито и подружился с Джо Барбаро. С детства друзья мечтали стать гангстерами. Повзрослев, они начали с мелких грабежей. Но одна кража пошла не по плану, из-за чего Вито и оказался перед выбором: срок в тюрьме, или окопы Второй Мировой. После ранения он возвращается на время домой, где вновь встречает Джо, который не хочет, чтобы Вито отправлялся обратно на войну.

    С этого и начинается настоящая игра. Холодный, заснеженный Эмпаер Бэй похожий на Нью-Йорк 40-вых, по улицам которого идут закутанные в теплую одежду прохожие, кто-то из них поскальзывается и падает. В одной из соседних квартир ссорятся муж с женой. Все это создает ощущение, что мы, в самом деле, вернулись домой. Сцены встречи с лучшим другом и семьей пропитаны теплотой и по-своему выглядят милыми и драматичными, их не хочется пропустить, чтобы быстрее приступить к угону и перестрелкам. Похожие чувства вызывала и первая часть, за что ее и полюбили. Другое дело, что таких теплых и драматичных сцен в игре очень и очень мало. Большую часть времени герои обсуждают убийства, взрывы и продажу наркотиков. Сразу видно, что в сюжете решили сократить элемент драмы и увеличить часть, отведенную под боевик. Возможно, поэтому история немного провисает во второй половине, от нее ждешь чего-то более эффектного. Но, к счастью, это достаточно быстро проходит, и сюжет снова начинает быть интересным для игрока.

     Не смотря на смещение акцента на боевик и увеличенную динамику, творение 2K Czech не стало гротескным, пафосным, или трешевым.  «Mafia II», как и оригинал, обладает столь же серьезным, хотя и менее драматичным сюжетом.

     От истории мы переходим к механике игры и ее миру. И начнем мы с боевой системы. Ее, как и в «Mafia: The City of Lost Heaven», можно разделить на ближний и дальний бой. В первую составляющую входят исключительно кулаки, хотя в оригинале были и бейсбольные биты. Но зато сами рукопашные поединки стали более гибкими. Если раньше мы обладали парой грубоватых ударов, то сейчас игрок получил возможность плести простенькие комбо и местами взаимодействовать с окружением. Это сделало драки более зрелищными и удобными.

     Вторая составляющая боевой системы – перестрелки. Они тоже претерпели изменения. Если раньше нам приходилось приседать, ползать за ящиками и временами высовываться, чтобы сделать пару выстрелов, то сейчас все стало на много проще. Во-первых, персонаж ловчее двигается. Во-вторых, появилась привычная многим система укрытий. В-третьих, поскольку 2K Czech решили идти в сторону боевика, то в игру ввели авторегенерацию здоровья. И это еще не все. Помните, как в первой части, перезаряжая оружие, персонаж выбрасывал обойму с несколькими патронами. Теперь такого нет. Весь нерасстрелянный боезапас отправляется в резерв. Не стоит забывать о бездонных карманах героя, куда помещается весь доступный арсенал. Поэтому проблем с патронами и оружием не будет. Это для экшена несомненный плюс.

   А сейчас давайте взглянем на местные автомобили. Про них можно сказать одно – они не стали хуже с первой части. Они все также нуждаются в бензине, научились скользить на льду, оставляют следы на дороге, получают повреждения и становятся грязными во время езды. Плюсом является и то, что в игре изменилась система угона. Раньше мы зажимали кнопку для открытия машины, а некоторые новые средства передвижения нас учили взламывать индивидуально. Теперь же мы отпираем любой автомобиль при помощи отмычек, полученных в начале игры. Впрочем, можно получить любой транспорт, просто разбив стекло. Но, все равно, садясь за руль в «Mafia II» по-особенному чувствуешь машину, более реально, не так, как в «GTA». Даже стараешься вести ее аккуратно.

   Мир в игре тоже стал богаче и также замечательно передает атмосферу сразу двух исторических эпох (40-ых и 50-х). Например, в первых эпизодах игры по улицам ездят кругловатые автомобили, звучит музыка тех лет. Во втором периоде кардинально меняется автопарк, прохожие одеваются в более смелые наряды и город выглядит не истощенным войной, а ярким и богатым. Кто-то из продавцов газет говорит о первом рок-концерте в городе, а один из чистильщиков обуви высказывает свое мнение об этой музыке.

    В «Mafia II» для исследования мира уже не нужно выходить в режим «прогулки». Персонаж теперь зарабатывает деньги во время сюжетных миссий, а в свободное от заданий время может заняться подработкой (ограбление магазинов, доставка автомобилей на свалку). Добавим сюда подбор оружия, одежды под свой вкус, возможность выпить кофе в ресторане и прокачку понравившегося автомобиля. На все это и пойдет заработанная наличность. В целом нам есть, чем заняться.

     Не стоит забывать и о полиции, которая не даст нам спокойно бесчинствовать в городе. Да, теперь полиция пропускает нашу езду на красный свет, но все также штрафует за превышения скорости. Полицейские налагают арест на игрока, если он достал в их присутствии оружие, выписывают штрафы за аварии. За более крупные проступки от копов можно откупиться взяткой.

      Настало время поговорить о минусах «Mafia II». И их здесь не так уж и мало. Например, прохожие, которые, в отличие от местных стражей порядка, никак не реагируют на оружие в руках главного героя. Стоит сказать, что в «GTA 4» пешеходы были чуть более реалистичными. Они, как минимум, поднимали руки, когда персонаж целился в них из пистолета, а не проходили мимо. Также разочаровало отсутствие побочных заданий. По сюжету мы встретим нескольких персонажей, которые прямым текстом скажут, что в будущем у них будут припасены дополнительные миссии для игрока. И из всех них, только один предлагает кое-какие задания. Но название «дополнительное задание», или «побочная миссия» слишком громкое для процесса неограниченного пригона на свалку абсолютно любых машин в любое время,. Поэтому действительно интересных способов свободно проводить время в «Mafia II» нет. Грабежи магазинов и угон машин быстро наскучивают в качестве развлечения.

     Еще один минус – ограниченность выбора. Как и в 2002, так и в 2010, бывшие  Illusion Softworks снова ведут нас за ручку по сюжету. Игрок снова двигается из точки А в точку Б, убивая всех, кто ему мешает, не может выбрать порядок выполнения заданий, не говоря уж о том, чтобы хоть как-то повлиять на сюжет. Даже вышедший в середине нулевых средненький «True Crime: New York City» предлагал хоть какую-то вариативность в выполнении заданий и побочных миссий.

   А ведь изначально разработчики «Mafia II» хотели дать геймерам возможность выбора, как в заданиях, так и в вариантах развития сюжета. Например, игрок мог сам выбрать мафиозную семью, в которую вступит. В игре были интересные побочные миссии, сюжет был не таким линейным и заскриптованым.  Но из-за изменения состава сотрудников и разногласий внутри 2K Czech «Mafia II» не смогла совершить революции в жанре, которая изначально планировалась.

    Как итог, игра стала просто отличным боевиком про бойца мафии. Взяв, что хорошо работало в первой части, она поставила это на новый движок, накрутив новые элементы, расширив мир, сократив процент драматичных и трогательных моментов в сюжете до минимума. Но нельзя отрицать, что история по-своему захватывает, а мир игры не хочется покидать.

Отправить ответ

avatar
  Subscribe  
Уведомлять