«Dark Sector».

    В прошлый раз я рассказал о «Симбионте», игре из 2008-го, посвящённой войне землян с пришельцами и мутации главного героя. Сегодняшний проект тоже родом из нулевых и также базируется на инфицировании и мутациях. Встречайте — «Dark Sector» от  Digital Extremes.

   Если начать играть в «Тёмный Сектор», то спустя некоторое время может возникнуть ощущение, что перед нами нечто среднее между «Resident evil», «Gears of war» и «The Swarm» (о последнем напоминает лишь мутация персонажа и клинок, выросший из его руки). И, если честно, такое сочетание мне нравится. Но кто-то может посчитать, что нагромоздив идеи из знаменитых серий, разработчики слепили дешёвый клон, стержнем которого стали «шестеренки», покрытые сверху историей частично скопированной с творения Capcom. Это отчасти правда. Уши проекта Epic Games торчат отовсюду. Но это не делает «Dark Sector» хуже. Вспомните «Resident evil 5». Местами там тоже копируется «Gears of war», а ведь хоррору это точно не нужно. Но даже при таком раскладе пятая часть всё равно остаётся хорошей игрой. Проект от Digital Extremes в свою очередь не просто копирует геймплей и сюжетную основу, он пытается быть оригинальным. И вот как это у него получается сегодня и узнаем.

   Главный герой «Dark Sector» специальный агент Хайден Тэнно, прибывает в некий инфицированный город  страны, граничащей с бывшим СССР, для выполнения секретной миссии. Но как всегда всё идет не по плану. Протагониста инфицируют (привет «Resident evil 4»), в результате чего у него из руки вырастает клинок (привет «Симбионт»). Наиважнейшей задачей героя становится выбраться с зараженной территории. Но, разумеется, это будет не просто. Игрока ждет мрачная, местами пугающая история, в которой обязательно найдётся несколько неожиданных сюжетных поворотов.

   По своей механике проект от Digital Extremes — шутер от третьего лица с использованием укрытий. Если попытаться описать его подробнее, то это как «Gears of war» с атмосферой «Residen evil 2-4» в сеттинге постсоветского города. Мы прячемся за стальными контейнерами, каменными бордюрами, стенами и ведём огонь по мутантам и местным силам зачистки. А также сражаемся с боссами. Один раз нам дадут поуправлять огромным боевым мехом. С уверенностью можно сказать, что большая часть игры получилась достаточно динамичной и зрелищной. Местами игра пытается включить хоррор. И надо отдать ей должное, некоторые скриммеры могут напугать лучше, чем пятый резидент.

     Говоря о геймплее, хотелось бы затронуть ещё один момент из сражений. Дело в том, что разработчики решили разнообразить типичные битвы ближнего боя и перестрелки использованием глефы – дискообразного клинка выросшего из руки. К сожалению, в большинстве рукопашных стычек герой просто избивает врага прикладом оружия, а потом добивает одним ударом лезвия. Но ситуация меняется, если зарядить её огнём, льдом, или электричеством – она становится главным участником сражения. Также её можно метать во врагов и управлять ею в полете. Поэтому благодаря данным способностям мы будем использовать наш клинок-бумеранг не только для прицельного поджигания врагов, или хирургического обезглавливания, но ещё и в решении различных загадок.

   Ко всему прочему «Dark Sektor»  предлагает игроку собирать деньги, чтобы покупать снаряжение на чёрном рынке. Вспомните, как играя в «Gears of war», или «Симбионт» у вас в автомате заканчивались патроны, вы под пулями выбегали из-за укрытия, хватали ближайший дробовиков из рук поверженного врага и продолжали отстреливаться. Здесь данный прием не работает – весь огнестрел противников снабжен антиинфекционными сканерами. Как только вы возьмёте один из автоматов неприятеля, то он через несколько секунд взорвется прямо у вас в руках. Поэтому локации лучше всего лишний раз проверять на предмет чемоданчиков с купюрами.  В целом это еще один привет «Resident evil 4» с его торговцами. Местные представители чёрного рынка даже стараются подражать своим коллегам из «biohazard 4», произнося грубым голосом разнообразные фразочки в адрес главного героя.

   Подводя итоговую черту можно твердо сказать, что игра получилась хорошей. «Dark Sektor» смог объединить в себе динамику «Gears of war» с атмосферой города инфицированного вирусом. И приправили всё это постсоветским антуражем. У разработчиков получилось нарисовать отличных монстров, а дизайн некоторых противников частично перекочевал в другой проект Digital Extremes «Warframe».  Через несколько месяцев после «Dark Sector» вышел «Resident evil 5», перешедший из ужастиков в экшены. И вот как экшен «Темный Сектор» получилась лучше, или как минимум не хуже «резидента», если сравнивать битвы с обычными врагами. Во-первых, система укрытий в нём была сделана лучше и не для галочки. Во-вторых, у игры более быстрый темп. Но не всё получилось. Например, те же боссы у Capcom превосходят числом и по своей опасности уж точно не проигрывают чудовищам из «Dark sector». Но если бы у Digital Extremes было столько же опыта и денег, сколько и у отцов «Обители зла», то их проект имел бы все шансы на статус хита.

   Стоит ли проходить игру в 2018? Если вы любите игры не за графику, а за геймплей и сюжет, а экшен-части «Resident evil» вам кажутся медленными, трилогия «Dead space» пройдена, плюс вы любите игры про мутантов и зомби, то на «Dark Sector» стоит обратить внимание.  Digital Extremes смогли выпустить отличное изделие, которое при должной заботе смогло бы конкурировать с «Dead space» и некоторыми эпизодами «Обители зла».

Отправить ответ

avatar
  Subscribe  
Уведомлять