ObsCure. Что же мы пропустили?

   В жанре survival horror за всю историю игроиндустрии вышло много проектов. Среди них были просто провалы, провалы с любопытными идеями и ничем не примечательные, но хорошие проекты. «Silent hill» и «Resident evil», безусловно, знают многие, несмотря на черные пятна в историях обеих серий.  Дилогию «The Sufering» знает значительно меньшее число геймеров. Но те, кто играл в неё, в большинстве своём довольны каждой частью. И ещё меньше знает о «Rule of Rose», хотя бы потому, что она в своё время прошла мимо аудитории пк-геймеров, превосходящей по числу обладателей PS2. Сейчас благодаря развитию эмуляторов для консолей стало возможным восполнить этот пробел. Но захочет ли современный геймер играть в «Rule of Rose»? Вопрос спорный – с одной стороны игра старая: графика не идеальна, нет шикарных роликов, плюс ко всему нужно возиться с эмуляцией. Но зато в ней есть интересная и драматичная история, полная загадок, а также мрачная атмосфера. Очевидно, что одни, поиграв, отбросят её, т.к. привыкли к современным игровым стандартам. Другие вполне возможно полюбят эту игру, несмотря на сегодняшнюю планку качества, пополнив свою библиотеку одновременно новым и в тоже время старым проектом. Но разве эта игра одна? Есть ещё «Call of cthulhu», «Dino Crisis», первые части «Alone in the dark» и «Obscure». «Зов», «Один в темноте» — по своей сути самобытные проекты. История о динозаврах похожа на «Resident evil». А последняя игра перечня — любопытный продукт слияния «Silent hill», «Обители зла» и американских-европейских ужастиков о школьниках и студентах.

    И сегодня я хотел бы рассказать о проекте французской студии Hydravision Entertainment. Начать стоит с того, что об «Obscure» я узнал в июне 2006-го, и это при том, что игра дебютировала ещё в 2004-ом и была хорошо встречена пользователями.

   Запуская хоррор в 2018-ом, после давнего прохождения «The Suffering 1-2», всех частей «Dead space» «Resident evil 4-6» и некоторых других ужастиков, я приготовился к не самому удобному управлению и жутковатой графике. Хотя нет, картинка меня не пугала с самого начала, всё же «Obscure» вышел в один год с первой частью «The Suffering». Пусть графика не как в «Crysis», но значительно превосходит первый «Silent hill».

   А вот опасения насчёт неудобного управления оправдались. Играть с клавиатуры и мышки, мягко говоря, некомфортно: камера фиксирована, а расположение кнопок такое, что есть риск сломать пальцы. К счастью, это решаемо благодаря подключаемому геймпаду. Как только в ваших руках будет котроллер, проблема с нелепым расположением клавиш на клавиатуре и фиксированная камера перестают причинять неудобства.

   Разобравшись с управлением, можно насладиться историей и окунуться в мрачную атмосферу школы Лимфор.

  С первых секунд игры вас не будет покидать ощущение, что какие-то её элементы вы уже видели. Например, клишированный приём, когда кое-кто из героев остаётся один после занятий, и случайно оказывается втянут в загадочные события. Или когда группа друзей решает разобраться в происходящем, потому что их друг попал в беду, и они не только хотят найти его, но и разобраться в происходящем. Или же местный главный злодей бросает на себя подозрения благодаря своему внешнему виду, поведению и интонациям.

   В дальнейшем к этому добавляются появившиеся из ниоткуда монстры, поиск антидота, несколько сюжетных поворотов (преподносящихся, как НЕОЖИДАННЫЕ). Такие приёмы и ходы не раз были показаны в молодежных ужастиках («Факультет», «Приманки 1-2» и др.). Но только не всегда за ними было интересно наблюдать. Надо признать, «Obscure» умеет заинтриговать.

  Вот мы встречаем первого врага, вот одного из второстепенных, который скорее всего умрёт (а может быть нет?). Спустя ещё какое-то время нам открывают очередной фрагмент истории, проливающий свет на происходящее. Мы начинаем понимать, что здесь происходит, узнаём причину изменения некоторых учителей и учеников Лимфора.

  Геймплей же при этом представляет из себя несколько угловатый экшен. Прицела нет, зато есть автоприцеп и возможность сменить цель. Поэтому боевая система здесь примерно на уровне четвертой части «молчаливого холма»: зажали одну кнопку и нажимаем на вторую, что бы бить/стрелять, иногда третью для нанесения дополнительного урона светом от фонарика.

    Вы не ослышались – света. Дело в том, что местные монстры и зомби до жути бояться яркого освещения, будь то солнечные лучи, или достаточно мощный прожектор. Следующая деталь геймплея – головоломки — почти обязательная деталь для survival horror. Большинство таких загадок не вызывают особых трудностей. Если сравнивать их с тем, что было «Silent hill», «Call of cthulhu»,  или «Resident evil», то они будут казаться намного проще. Если же с «The Suffering 1-2» — то сложнее (продукт Surreal Software предлагал чаще хвататься за пистолет, или обрез, а не искать код к двери, сейфу). Также игра несколько раз выкинет вам скримеры, только некоторые из них получились нестрашными.

  Самое время перейти к более мелким игровым фишкам «Obscure». Например, сохранения. Привычные чекпоинты отсутствуют. Чтобы не потерять полученный прогресс, необходимо использовать DVD-диски, разбросанные по уровням. Их число ограничено, а значит, ограничена и возможность засейвиться, приходиться выбирать нужный момент самому.

    Кроме этого в игре есть пять персонажей. Каждый имеет свои индивидуальные навыки. Неформал-хулиган ловко взламывает замки, баскетболист быстро бегает, дистрофичный ботаник умеет быстро определять, что из предметов в комнате нам понадобится. Одна из девушек хорошо дерётся, другая всегда может подсказать, что от игрока хотят в данный момент. Опираясь на данные характеристики, мы выбираем двух персонажей и отправляемся на поиски приключений. Что примечательно, если один из героев погибнет, то никакого «Game over», по крайней мере, сразу не будет, просто под ваше управление попадет другой персонаж. А дальше вы можете вернуться назад и взять себе в пару одного из оставшихся в живых (но учтите – от количества выживших зависит концовка).

 Какой вывод можно сделать? Перед нами неплохой молодежный ужастик, с не самой жуткой графикой и несколькими любопытными геймплейными находками, а также с проработанной мрачной атмосферой.  История же игры получилась не самой плохой, хотя и оставляет несколько вопросов без ответа после своего завершения. Другое дело, что в «Obscure» не страшно играть.

  В пропуске продукта от Hydravision Entertainment   в нулевых, нет ничего страшного – это не мегахит. Но если вы попытаетесь запустить игру сейчас, то есть шанс открыть для себя просто хороший ужастик на несколько вечеров.

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!

avatar
  Subscribe  
Уведомлять