Энциклопедия удивительных механизмов.Выпуск 41 (самая большая лодка в мире – АПЛ «Белгород»).

    Проект 09852, АПЛ «Белгород» родился ещё в прошлом веке, в далёком 1992 году. Много трудностей пришлось ему преодолеть до своего логического завершения. Ведь это было время зарождения современного Российского государства, бардак и отсутствие финансирования.

                               Атомная подлодка «Белгород» defendingrussia.ru.

   На данный момент на лодку, собственно говоря, возлагаются шпионские функции – ввод в строй и обслуживание системы распознавания вражеских субмарин, а также носителя особого оружия. На данный момент – это ядерные торпеды «Посейдон».

    А в 1994 году проект законсервировали из-за отсутствия финансирования, и только через 6 лет, после того как затонула АПЛ «Курск», российское руководство решило дать разрешение на возобновление работ.

   При этом деньги выделили не сразу, и предприятие «Севмаш» в Северодвинске, буквально, строило её за свой счёт четыре года.

   Долго думали какое оружие установить на АПЛ и как её лучше использовать.

 Наконец, окончательное решение созрело, и теперь «Белгород» — лодка специального назначения.

 До 2019 года субмарина претерпела значительные изменения. Удлинили корпус до 184 метров, теперь она самая большая в мире, хотя водоизмещение не самое-самое – 24 000 тонн.

                                       jobbsurf.mattiasp.se.

   Для выполнения основной своей задачи – установки станций и датчиков раннего обнаружения подводных объектов в Северном Ледовитом Океане, лодка сконструирована особым образом и обладает специальным оборудованием. Прежде всего – это 30-метровая шлюзовая камера.

    Через весь Ледовитый океан тянется подводная гряда, вот на ней-то и будет установлена эта система оповещения.

 Такой большой шлюз нужен для установки автономных автоматических глубоководных станций – АГС, проект 18511 «Палтус». Они предназначены для постановки помех вражеским субмаринам, перехвату радиообмена, их обнаружения и других подобных работ. Примечательно, что на АГС могут дежурить гидронавты – специально подготовленные люди.

   Для обслуживания АГС и датчиков «Белгород» несёт с собой на внешних креплениях мини подводную лодку «Лошарик», способную работать на глубинах до 2-х километров.

 Возникает вопрос – как обеспечить энергией всю эту разветвленную систему раннего обнаружения? Принято решение – установить для этого подводный ядерный реактор, перевозку и установку которого также осуществит «Белгород».

 Во время ядерного конфликта, главной задачей АПЛ становится удар по побережью врага ядерными торпедами «Посейдон», запас хода которых неограничен. Поразить её невозможно, так как она передвигается со скоростью 100 км/час на глубине 1 км. А может просто лежать в засаде до команды. Мощность ядерной боеголовки – 2 МВт и она может запросто стереть с лица Земли такой прибрежный город, как Нью-Йорк или Лондон.

 На «Белгород» также устанавливается геофизическое оборудование – комплекс «Магма» для научных работ на шельфе.

   Силовая установка (двигатель) лодки – это два ядерных реактора ОК – 650В, общей мощностью 380 МВт.

                           Пуск торпеды sensay.mirtesen.ru.

    Глубина погружения субмарины – 500 метров, скорость 33 узла. Экипаж – 130 человек, но можно брать и десант.

    «Белгород» не останется единственной подводной лодкой этого типа. Строится ещё одна – «Хабаровск». Если бы в 2000-м году у нас были бы такие аппараты, «Курск» возможно бы не погиб.

  Материалы по теме: topwar.rusdelanounas.rumr-garett.

Отправить ответ

avatar
  Subscribe  
Уведомлять