«Тайны богов» Эриха фон Дэникена(продолжение).

 Рассмотрим наиболее интересные сюжеты фильма «Тайны богов».

  Динозавры или инопланетные пришельцы?

следы у реки Пэлюкси

  Переходя к аргументам, доказывающим его теорию, Дэникен приводит сюжет о странных следах, якобы найденных рядом со скелетами доисторических ящеров. В кадре мелькают сначала следы лап динозавров, найденные на речном дне в слоях окаменевшего ила, а рядом с ними идеально ровные (!) человеческие следы нереально больших размеров. Диктор сообщает, что обладателям этих следов понадобилась бы обувь 58-го размера. Казалось бы вот они — доказательства существования какого-то другого человечества во времена динозавров?  Но не тут-то было.

  История знает слишком много примеров того, как при нарушении технологии раскопок даже дипломированные опытные археологи могут сами наделать подобных артефактов. Много шума среди исследователей аномальных явлений произвели факты нахождения во время археологических раскопок следов ботинка, золотых цепочек и других подобных артефактов. На деле же оказывалось, что сами археологи оставляли эти следы.

 Показанные в фильме Дэникена следы располагаются в окрестностях речки Пэлюкси близ городка Глен Роуз. Найдены они были в 1909-м году и с тех пор стали предметом исследования как археологов, так и уфологов и креационистов. Точка в этом вопросе была поставлена уже после выхода фильма «Возвращение к звёздам».

 В 1979-м году студент-биолог Глен Кьюбен вместе со своим приятелем отправился в городок Глен Роуз (штат Техас),чтобы изучить обнаруженные отпечатки. В своём отчёте он указал, что следы имеют практически одинаковую форму и по некоторым признакам больше похожи на отпечатки трёхпалых следов динозавров, а их удлинение свидетельствует только о том, что динозавры, (передвигавшиеся в основном на пальцах), при ходьбе по илу вынуждены были полностью опираться на стопу, что и объясняет громадные размеры следов. С течением времени многие следы дополнительно подверглись разрушению, что окончательно сделало их похожими на следы человеческих ступней.

 Вот вам и люди, жившие вместе с динозаврами, и пришельцы, посещавшие нашу землю миллионы лет назад. Особенно интересным здесь выглядит излюбленный приём Дэникена – приведение в качестве доказательств цитат из Библии, что мы уже разбирали в статье о «Колесницах богов».

   И снова к древним цивилизациям.

 Цивилизации древности занимают в творчестве Дэникена особое место. Каждому уфологу доподлинно известно, что египтяне не могли самостоятельно построить такие великие сооружения как пирамиды, а шумеры, майя и инки чуть ли не напрямую общались с богами, ведь также как и египтяне, совершили резкий технологический скачок из первобытности к цивилизации.

 Дэникен, видимо, не слышал о таком процессе, как эволюция общества, обусловленная сугубо материальными принципами: уровнем благосостояния народа, ресурсным богатством местности, погодными условиями и многим другим. Древние египтяне жили на плодородных берегах реки Нил, являвшейся к тому же прекрасным торговым путём. Поэтому нет ничего удивительного в том, что Древний Египет был процветающей страной, а египетские фараоны могли позволить себе воздвигать величественные постройки, ведь их приказы, ввиду особенностей египетской религии, считались ни много ни мало божественными повелениями.

  Сходные процессы наблюдались и у жителей Месопотамии или, по-другому, Междуречья рек Тигр и Евфрат – самого плодородного региона Ближнего Востока. В кадре появляются развалины древнего Вавилона, а затем художественное изображение зиккурата Этеменанки и звучит фраза, что именно так и должна была выглядеть Вавилонская башня. Доподлинно неизвестно, существовала ли эта самая башня в реальности, в какое время она была построена и как могла выглядеть. Мифу о Вавилонской башне уже не одна тысяча лет, и за это время он оброс бессчётным количеством подробностей и трактовок.

 Затем авторы переносят нас в Центральную Америку, где, приготовьтесь, тоже зародились развитые цивилизации. При этом не упоминается о том, в каких условиях они зарождались, какие изменения претерпевали и чем кормились.

  На основе этих фактов делается вывод, что все эти цивилизации возникли в результате палеоконтакта.

 В кадре появляется Макс Флиндт, американский коллега Дэникена по ремеслу лженауки, автор книги «Человечество. Дети Звёзд», который говорит нам, что у него есть доказательства того, что все люди – гибриды пришельцев и приматов. И тут же авторы фильма приводят в качестве аргумента цитату из Свитков Мёртвого моря, которые, как мы выяснили в статье о «Колесницах богов»,  являются не более чем сборником легенд.

 Также Дэникен не мог не включить в свой фильм сюжет о индейских наскальных изображениях людей в ритуальных масках, которые могут и в самом деле быть воспринятыми непосвящёнными в культуру индейцев как изображения людей в скафандрах.

 И дальше на зрителя сыплется целый ворох подробностей про изображённые на древних фресках космические аппараты, на деле оказывающиеся абстрактными изображениями животных и сверхъестественных существ. Все аргументы подкреплены довольно сомнительными заявлениями уфологов и исследователей космоса, а в конце появляется сам Дэникен, делающий вывод, что палеоконтакт был, хотя ни одного конкретного достоверного доказательства этому в фильме приведено не было.

  Что в итоге?

   Как и «Колесницы богов», «Тайны богов» представляют собой сборник всех псевдонаучных теорий, распространённых среди уфологов и говорить, что Дэникен, являясь лишь талантливым компиляторов, открыл что-то новое – довольно глупо. Фильмы Дэникена строятся по одному и томе же сценарию, никогда не останавливаясь на одном сюжете и не разбираясь в подробностях, ведь так легче всего заставить зрителя поверить, заставить безоговорочно принять тезисы. Но стоит только покопаться в природе озвученных явлений, как тут же выясняется, что Дэникен либо подстраивает факты под свою гипотезу, выпячивая одно и игнорируя другое, либо откровенно вводит зрителей в заблуждение.

Отправить ответ

avatar
  Subscribe  
Уведомлять