McDonnel XF – 85 Goblin. Маленький великан.

     После начала Второй Мировой войны у американских военных появилась новая концепция ведения боевых действий, особенно после атаки японцев на Перл-Харбор. Ведь географически США находятся обособленно от Европы, и могло так случиться, что они останутся против европейского противника одни, без союзников.

Картинки по запросу xf-85 гоблин фото

     Был разработан шестимоторный, довольно удачный, бомбардировщик с радиусом действия до 9000 км. Но, оказалось, обнаружился стратегический просчёт – какой истребитель мог прикрыть В-36, ведь ни один не мог преодолеть такое гигантское расстояние.

Картинки по запросу xf-85 гоблин фото

     Провели конкурс на создание такого самолёта, который выиграла фирма «Мак Донелл» со своим проектом XF–85 в 1944 году. С этих пор названия B–36 и XF–85 тесно связаны.

    Конструкторское бюро кампании, возглавляемое Германом Баркли, в кратчайшие сроки разработало ЛА, который способен помещаться в бомболюк В–36, размер которого 4,88 на 3 метра. Военным была предоставлена очень интересная и оригинальная конструкция, которая вызвала у них восторг.

     Бочкообразный корпус самолёта поддерживался в воздухе очень тонким крылом, консоли которого присоединялись в нижней части фюзеляжа и складывались прямо у основания. Двигатель ЛА располагался в передней части корпуса, и в связи с этим пришлось разработать специальное управление, так как центр тяжести постоянно изменялся в процессе полёта. Тем более что топливный бак располагался вокруг него в виде буквы «П». Это достигалось системой изменения усилий триммеров.

Картинки по запросу xf-85 гоблин фото

     Самое интересное – конструкция стабилизатора в виде основных рулей и дополнительных под фюзеляжем, так как площади поверхностей основных оказалась слишком мала для устойчивого управления XF – 85.

     Кабина представляла собой прямо чудо инженерного искусства. С объёмом в 0,73 куб. м., лётчик был так плотно «упакован», что катапультироваться приходилось вместе с приборной панелью.

     Для экстренной посадки сконструировали специальную лыжу и небольшие выступы на консолях крыла.

Картинки по запросу xf-85 гоблин фото

     Лётные испытания начались в 1948 году. Удивительно, но раз от раза, при внесении изменений в конструкцию после очередного полёта, самолёт работал всё лучше и лучше. По лётно-техническим характеристикам в то время ему не было равных в мире. Причём оборудованный четырьмя пулемётами, он достигал скорости 900 км/час и мог держаться в воздухе больше часа при потолке около 15 км.

     Ахиллесова пята, которая и привела к прикрытию проекта – это «возвращение» самолёта на базу – В–36. Для этого предполагалась специальная жёсткая трапеция, установленная на В–36, за которую XF–85 цеплялся крюком. Но из-за лёгкости самолётика его очень бросало в турбулентном потоке около бомбардировщика. И как только не меняли конструкцию зацепа – это практически ничего не дало. Среднеопытный лётчик не мог зафиксироваться крюком за «посадочное» устройство. При 11 полётах состоялось только четыре удачных зацепа.

Картинки по запросу xf-85 гоблин фото

 

     Как только на горизонте забрезжили «новые технологии» — дозаправка в воздухе, финансирование сразу же прекратили, потратив на проект 3 млн.долларов.

     В истории авиации XF–85 остался как самый маленький истребитель в мире.

  Материалы по теме: topwar.ruairwar.ruwikipedia.

Отправить ответ

avatar
  Subscribe  
Уведомлять