«Первому игроку приготовиться». Эрнест Клайн.

 Издательство: «АСТ»,2011.
Жанр: научная фантастика. 

  Сюжет книги переносит читателя в 2041 год. В мире царит полная разруха — энергетический кризис, перенаселение, войны за ресурсы, полная антиутопия. Большая часть населения планеты погружается в виртуальный мир «Оазис», чтобы убежать от проблем и ужасов реального. В 2041 году умирает создатель и основатель Оазиса, оставляя вместо завещания квест по поиску пасхального яйца – тот кто его найдет, получит всё состояние и контроль над виртуальным миром. Так началась охота за пасхальным яйцом. Главный герой, Уэйд Уотс (под ником Парсифаль), так же как и большинство решил поучаствовать в охоте за пасхальным яйцом.

  Главным антагонистом в книге является компания-провайдер интернета IOI, она всеми честными и нечестными способами будет пытаться взять под контроль весь Оазис, а значит и весь мир.

 По большей части в романе описываются приключения Парсифаля, однако прослеживаются и некие серьёзные скрытые смыслы.

  Из-за того, что почти кончилось ископаемое топливо, по всему миру начались войны и конфликты, что затормозило развитие человечества. Автор хотел показать, что это может ждать и нас, так как скоро закончится нефть и газ, и если люди не начнут глобально решать эту проблему, цивилизация придёт в упадок.

 Также озвучена проблема перенаселения. Если человеческая цивилизация прекратит находится на стадии потребительского общества и всерьёз займётся освоением космоса, то не будет проблем с перенаселением и голодом, огромной безработицей и полным забвением цивилизации.

 В книге описаны две огромные компании, GSS и IOI, которые почти полностью «захватили» мир. Провайдер интернета предоставляет различные услуги, помимо доступа в интернет, например кредитные карты и за задолженности по ним имеет право отсылать людей на принудительные работы, которые оказываются в итоге пожизненными.

   На этом фоне большая часть людей пришла к выводу, что жить следует в виртуальном мире, с чем согласен главный герой в начале романа, описывая опасные походы в школу, сопровождаемые опасностью быть похищенным на органы.

  Поэтому всё погрузившееся в виртуальный мир  поколение  было названо потерянными миллионами, однако были и те, кто хотели изменить мир, такие как Артемида — героиня романа, целью которой было заполучить пасхальное яйцо для улучшения жизни всего человечества. Этим автор хочет показать, что как бы плохо ни было, у человечества найдутся люди, способные что-то изменить, и если каждый будет что-то делать, хоть немного, то результат будет глобальным и положительным.

  Название книги — «Первому игроку приготовиться», несёт в себе отсылку к видео играм 80-х годов, где в большинстве игр нужно было выбрать игрока и нажать старт. Оригинальное название «Ready Player One». Всё произведение от названия до последнего слова напичкано отсылками к поп-культуре 80-х годов прошлого столетия. В книге смешивается культура 80-х годов и реалии 2040-х.  Все это позволяет посвященному человеку полностью погрузиться в мир 2045 года, повспоминать свою молодость и с полным азартом погрузиться в разгадку тайны пасхального яйца вместе с главным героем.

 В книге отлично передаётся приключенческий дух соревнования в виртуальном мире и реальном между обычными людьми и корпорацией гигантом. По ходу поисков пасхального яйца главный герой взрослеет на глазах в моральном и физическом плане. К концу фильма он приходит к выводу, что вся жизнь находится в реальности, а не в виртуальном мире, и жить нужно тут, а не в компьютерной симуляции.

Заключение

 На сегодняшний день тема погружения человека в виртуальный мир довольно актуальная, так как уже присутствуют на рынке цифровой техники VR-очки, позволяющие получить незабываемый эффект от игр. Хоть технология ещё и недостаточно развита, можно предположить, что в скором времени нас ждёт появление тактильных костюмов и виртуальной реальности, описанной в романе Эрнеста Клайна.

  Книгу скрашивает применение поп-культуры 80-х годов и различные отсылки к фильмам, играм, мультфильмам, аниме, комиксам того времени. Из-за этого книгу читать будет интересно как тем, чья молодость проходила в восьмидесятых, так и молодому поколению, увлекающемуся компьютерными играми и технологиями.

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!

avatar
  Subscribe  
Уведомлять