Игры с разумом.

    Колонна бронетехники подошла к окраине замершего в ожидании боя города и остановилась. На пожухшую траву, затоптанную ногами многих сотен своих предшественников, выскочили бойцы и стали поправлять снаряжение. Кто-то торопливо суетился, проверяя наличие боекомплекта, кто-то нервно переминался с ноги на ногу, как бы разминая затёкшие в дороге конечности, другие, более опытные члены отряда, уселись в тенёчке под старым развесистым абрикосом и закурили в ожидании команды на построение. Она не заставила себя долго ждать. Командир взвода построил своих людей в две шеренги: «стариков» — вперёд, «молодых» — за ними. Получив боевую задачу, «двойки» штурмовиков незамедлительно выдвигались в направлении обозначенных им ориентиров, осторожно проникали в мрачную путаницу пустынных улиц и растворялись среди чёрно-серых стен угрюмых израненных домов.

    Михаил уверенно чувствовал себя в этом хаосе из кирпича и бетона, в который был превращен войной этот, судя по всему, некогда цветущий мегаполис. О его былой привлекательности говорили уцелевшие местами вывески на английском языке, полуобгоревшие рекламные щиты и плакаты, да ещё иногда встречающиеся в разбитых окнах поломанные цветные жалюзи. Было относительно тихо. Доносившиеся до слуха крадущихся по улице людей звуки далёких глухих выстрелов и хруст бетонной крошки под ногами, конечно же, не принимались в расчёт, а были своеобразным фоном, закадровой музыкой в этом жутковатом боевике. В любой момент эта неустойчивая, предательская картина мира могла разорваться треском пулемётной очереди из соседнего дома или взрывом мины под ногами.

    Пройдя несколько сот метров по заданной командиром взвода улице, стараясь держаться ближе к домам по теневой стороне, группа бойцов добралась до первого перекрёстка. Михаил резко остановился в конце стены последнего здания и сердито обернулся на своего «зелёного», необстрелянного напарника, чуть не наступившего ему на ноги. Молча отогнав от себя неуклюжего новичка взмахом руки, ветеран присел на корточки и хотел было уже выглянуть из-за угла, как вдруг раздался звук выстрела, и молодой вояка покатился по мостовой с прострелянной головой, оставляя за собой кровавый след. Далее события разворачивались с неимоверной быстротой.

    Пуля просвистела над самым ухом и вошла в кирпичную стену. Мелкие осколки брызнули в лицо, ударили в стекла защитных очков и вонзились иголками в правую щёку. Михаил отпрянул от угла полуразрушенного дома и в падении, развернувшись корпусом назад, дал наугад короткую очередь. Где мог находиться стрелявший ему в спину снайпер, с ходу было не определить. Рывком подняв себя с земли, боец бросил своё тело влево, по направлению к куче битого кирпича и бетонных обломков. Но попытка укрыться за ней от обстрела ему не удалась. Вторая пуля пробила навылет бедро, и он, взвыв от боли, упал на растрескавшийся асфальт недалеко от спасительного холмика строительного мусора. Третьим выстрелом невидимый противник окончательно добил Михаила. Кровь пошла горлом, начались предсмертные конвульсии, закрылись глаза, и в потухающем сознании всплыла яркая оранжевая надпись «Game over!».

    Раздражённо сорвав с головы шлем виртуальной реальности, Михаил Андреевич Бузенков, заместитель директора департамента внешнеэкономических связей, злобно выругался. Опять этот Санёк из отдела логистики выбил его из любимой игры, в которой он, элитный спецназовец 10-го уровня Mixon2002, не знал себе равных в родной корпорации на протяжении последних трёх лет. ViktorSK — ник Саши Кострова, молодого парня двадцати шести лет, ведущего специалиста подведомственного Бузенкову подразделения, прозвучал в ушах Михаила, когда компьютер выключил таймер его боевого аватара и объявил имя игрока, в очередной раз преградившего ему путь к победе. И это случилось третий раз подряд на этой неделе. А сегодня была поистине «чёрная» пятница, так как ветеран Mixon2002 был убит уже на пятой минуте игры, как какой-то неопытный сопляк.

    Стерев с лица несуществующую пыль, всё ещё обиженный на всех и на всё Бузенков направился в туалет прополоскать рот и умыться. Шлемы виртуальной реальности последней модели делали эту самую виртуальность практически реальной. Игрок не только видел картину боя и слышал его звуки, но и чувствовал все запахи, воспринимал тактильные ощущения и даже ощущал боль от ударов и проникающих ранений. Уровень боли можно было задать в настройках в личном кабинете, и программа регулировала степень воздействия игровых ситуаций на нейроны головного мозга в соответствии с этими установками, иначе было бы не избежать реальных смертей игроков от болевого шока.

    В той большой компании, где работал Михаил Андреевич, для сотрудников с ненормируемым рабочим днём были устроены комнаты психологической разгрузки в соответствии с последними веяниями зарубежной деловой моды и подогнанными под них современными стандартами охраны труда. Там стояли мягкие кресла и диваны, лежали радионаушники с индивидуально настраиваемыми каналами на легкую, расслабляющую или классическую музыку. Ещё были установлены компьютерные терминалы с новейшими шлемами виртуальной реальности и специально отобранными программами, позволяющими, по мнению высокого начальства, снять производственный стресс, например, погружаясь в воды Красного моря или гуляя по лесу где-то в Подмосковье. Умельцы из компьютерной службы давно закачали в эти, по сути своей, игровые станции так любимые народом «стрелялки-бродилки», и работники компании, имеющие в своих электронных карточках-пропусках код доступа в комнаты отдыха, проводили большую часть своего обеденного перерыва в нешуточных виртуальных баталиях. Большие боссы про это знали, но не пресекали, не усматривая в этом никакой опасности для работы фирмы. Ведь время нахождения каждого сотрудника в любом помещении офисного здания легко отслеживалось, даже в туалете, благодаря установленным во всех дверях замкам электронного доступа.

    Приехав вечером домой, Михаил объявил своей жене, что не сможет поехать с ней завтра к её маме на дачу, так как на все выходные будет загружен срочной работой к предстоящему годовому собранию акционеров. Про себя он решил посвятить эти дни серьёзной боевой подготовке и взять реванш в игре на работе на следующей неделе. Жена, сделав вид, что обиделась, надула и без того накаченные губы и весь вечер с ним не разговаривала, с удовольствием компенсируя это для себя телефонным общением с подругами и просмотром бесконечных телесериалов. Сын Бузенкова Лёша, посвященный в тайные планы своего родителя на уик-энд, ужасно обрадовался возможности сразиться с отцом в одной команде в серьёзной баталии. Он тут же побежал к матери и сообщил, что не будет сопровождать её к бабушке, потому что им в школе задали написать к понедельнику сочинение по литературе. Мама в ответ просто кивнула, не пожелав оторваться от телефона.

    Два выходных дня отец и сын Бузенковы с упоением рубились в Military Heroic Battle 2025, с большим сожалением прерываясь на поглощение заказанной через Интернет пиццы. Эта набравшая огромную популярность компьютерная игра из США, созданная специально для шлемов виртуальной реальности, собирала через Мировую Паутину на полях своих сражений бойцов со всего мира. В неё играли все – от школьников до министров. Благодаря дешевеющим из года в год электронным компонентам она стала доступна большинству населения развитых стран планеты. Во многих семьях были не один и не два, а несколько шлемов виртуальной реальности, чтобы каждый мог насладиться своей игрой. Ведь IT-компании, уловив тренд виртуальности, выбрасывали на рынок чуть ли не каждый месяц новые виды компьютерных игрушек, заточенные под такие устройства.

    В понедельник Михаил Андреевич пришёл на работу с твёрдым намерением поквитаться со своим обидчиком в игре и вызвать его на матч-реванш в обеденный перерыв. Но вместо того, чтобы, как обычно, приступить к исполнению своих служебных обязанностей, ровно в 9-00 он спустился на цокольный этаж. Здесь Бузенков зашёл в служебное помещение уборщиц, вытащил из второго ящика от двери автомат Калашникова и, ничуть не удивляясь тому, что с ним происходит и что им движет, направился во двор комплекса офисных зданий. Там уже собиралась колонна вооружённых людей из числа сотрудников компании. Никто не разговаривал между собой и не обращал внимания на вновь прибывших, у всех были сосредоточенные лица. В 9-15 отряд, управляемый невидимым командиром, выдвинулся на улицу и начал марш к центру Москвы. По противоположному тротуару в том же направлении двигалась ещё одна группа молчаливых людей с оружием.

    Ментальный вирус «Revolution RU 5.0», созданный по новейшей методике нейро-визуального программирования специально для игр с виртуальной реальностью, нажал на спусковой крючок народных волнений. В зарубежные СМИ начали поступать подготовленные сообщения о беспорядках в России…

0 0 голос
Рейтинг статьи
Subscribe
Уведомлять
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии