Энциклопедия удивительных механизмов. Выпуск 29(парящий поезд -«Transrapid 05»).

  Хотели бы Вы совершить поездку на поезде, который — в прямом смысле слова — летит над рельсами?

  Впервые инженеры задумались построить поезд на «магнитной подушке» в начале ХХ века. Но в связи с экономическими и техническими проблемами проекты не удалось реализовать.

  Маглев или магнитоплан — это поезд, который движется, не касаясь рельс. Удерживает поезд над рельсами электромагнитное поле. Принцип работы «летящего» поезда: на его борту установлены батареи, их заряжают линейные генераторы, которые вмонтированы в несущие магниты. Даже спустя некоторое время после остановки магнитоплан левитирует.

  Магнитоплан «Transrapid 05» на испытательном полигоне в Эмсланде. Изображение: 2ch.pm.

  В 1902 году изобретатель из Германии Альфред Зейден получил первый в мире патент на электромагнитную линию. Проект так и остался только на бумаге.

  В 1934 впервые был выдан патент на маглев немецкому изобретателю Герману Кемперу. Но к строительству поезда, способного к левитации, не приступили.

  Лишь в 1971 году в ФРГ создали первый пробный образец магнитоплана — «Transrapid 02». Он вмещал четырёх человек и набирал скорость девяносто км/ч. При его проектировании инженеры пользовались записями изобретателя Кемпера.

 В 1974 году вышел «Transrapid 04» с улучшенными характеристиками: вместимость — двадцать пассажиров-испытателей, максимальная скорость   —   двести пятьдесят км/ч.

  В 1979 году в модели заменили несколько узлов, поменяли конструкцию электродвигателя и построили маглев «Тransrapid 05». Он получил официальное разрешение перевозить пассажиров. В поезде, который был двадцать шесть метров в длину, могли разместиться шестьдесят восемь человек. Над его дизайном трудилась целая команда во главе с Александром Ноймейстером.

  Однорельсовый общественный транспорт — маглев «Transrapid 05». Изображение: yandex.by

  Впервые поезд на «воздушной подушке» принимал участие в Международной транспортной выставке IVA 79 и для него в Гамбурге была проложена дорога протяжённостью в один километр. Скорость «Тransrapid 05» решили ограничить до семидесяти км/ч. Первостепенной задачей было исследовать мнение людей: как они отнесутся к новому виду транспорта.

 По завершению выставки, трассу вместе со станциями разобрали, протяжённость пути сократили примерно до 600 метров и установили на крупнейшем немецком промышленном концерне Thyssen Henschel.

  Повторно трассу демонтировали в 2005 году, оставив только маглев. С ноября 2010 года «Transrapid 05» служит в качестве экспоната в главном зале небольшого технического музея, который принадлежит компании Thyssen Henschel. Музей находится в городе Кассель.

  В 1984 году в историко-географическом районе Германии под названием Эмсланд, была построена экспериментальная электромагнитная дорога общей протяжённостью до тридцати двух километров. На этой дороге запустили беспилотный «Transrapid 09», полностью контролируемый удалённо из пункта управления. При тестовых заездах он достиг скорости пятьсот км/ч.

  В 2011 году истёк срок разрешения на эксплуатацию дороги и её закрыли, но до сих пор не демонтировали. Магнитоплан «Transrapid 09» остался в Эмсланде, в дальнейшем его предполагают использовать на острове Тенерифе. Но пока всё остаётся на этапах планирования.

  Однорельсовый общественный транспорт — маглев «Transrapid 09». Изображение: yandex.by

  Высокая скорость и экономичность в плане потребления энергии являются огромными плюсами магнитопланов.

  С отрицательной стороны выступают:

  • Необходимость строить индивидуальные дорожные системы. Это очень затратно.

  • Есть мнение, что электромагнитный транспорт негативно влияет на здоровье машиниста и жителей, проживающих вблизи магнитных дорог.

 Левитирующие поезда могут составить конкуренцию современному воздушном транспорту, но вряд ли это случится в самом ближайшем будущем.

Отправить ответ

avatar
  Subscribe  
Уведомлять