Н–4 Геркулес.

     Настоящий памятник труду, упорству и изобретательности человека – самолёт Н–4 Геркулес, построенный американским мультимиллионером Говардом Хьюзом.

Хьюз Н-4 Геркулес (33 фото)

     Шёл 1942 год, третий год Второй Мировой Войны. Нацистские подводные лодки топили союзные конвои в атлантике, за пол года потери составили 700 судов. Встал вопрос о безопасной переброске грузов и живой силы. Генри Кайзер, впоследствии компаньон Хьюза, предложил построить большой плавающий самолёт. Военные поддержали и партнёры, финансируемые правительством, принялись за реализацию масштабного проекта. Задачу осложняло то, что для постройки ЛА запретили применять алюминий, который был нужен фронту.

 Приняли решение строить из дерева, за что впоследствии самолёт получил название «Еловый гусь». Однако авиастроители применяли отнюдь не ель, а берёзу.

Самый огромный самолет Hughes H–4 Hercules (8 фото)

    Производство деталей фюзеляжа и крыла довели до высокого технологического уровня. Берёзовый шпон, толщиной 0,4 мм., склеивали в несколько слоёв. Толщина деталей варьировалась от 1,2 мм. (3 слоя) до 254 мм. (двести слоёв 1,27 мм. шпона). Слои шпона соединяли специальными гвоздями, а после затвердевания клея их вынимали, а отверстия заделывали шпаклёвкой. Затем поверхность грунтовали, наносили тонкий пласт рисовой бумаги и несколько слоёв лака. Потом красили алюминиевой краской. После такой процедуры невозможно было отличить дерево от металла.

Самый огромный самолет Hughes H–4 Hercules (8 фото)

 В итоге из дерева получилось собрать грандиозную конструкцию. Размах крыла — 98 метров — до недавнего времени считался рекордным. Только в 2017 году появился 2-х фюзеляжный «ракетоноситель» Stratolaunch c крылом 117 м. Грузоподъёмность Н–4 составила 60 тонн. Он смог бы перебросить 700 солдат через Атлантику. При отказе одного из восьми двигателей, механик мог добраться к нему для починки прямо по внутренней части консоли во время полёта. Основание крыла в высоту составляло 4 метра. Двухэтажный внутренний отсек соединялся между собой винтовой лестницей. Загрузка осуществлялась через переднюю часть, куда легко проходил танк Sherman M–4. Электрооборудование работало от сети постоянного тока 120 V, так как при стандартном электропитании 24 V сечение провода увеличивалось и, соответственно, увеличивался вес ЛА, ведь длина проводов доходила до 50 км.!

Хьюз Н-4 Геркулес (33 фото)

 Всё же строительство Геркулеса тормозилось. Война заканчивалась и военные потеряли интерес к такого рода ЛА. Компаньон Хьюза покинул проект. Потянулись нескончаемые споры по финансированию. Всё это описано в известном фильме М. Скорцезе – «Авиатор». Хьюз всё же довёл дело до конца к 1947 году, хотя ему и пришлось выложить из своего кармана 18 млн. долларов.

  Так как самолёту запретили испытательный полёт, Хьюз пошёл на хитрость. 2 ноября 1947 года он взлетел на 20 метров и пролетел 2 км. при «газовке» в Гудзонском заливе. Этот маленький полёт и вошёл в историю авиации – Геркулес надолго стал самой большой летающей лодкой в мире.

Хьюз Н-4 Геркулес (33 фото)

 До самой смерти в 1976 году Хьюз поддерживал работоспособность самолёта, выкладывая за это по миллиону долларов ежемесячно, ангар для него стоил ещё 2 млн.

 В настоящее время Н-4 Геркулес экспонат авиа-музея в Макминвилле (США). Теперь это объект культурного наследия человечества, к которому приезжают более 300 000 туристов в год.

 По материалам: topwar.rubygaga.comsoulblog.ru

2
Отправить ответ

avatar
1 Comment threads
1 Thread replies
0 Followers
 
Most reacted comment
Hottest comment thread
2 Comment authors
ГлавредStaalker Recent comment authors
  Subscribe  
new old top
Уведомлять
Staalker
Автор

Что то малые у американцев были полки!!! По 350 человек. Это и для батальона маловато

Главред
Участник

Ага,оговорка, очевидно.