«Tom Clancy’s Splinter Cell: Conviction» – неожиданный поворот для серии.

 «Tom Clancy’s Splinter Cell: Conviction», анонсированная еще весной 2007-го, вышла в мае 2010-го. И конечный продукт в корне отличался от того, что Ubisoft представляла в ранних геймплейных роликах. Хорошо это или плохо сказать сейчас трудно, но рассмотреть положение игры в линейке данной франшизы стоит.

 

  Начнем с предыдущих игр серии. Самая первая «Tom Clancy’s Splinter Cell» стартовала в 2003-тьем и позиционировалась как «ШПИОНСКИЙ боевик» (запомните это – «ШПИОНСКИЙ боевик»). А следом за ней и каждая последующая часть подтверждала это звание. До «Conviction» (будь то «Pandora Tomorrow», «Chaos Theory», или «Double Adgent») задание необходимо было выполнить скрытно, стараясь не поднимать тревогу. Главный герой игры Сэм Фишер всегда имел кучу гаджетов. Некоторые миссии осложнялись тем, что врагов убивать было запрещено. На других уровнях, когда игрок начинал бездумно палить, игра могла закончиться провалом задания. Либо охрана вела себя всё более настороженно, что осложняло геймплей, увеличивая шанс рестарта с ближайшего чекпоинта, а иногда вообще всего уровня. Почти каждую дверь геймеру приходилось вскрывать отмычкой и стараться быть тише воды, ниже травы.

  Первые ролики «Conviction» демонстрировали необычную систему боя, когда почти любой подвернувшийся под руку игрока предмет мог быть использован в качестве оружия. У некоторых первичная версия игры вызывала ассоциации с «Assasin’s creed». Возможно,что по этой причине от данной концепции отказались.

    В итоге же в мае 2010-го геймерам представили финальную версию «Tom Clancy’s Splinter Cell: Conviction».  Ничего из того, что было продемонстрировано в первых роликах, не было. Более того, игра значительно отличалась от своих предшественниц. Теперь это был «шпионский БОЕВИК» — чувствуете, как сменился акцент в словосочетании? А вместе с этим и геймплей со стелса значительно передвинулся в сторону экшена.

   Сэм больше не полагается на хитроумные гаджеты, а предпочитает решать большую часть проблем при помощи пистолета и другого оружия. Иногда конечно игра предлагает варианты скрытного прохождения. И выглядит это примерно так: вы скрываетесь в темноте (экран в это время становится черно-белым и лишь некоторые объекты цветные), аккуратно убиваете из пистолета с глушителем двух громил с дробовиками, метким выстрелом обрушиваете люстру на другую пару противников, и в итоге всё заканчивается крупномасштабной перестрелкой. В  этой перестрелке вы, подняв валяющийся на полу автомат, прячась за укрытиями, отбиваетесь от волн набегающих спецназовцев.

    Как мы видим из выше описанной сцены — стелс присутствует. Но его роль по сравнению с предыдущими играми значительно уменьшили в угоду динамике и не самому плохому экшену. Местами конечно «Conviction» заставляет вспомнить былые дни: например, в миссии, когда вас не должны заметить агенты, которых вы, прячась в темноте, отлавливаете поодиночке и допрашиваете с пристрастием. Или  же эпизод на парковке: нельзя, чтобы ваше присутствие засекла охрана. Да, кого-то из них вы сможете застрелить, но всё осложняется камерами: заметят вас, или труп – сразу провал задания. Но подобных эпизодов в игре очень мало, большую часть времени мы проведем, отстреливая врагов. И к слову о трупах, если раньше Фишер мог прятать убитых/оглушенных врагов, то в «Conviction» эта способность отправилась на свалку, вместе с отмычками. Теперь Фишер или открывает двери обычным способом, или вышибает их.

     Такой подход возмутил геймеров. Всё же «Splinter Cell» делал раньше акцент на слове «шпионский», а не на «боевик». Другим же игрокам, став проще и динамичнее по сравнению с предшественниками,  «Conviction»  наоборот понравился.

    Сейчас стоит сказать и о сюжете. Первое, что нужно знать – это сюжетное продолжение предыдущей части. Второе – Сэм больше не агент «Третьего эшелона», он в бегах и пытается разобраться с убийцами своей дочери. Ну и добавьте к этому расследование, связанное с организацией «Чёрная стрела». В целом история не так плоха, местами за ней вполне интересно следить, а в некоторые моменты про её существование можно забыть за перестрелкой.

  Что можно сказать про игру в целом? Хороший экшен с минимальным стелсом среди «ШПИОНСКИХ боевиков». И внимание — среди  «ШПИОНСКИХ БОЕВИКОВ». Да, вы все верно поняли – последняя игра в серии, не желая терять новоприобретенных поклонников, решила угодить сразу двум аудиториям – любителям стелсить и любителям пострелять. «BlackList» предлагает сразу два стиля прохождения в большинстве миссий. Хотите прятаться и проскальзывать за спинами врагов? Пожалуйста, подберите нужную экипировку, вооружитесь подходящими гаджетами — и вперед. Любите решать проблемы силой? Не проблема — возьмите броню покрепче и пушку повнушительней и ни один враг от вас не уйдет.

   Исходя из этого, можно заключить, что  «Tom Clancy’s Splinter Cell: Conviction» является своеобразной тренировочной площадкой. Ведь на ней протестировали экшен-часть для последующих игр франшизы. Потому что не все будут в восторге от стелса, обязательно найдутся желающие поиграть в динамичный экшен со взрывами.

Отправить ответ

avatar
  Subscribe  
Уведомлять