«Mafia: The City of Lost Heaven».

MafiaUSCov.jpg

   В свое время я пропустил творение чешских разработчиков «Mafia: The City of Lost Heaven», но не пропустил «GTA: Vice city» и именно с неё началась моя любовь к SAND-BOX играм о гангстерах. Поэтому я не мог пройти мимо «Saints row 2-4», «Wheelman» и др. И каждый раз, слыша упоминания о первой части «Мафии», я всегда находил проект, который казался мне более интересным.

 И вот совсем недавно, когда большинство гта-образных игр было, если не пройдено, то хорошо знакомо, я всё же решил оценить продукт Illusion Softworks. Но, по правде говоря, у меня не было уверенности, что чешский ответ на «GTA» хоть как-то меня удивит, хотя бы потому, что уже 2018-ый. Но как выяснилось, я ошибался. Несмотря на солидный возраст, «Mafia: The City of Lost Heaven» всё также может впечатлить. И делает она это благодаря сюжету и некоторым хорошо проработанным деталям игрового мира.

    Начнём с истории проекта. Разработчики из Illusion Softworks не спешат бросать игрока в гущу событий. Для начала они знакомят его с главным героем – таксистом Томми, показывают, как он жил до встречи с криминальным миром и после.  «Mafia: The City of Lost Heaven»  не берёт низкий старт, например, как «Vicy city», начавшаяся со сделки по продаже наркотиков. Нет, чешский ответ на «GTA» получился более серьёзным, размеренным и драматичным: таксист Томми заканчивал очередной рабочий день, как вдруг в его машину сели двое мужчин с револьверами, и предложили немного поработать. Томми не стал искушать судьбу и согласился. Можно считать, что именно этот случай стал катализатором для криминальной карьеры господина Анджело. Сюжет игры получился, бесспорно, сильным. Он в меру серьёзен, жесток, мрачен. А главное — интересен. Мы наблюдаем, как главный герой из обычного работяги превращается в преступника, сомневается в правильности своего пути. Томми ослушивается некоторых приказов, идёт вразрез с личными интересами, а также интересами босса, но не своей совести. В «мафии» нет места глупым и нелепым ситуациям. Например, когда пьяный наркобарон стреляет с крыши своего особняка по голубям. Вся история выдержана в серьёзном тоне, но при этом она подаётся так интересно, что от неё трудно оторваться.

   Кроме сюжета разработчики хорошо поработали над миром игры, стремясь сделать его более реалистичным. Поэтому полиция штрафует за превышение скорости и проезд на красный свет. Плюс к этому — стражи порядка заинтересуются игроком, если он достанет оружие у них на глазах. Тех, кто привык свободно разгуливать в «гта» по улицам города с автоматом, не пряча его, ждёт неприятный сюрприз. Единственный же способ скрыться от стражей порядка – убраться из их поля зрения на определенный период времени.

   Но кроме грамотных полицейских разработчики из Illusion Softworks потрудились и над автопарком. Все автомобили соответствуют эпохе 30-ых годов прошлого века. Большинство моделей медленно едет в гору, а те, которые обладают достаточно мощными двигателями, могут легко не вписаться в поворот. Вдобавок к этому они, как и положено машинам, нуждаются в заправке, поэтому если вы возьмёте транспорт с почти пустым баком, то велика вероятность, что он заглохнет в самый неподходящий момент.

     Пришло время затронуть и минусы чешского ответа на «GTA». Первое — это прохожие. Дело в том, что они фактически не обращают внимание на оружие в руках Томми (но реагируют на неадекватное вождение, будучи пассажирами в миссиях связанных с такси). Если полиция, только завидев вынутый из кармана пистолет, сразу спешит арестовать главного героя, то обычные граждане просто будут продолжать мирно идти по своим делам.

    Второй минус — это не единый мир и малая свобода действий в основной кампании. Разработчики решили не заморачиваться. А просто разделили игру на сюжетную кампанию и два режима «прогулок». Первый доступен с самого начала, а второй после прохождения игры. И если вы, играя в «GTA» любили отвлекаться на побочные миссии, или подбирать арсенал под себя, то в оригинальной кампании этим вы заниматься не сможете. Здесь вам всего лишь несколько раз предложат дополнительную подработку. А про индивидуальный выбор оружия можете забыть. Всю необходимую амуницию вы получаете в начале миссии. Конечно, ничто не мешает вам просто кататься по Лост-Хэвену и ввязываться в драки с полицейскими. Но, всё равно, не чувствуется свободы, которая была в «GTA». Даже денег в сюжетной кампании нет.

   Зато экономические взаимоотношения и несколько способов заработать денег есть в режиме «Прогулка»: на выбор — охота на гангстеров, своеобразный аналог гонок (просто нужно ездить на большой скорости), работа таксиста и подрывы автомобилей. Деньги будут тратиться на оплату штрафов, бензин и оружие. В режиме «Большая прогулка», который откроется после прохождения игры, перечисленные подработки тоже имеются, но при этом есть и несколько внятных квестов. Всё это можно охарактеризовать, как несколько обычных (а может и наоборот) дней из жизни гангстера (среди них будет курьерская работа, разминирование бомбы и многое другое + кое-что будет довольно необычным и выделяющимся на общем фоне).

    В целом понятно, почему разработчики так поступили. Они не хотели рушить атмосферу серьёзного гангстерского боевика. И если бы этих режимов вообще не было, то «Mafia: The City of Lost Heaven» не стала хуже.

   Что в итоге? Перед нами отличный боевик, в который интересно играть даже спустя столько лет после его выхода. Разумеется, кто-то отвернётся от игры из-за графики. Другим не понравится высокая сложность. Ведь здоровье персонажа в игре не авторегенерируется, а чекпоинты расставлены местами довольно неудобно. К тому же перестрелки выглядят на сегодняшний день грубовато. Но если вы цените в играх сюжет, то он в первой «мафии» легко превзойдет некоторые новинки.

Отправить ответ

avatar
  Subscribe  
Уведомлять