«Кваzи»,Сергей Лукьяненко.

       АСТ, 2016

    Книга С.В.Лукьяненко рассказывает о противостоянии нормальных людей и восставших или, оживших мертвецов т.н. кваzи.

                                    Пару слов о сюжете

    Вот, наконец-то, наш фантаст №1 добрался и до давно протухшей, пардон, животрепещущей темы о восставших мертвецах. О зомби, как бы. Сразу скажу: не интересуюсь подобной темой, не вижу в ней ничего интересного. Да и без Лукьяненко хватает «шедевров»  в жанре зомби-апокалипсиса.

  Однако он тоже вдруг решил здесь отметиться. Причём на протяжении всего романа слово «зомби» ни разу не звучит. Они – кваzи, эдакие сверхлюди, вроде как следующий, высший этап после зомби.

         Люди по сюжету сосуществуют с, скажем так, нелюдями.

    По книге дознаватель смертных дел расследует убийства и мешает убитым «восстать». Но по ходу действия ему приходится работать именно с таким восставшим. Они ищут вирус, который может убить людей и другой вирус, который способен уничтожить кваzи.

                                       О стиле книги

     Честно говоря, местами читать противно. Прямо с самого начала идут вот такие «перлы»:

   «Но чтобы доказать всем и вся, что ты можешь командовать несколькими десятками суровых мужиков, женщине (а тем более восточной женщине) приходится долго и старательно всем доказывать, что у неё тоже есть яйца, причём стальные и весом в пуд.«

    Не знаю, кому как, похоже, это уже норма, но подобный слэнг или как это всё назвать, на уровне дебиловатых подростков, давно напрягает. Уж вроде бы Лукьяненко не следовало бы идти в русле подобной «моды»… Но что есть, то есть.

    Стиль, конечно, прежний, лукьяненковский, динамичный, остросюжетный. Любители прочитают на одном дыхании. Но я – уже не любитель. Книги раннего Лукьяненко – это одно, это оригинально, лихо закручено и захватывающе. А вот эта поделка… даже не знаю, как и охарактеризовать. Наверное, спекуляция на модной (пока) теме.

    От ранних книг невозможно было оторваться, пока не дочитаешь. А эту надо вымучивать. Хотя, пожалуй, и не надо.

                   О достоинствах и недостатках

    Насчет достоинств даже и сказать нечего, разве что узнаваемый, фирменный стиль. Слог как всегда отточенный и узнаваемый, сюжет построен по продуманной и обкатанной схеме. Хорошая, крепкая ремесленная работа. Эдакая протоптанная дорога, по которой легко и удобно ехать. А главное, не напрягаясь и предсказуемо. Но это уже не шедевр. Автор изначально взял высокую планку и, если хочет оставаться всё таким же востребованным, должен держаться на том же уровне и не снижать! Но увы. Уже давно снизил.

    Очень много политических отсылок и заигрываний с политиками. Несолидно, уважаемый писатель. Уж так напрямую подлизываться к власти… Лет так через 5-10 эти отсылки уже будут неактуальны, неинтересны и непонятны, а книжку-то будут читать. Будут, наверное.

    Так что, подводя итоги, можно с грустью отметить: сюжет не только не нов, но и даже ни в чем не оригинален. А книга вышла шаблонная и посредственная. Даже легкость стиля не вывозит на этот раз. Юмор… тоже на таком же сомнительном уровне.

    Финал скомканный, слитый, что, к сожалению, уже типично для Лукьяненко. Замах большой, а выхлоп не очень. Хотя, скорее всего, он так и задумывался: ибо это только начало цикла, как с Дозорами. Уже пишется продолжение «КайноZой». Но его я точно читать не буду.

0 0 голос
Рейтинг статьи
Subscribe
Уведомлять
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии