Энциклопедия удивительных механизмов.Выпуск 49(японские велосипедные танки).

   Япония – островное государство, небогатое природными ресурсами. Поэтому стране приходилось иной раз выкручиваться из неблагоприятных условий очень интересными и странными путями. Да и японский менталитет тут, такой непохожий на наш, сыграл свою роль.

   Одним из примеров японских скудных ресурсов и странной работы мозга является серия велосипедных танков ХАNА – в переводе с японского – цветок.

                                                     amarok-man.livejournal.

  Что интересно – выпускались они около семи лет, да и модификаций существовало с добрый десяток.

  А начиналось всё с Китайской войны в 1937 году. Для развития японских вооружённых сил требовалось большое количество металла, топлива, даже дерева, в которых страна была сильно ограничена. А то, что было тратилось в первую очередь на ВМФ и ВВС из-за вполне понятных причин.

   Вот и конструктору Масамунэ Анно и пришла в голову идея создания танка на «человеческой тяге».

   Сказано-сделано, и вот, в 1938 году начались работы над новой машиной.

    Во время Китайской войны армия противника Японии была очень слабой и оснащённой, главным образом, стрелковым вооружением. Поэтому завидев танк китайцы всё бросали и просто разбегались.

                                                              pikabu.ru

  Следовательно, эта машина должна была похоже имитировать настоящий танк. Исходя из этих требований и велась разработка.

   Экипаж его состоял из трёх человек. Одного командира в башне, ведущего огонь из лёгкого пулемёта ТИП – 92, с калибром 7,7 мм., и двух «водителей» в корпусе, приводящих в движение саму конструкцию.

   Это был 4-х колёсный, заднеприводной агрегат с лёгким бамбуковым каркасом, обшитый фанерой и 4 мм. сталью. Этого бронирования должно было хватить от пуль и осколков.

    Внешне танк был похож на французский RЕNО FT. Построить его взялась компания «Мицубиси».

   Для устойчивости по бокам крепились маленькие колёса, вся колёсная конструкция обтягивалась резиновой лентой для имитации гусениц.

   Экипаж забирался в машину через дверь в кормовой части, которая была сильно неудобна и впоследствии доработана.

   Вот эта основная конструкция в ходе войны подвергалась многочисленным доработкам и перестройкам. Меняли и привод колёс, и количество экипажа, и различные пулемёты, их количество и толщину обшивки.

 

                                                    ok.ru/velostrana

  Всё это потому, что в ходе боевых действий выявились некоторые недостатки устройства.

   Хотя танк получился довольно лёгким – 160 кг., и 400 кг. с учётом экипажа, проходимость его заставляла желать лучшего. И два водителя даже не могли изначально сдвинуть машину с места, пока сопутствующая пехота не помогала им.

    В общем-то его приходилось применять только на грунтовых дорогах. Зато он легко перевозился к местам боёв гужевым транспортом.

  В сельской местности, впрочем, он показал свою эффективность при поддержке пехоты. А вот пушку на нём поставить так и не удалось, так-как при выстреле отдача напрочь отрывала башню.

  Конечно, при встрече с настоящими армиями США и СССР – это была просто катастрофа, так как при любом попадании снаряда, танк разлетался на части и выгорал полностью. Ну а в Китае он свою роль выполнил и оставил-таки свой след в истории.

По материалам: fishki.netpikabu.ruvelostrana.ru.

Отправить ответ

avatar
  Subscribe  
Уведомлять