Silent Hill 4: The Room – первый эксперимент по вселенной «Молчаливого холма».

  На данный момент серия  «Silent hill» включает в себя десять игр: «Silent Hill 1-4», «Origins», «Homecoming», «Shattered Memories», «Downpour», «The Arcade», «Book of Memories». И если первые три части считаются мегахитами, то вот четвертая, являясь первым экспериментом в серии, — просто отличная игра. После неё было несколько проектов выполненных на четвёрки и пятерки с плюсом и минусом, но успеха первой тройки они не добились. Также в серии имеется пара откровенно неудачных проектов, как по отношению к предыдущим играм, так и на общем игровом фоне.

      Но о других играх франшизы я расскажу как-нибудь потом. А сейчас давайте разберёмся с самым первым и одним из наиболее удачных экспериментов — «Silent Hill 4: The Room»

    С чего же начнётся игра? С письма, полученного главным героем? Неожиданно возникшей фигуре перед автомобилем на дороге у города Сайлент Хилл? Нет. Со сна — кошмара, в котором главный герой —  Генри Таунсенд не может выбраться из своей квартиры, которая, к тому же, приобретает  пугающий вид.

      Проснувшись, главный герой с ужасом осознает, что заперт у себя дома – на входной двери появилась железная цепь с замками. А в ванной комнате неизвестно как образовался загадочный туннель, ведущий в неизвестность. Собравшись с духом, Генри забирается в так называемую кроличью нору, которая очень и очень глубока.

     Вот так и начинаются события четвертой части «Silent Hill», игре о городе… Стоп, о каком городе? В «The Room» город Молчаливый Холм отсутствует. А основные события развернутся в соседнем городишке Саус-Эшфилд-Хейтс. Конечно, герой побывает в Водной Тюрьме, расположенной в центре озера Толука, который находится в Молчаливом Холме. Также мы с ним прогуляемся по ближайшему к городу лесу. Но сам Сайлент Хилл мы в этот раз не посетим.

    Что же нужно знать ещё? Ну, во-первых, квартира главного героя. Если в самом начале игры ее представляют как камеру, в которой заключен Генри, то спустя пару минут после путешествия по «кроличьей норе» она станет для нас чем-то вроде Нексуса из «Deamon’s souls», или Манджулы из «Dark souls 2». В ней мы оставляем лишние вещи, сохраняемся и лечимся. Впрочем, после появления нечисти в квартире со второй половины игры – здоровье Генри будет убывать, а не регенерировать, как на первых уровнях. Конечно, призраков можно изгонять ритуальными свечами, но найти их бывает трудно. А еще в ней мы играем с видом от первого лица, но за ее пределами возвращаемся к привычной камере от третьего. Помимо смены камеры и квартиры в «Silent Hill 4» имеются еще некоторые нововведения. Одно из них – ограниченный инвентарь, вмещающий в себя всего десять предметов, и местами это может сильно раздражать. Представим такую ситуацию: вы взяли патроны, аптечку, предмет необходимый по сюжету; зашли на уровень, прошли какую-то часть, и неожиданно обнаружили что-то необходимое. Но все слоты у вас уже заполнены. Что делать? Конечно же, нужно вернуться в квартиру, что-то выгрузить, а потом снова зайти на локацию и добраться до этого места. Подобные возвраты сильно раздражают. Не спасают даже монстры, которые иногда респавнятся, а иногда бывают неубиваемыми.

     Второе нововведение – упор на оружие ближнего боя. Если в предыдущих частях можно было обзавестись неплохим арсеналом огнестрела, то в четвертой части представителей стрелкового оружия всего два: пистолет и револьвер. Патроны к ним попадаются не так часто, как хотелось бы. Поэтому боезапас лучше приберегать для боссов, а для рядовых противников использовать холодное оружие. Вот его тут довольно много: стальная труба, бутылка (а в последствии — «розочка»), бейсбольная бита, лопата, топор, кирка. Не стоит забывать и про ломающиеся клюшки для гольфа.

    И третье нововведение – появление в игре призраков. Этих тварей не могут остановить ни пули, ни увесистый топор, или лопата. Вернее могут, но временно, призрак упадет на пол без сознания, а через несколько секунд снова продолжит портить вам жизнь. От них нужно или убегать (в некоторых случаях они будут преследовать вас, проходя сквозь стены), или же оглушать. Во втором случае призрака можно пригвоздить к полу особым мечом, который не даст монстру подняться. Проблема только в том, что таких клинков всего пять на всю игру и расправиться таким образом с каждым из чудовищ не получится. Конечно, можно использовать следующий прием:  берем такой меч, пригвождаем приведение, а ближе к концу возвращаемся за ним и быстро бежим к финалу уровня. Но тут могут возникнуть такие проблемы: другие враги, запутанность некоторых локаций. И добавьте ко всему названному неудобное управление на PC: на клавиатуре с мышкой играть можно, но комфортнее будет проходить игру с геймпадом.

     Проект «Silent Hill 4: The Room» вышел всего через год после третьей части, так как разработка его велась  параллельно с «Silent Hill 3». По некоторым версиям «The Room» должна была быть проектом вне серии «Silent hill», но сами разработчики отрицают эти слухи. Хотя такое вполне возможно. Но кто говорит правду неизвестно. Может быть «Молчаливый холм 4» и в самом деле должен был стать другой игрой со своей собственной вселенной, а может — нет. Выяснить уже не получится, тем более «The Room» получилась хорошей игрой. Особенно на фоне не очень удачного «Homecoming», с которого серия навсегда потеряла привычный вид и начала изменяться. Сейчас о франшизе «Silent Hill» ничего не слышно – никаких анонсов, или намеков, вселяющих надежду на новую часть, нет. Если не считать отмененную «Silent Hills».

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!

avatar
  Subscribe  
Уведомлять