«Обитель страха» (США, 2019).

Обитель страха (The Wind)

     «Это странное место словно играет разумом».

    Мне кажется, что есть два варианта, почему фильм в российском прокате назвали «Обитель страха». Первый, для того, чтобы отнести ленту к фильмам ужасов и тем самым повысить сборы. Второе – из-за некомпетентности тех людей, которые дают название прокатным фильмам.

   Оригинальное название — «Ветер» — намного лучше характеризует картину, которую ни к ужасам, ни к мистике, ни к триллерам напрямую отнести нельзя, больше всего к ней подходит жанр психологической драмы.

     Немного о сюжете. В период освоения американцами Дикого Запада в конце XIX века, молодая пара Айзек и Элизабет забрались на самый край земли, где на десятки миль вокруг – ни души. Всё делают сами, и даже роды Айзек принимает у своей жены без чьей-либо помощи. К сожалению, ребёнок умирает.

   Однажды Айзек уезжает в город за продуктами, тут-то начинается или мистика, или сдвиг в голове у Лиззи.

  Наконец, муж Элизабет возвращается и, о чудо и облегчение, привозит соседей в пустующий в нескольких километрах дом, тоже молодую пару – Эмму и Гедеона.

Обитель страха                                                         kinopoisk.ru

   Радость оказалась напрасной – парочка очень странная, особенно Эмма.

    Признаюсь, с самого начала меня увлёк этот фильм, и, прежде всего, своей атмосферой. Суровая природа, суровые, но в то же время притягательные условия жизни. Это как антипод современным муравейникам. Досконально выверенные детали. Колодец, дома из высушенного степью дерева. Даже чувствуются такие вещи, как оптимальные затраты энергии на существование. Всё это переносит тебя в дикие степи. Одежда персонажей, грим, декорации –  выше похвал.

     Но как всегда есть «но».

    Стоит обратить внимание, что как режиссёр, так и сценарист – женщины. Видимо из-за этого, а я лично считаю, что так и есть, в фильме не хватает логики. Много предчувствий, интуиции, мистики, а в целом – запутанности сюжета. Не прибавляют понимания постоянные перескоки сюжета в прошлое. До середины фильма страшновато и тревожно, а с середины одна мысль – что это, игра ума или мистика? Может быть всё дело в самом месте, где они живут? Слова Эммы – «Это странное место, оно словно играет с разумом.»

Обитель страха                                                             kinopoisk.ru.

    Конечно, можно задуматься, а зачем молодая, здоровая пара, даже целых две, попёрлись на край земли? Об этом ни слова. А как так получилось, и причём незаметно, что муж Элизабет постоянно оставляет её одну и изменяет с новой соседкой? Как-то притянуто за уши.

     Но это уже думаешь после просмотра, потому как боишься упустить канву повествования. И, хотя, я смотрел очень внимательно, всё-таки я так и не понял – шизофрения это или всё-таки какая-то мистика. В этом фильм похож на многие советские картины, где концовка непонятна – думай как хочешь.

   Игра актёров, а точнее актрис – прекрасна, а у исполнительницы главной роли Элизабет, Киттлин Джерард, явный талант. Остальные тоже сыграли отлично, просто у них меньше экранного времени.

    В итоге можно сказать так – фильм держит интригу и внимание, я не жалею времени на просмотр, но он сильно на любителя и не для большого экрана, вероятно, больших сборов у него не будет.

1
Отправить ответ

avatar
1 Comment threads
0 Thread replies
1 Followers
 
Most reacted comment
Hottest comment thread
1 Comment authors
Виктория Антонова Recent comment authors
  Subscribe  
new old top
Уведомлять
Виктория Антонова
Автор

«Стоит обратить внимание, что как режиссёр, так и сценарист – женщины. Видимо из-за этого, а я лично считаю, что так и есть, в фильме не хватает логики.»
Что за гендерные стереотипы??? Выглядит так: я не уловил сути, а кто там сценарист и режиссёр? Ааа , женщины! Ну тогда понятно, это они виноваты.