Невозможные артефакты. Выпуск 120 (Александрийская колонна)

   Вам нравится Санкт-Петербург? Если «да», то Александровская колонна должна вам запомниться особенно. Она такая высокая, что сложно оторвать свой взор от этого шедевра искусства. Но что же в ней такого невозможного? Оказывается, что сторонники альтернативной истории подвергают сомнению факт того, что она могла быть возведена именно так, как говорится об этом в источниках.

Александровская колонна. Фото: russo-travel.ru

     Колонна была воздвигнута в 1834 г. Николай I решил увековечить победу императора Александра I (который приходился ему братом) над Наполеоном Бонапартом. Для этого требовалось создать какой-то величественный памятник архитектуры. Предлагались разные варианты. Победу одержал проект архитектора О. Монфферана.

    Высота сооружения — 47.5 м. Вес цоколя с пьедесталом составляет 704 тонн, а масса ствола достигает 612 т. Это цифры производят впечатление на человека малознакомого с историей. Таким людям кажется, что создать данный памятник невозможно потому, что… это невозможно.

Изображение на Александровской колонне. Фото: tonkosti.ru

      Давайте рассмотрим основные аргументы сторонников альтернативных версий, касающихся Александровской колонны:

  • Колонну не могли транспортировать через Финский залив. Там находится Пютерлакская каменоломня, из которой добыли необходимый материал для сооружения памятника. Осадка корабля была слишком низкой для прохождения по заливу, по мнению «альтернативщиков». Считаю, что данный аргумент является самым серьезным у них. Они приводят математические доказательства того, что корабль не мог перевезти груз с таким большим весом. Но… Даже, если расчеты правильные, то мы делаем выводы по сегодняшней глубине дна. Почти за 200 лет оно могло измениться. Более того, откуда мы точно знаем, по какому маршруту везли груз?
  • Вес изделия был слишком большим для его транспортировки в то время. Действительно, задача была не из легких. Но работа подобной сложности уже выполнялась ранее. Например, транспортировался «Гром-камень». Он послужил основой для пьедестала знаменитому «Медному всаднику». Данный памятник, кстати, тоже находится в Санкт-Петербурге. Вес «Гром-камня» при транспортировке составлял 1500 тонн. И это происходило в 1769 г. То есть, еще ранее в России до возведения Александровской колонны, уже имелся опыт работы подобной сложности. При этом вес груза был в два раза больше.
  • Источником информации о сооружении колонны служат рисунки Монфферана. Это преподносится «альтернативщиками» как чуть ли не единственная возможность узнать о том, как возводили памятник. При этом то, что изображается на рисунках, подвергается сомнению. А как же пресса? И не только российская. Во многих странах писали о том, что в Петербурге возвели колонну, поражающую воображение. Разве это не может считаться доказательством того, что памятник был действительно создан в 1834 г.? Или иностранные журналисты приняли участие в каком-то заговоре?
Александровская колонна ждет своих туристов. Фото: tonkosti.ru

     Какие же версии у «альтернативщиков»? Колонна уже находилась ранее на данном месте? Но для чего тогда была нужна вся эта история с её сооружением? Чтобы произвести впечатление на современников и потомков? Но это тоже звучит странно. Неужели бы никто не заметил фальсификации? В те времена уже существовали СМИ, да и сама эпоха хорошо задокументирована. В таком случае, «альтернативщикам», наверное, остается лишь верить в теорию заговора.

Отправить ответ

avatar
  Subscribe  
Уведомлять