«На пути к самому себе», Питер Паркер.

  Кто любит комиксы? Не вижу леса рук! Ах да, мы же в России, а у нас культура комиксов не прижилась. Зато она пышным цветом расцвела на Западе, став его неотъемлемой частью. Наша страна познакомилась с данным явлением в 90-е годы, и не сказать, чтобы россиян охватила “комиксомания”, однако теперь даже пятилетний мальчонка знает про героев Марвел и DC. Особо подкованные фанаты спорят о том, чья вселенная круче, автору же сих строк симпатичны герои из обеих вселенных (кроме Супермена, поскольку этот герой кажется несколько пресноватым).

 Сегодня под наш микроскоп попал один из самых, пожалуй, знаменитых героев марвеловской вселенной – Человек-паук.

Первое знакомство: введение в паукологию.

 Знакомство с дружелюбным соседом Питером Паркером началось благодаря шедевральному мультсериалу “Человек-паук” 1994 года – именно он стал лично для меня каноничной версией Spider-Man’a. Потом был неудачный сериал “Непобедимый Человек-паук”, где Питер попадает на планету зверолюдей и примыкает к сопротивлению людей. Следующим мультсериалом, рассказывающим о нелёгких буднях тихони-ботаника Питера Паркера были “Новые приключения Человека-паука” 2008 года выпуска. Продукт оказался на удивление годным и даже несколько драматичным из-за открытого и неоднозначного финала. К своему стыду вынужден признать: киноленты про паукообразного товарища в массе своей прошли мимо меня, кроме, разве что, последней экранизации – “Человек-паук: Возвращение домой”, а посему, дорогой читатель, ты будешь избавлен от постоянного сопоставления прошлых киновоплощений Питера Паркера с новым персонажем.

Становление героя

 Кинолента “Человек-паук: Возвращение домой” с одной стороны – часть большой франшизы по вселенной Марвел. Первым фильмом был “Железный человек”, вышедший в далёком уже 2008 году.

 С другой стороны, его можно рассматривать как отдельное произведение. Фильм рассказывает о становлении Питера как супергероя. Немного сюжета для тех, кто не видел: Питера Паркера приметил сам глава Мстителей Тони Старк (он же Железный Человек). Видя в молодом человеке неплохой потенциал, Старк отдаёт ему для тренировок модифицированный костюм, который должен усилить сверхспособности спайдермена (негоже супергерою бегать в собственноручно сшитом костюме). Первая часть фильма в основном проходит в попытках Питера (разной степени комичности) научиться пользоваться костюмом. Есть в киноленте и любовная линия – чувства Паркера к своей сокурснице Лиз (надо сказать, весьма шаблонному персонажу). Вторая половина фильма более насыщена драматически: выясняется, что отец Лиз – главный антагонист фильма Стервятник, использующий инопланетные технологии, чтобы делать оружие и продающий его преступникам. Надо ли говорить что криминогенная обстановка в городе от этого отнюдь не улучшилась? Человек-паук всячески пытается остановить Стервятника, понимая, какое зло может причинить оружие, оказавшиеся не в тех руках (Хм, а разве есть оружие, причиняющее добро?). Надо сказать, за Стервятником тоже стоит своя правда – он, глава небольшой строительной компании, был выброшен с рынка Старкиндастриз (для тех, кто не в теме – до того, как стать героем и спасать сирых и убогих, Тони Старк торговал оружием). Отец Лиз в финальной битве прямо заявляет Паркеру, мол, чем Старк и подобные ему лучше него, если они наживают капиталы на смертях других. По сути мы в гипертрофированной форме (условность комикса налагает свои ограничения) видим индивидуальный бунт человека против системы, но не имея чётких ориентиров он сам действует в рамках данной системы отношений. Питер же, потерпев поражение в последней битве со Стервятником, внутренне возмужал, спасая последнего от гибели (от повреждений экзокостюм Стервятника ломается).

 Зрителю в доступной форме рассказали о несовершенстве мира, о раздирающих его противоречиях, а также показали, как из восторженного ботаника-студента выкристаллизировалась личность.

Отправить ответ

avatar
  Subscribe  
Уведомлять