V – 173. Блин, который летает.

     Один из самых странных авиационных механизмов, которые придумал человек, это V–173 американца немецкого происхождения Чарльза Циммермана.

Секретные самолеты союзников времен войны (часть 1) – Vought V-173

     Работы над летательным аппаратом начались в 1933 году после создания нескольких опытных моделей и продувки их в аэродинамической трубе. Самолёт был такой необычной конструкции, что авиаконструктору военные заказчики предложили сначала изготовить опытный образец из дерева и ткани, так как сомневались в жизнеспособности проекта. Таким прототипом и явился V – 173 Pancake Walkaround.

   В дальнейшем, после успешного облёта, самолёт стали делать из особого материала из трёх слоёв. Между двумя листами алюминия располагался пласт лёгкого дерева – бальзы.  ЛА получил название XF 5U – 1, хотя конструктивно он практически не отличался от прототипа.

  Изначально самолёт задумывался Циммерманом как палубный истребитель, поэтому из-за большого угла атаки несущего фюзеляжа (22 градуса) и особой сложной конструкции винтов, разбег при взлёте составлял 60 м. При этом максимальная скорость составляла 740 км/час, что являлось очень приличной величиной для того времени. Конструкция винта отличалась геометрической сложностью, пятиметровым диаметром и переменным шагом винта. Из-за его длины самолёт не мог бомбить при пикировании.

  XF 5U – 1 планировалось комплектовать шестью  пулемётами калибром 12,7 мм. Для подвески использовались пилоны, на которые крепились баки для топлива на 568 литров или две бомбы с весом 454 кг.

     Для облегчения конструкции на V – 173 шасси не убирались, на более поздних конструкциях уже применили гидравлику для убирания.

Самолёт дня: Vought V-173 «Flying Pancake»

     На XF 5U – 1 устанавливались два двигателя Pratt Whitney R 2000 – 2 (D) по 1600 л.сил оба.

     Для спасения лётчика применяли катапультное кресло.

 Управление по тангажу осуществлялось двумя стабилизаторами, а по курсу и крену спаренными килями. В задней части «блина» располагались закрылки.

     Но были и недостатки конструкции, которые так и не удалось устранить до конца эксплуатации. Это крайне плохой обзор из кабины пилота, из-за чего лётчику при взлёте и посадке приходилось буквально смотреть себе под ноги через стеклянный пол. Такой недостаток исправить было сложно из-за большого стояночного угла атаки. Также ЛА отличался сильной вибрацией из-за огромного низко оборотистого винта.

   Однако самолёт можно было назвать в числе первых аппаратов вертикального взлёта, и если лобовой ветер составлял 46 км/час он мог подниматься в воздух с места. При таком наклоне винтов он мог превращаться в воздухе в вертолёт.

   Вскоре у компании производителя начались проблемы с деньгами, да и времени до первого полёта в 1947 г. прошло чрезвычайно много. В это время уже начала появляться реактивная авиация за которой явно было будущее самолётостроения и проект из экономии решили закрыть. Поэтому сняв всё ценное оборудование ЛА раздавили тракторами, а самый первый деревянный V — 173 передали Смитсоновскому институту в Норфолке, где его и реконструировали последний раз в 2012 году.

Фото

     В общей сложности самолёт совершил 190 вылетов, часто пугая людей своей внешней схожестью с летающей тарелкой.

По материалам:  popmech.ru,topwar.ru

Отправить ответ

avatar
  Subscribe  
Уведомлять