ЕSTOLAS — летающий универсал.

     Последние годы на Земле отличаются малой устойчивостью погоды, потеплением и, как следствие, возникновением разнообразных катастроф в разных точках мира. Особенно показателен был катаклизм на Филиппинах, когда цунами разрушили все аэродромы и коммуникации. Эта катастрофа показала, как необходима специальная машина, способная спасать людей в самых экстремальных условиях.

Картинки по запросу estolas самолёт фото

     Александр Гамалеев из Рижского технического университета и Дмитрий Дрикакис из Крэнфилдского университета Великобритании представили концепцию новой машины – ESTOLAS (Extremely Short Take off and landing on any Surface).

     Принцип конструкции самолёта – совмещение в единое устройство и самолёта, и дирижабля, и вертолёта и судна на воздушной подушке.

Картинки по запросу estolas самолеты

 

     Конструктивно такая машина представляет собой фюзеляж, выполненный одним моно крылом. Два мотора установлены в задней части корпуса и винты направлены в сторону стабилизатора. В фюзеляже сверху крепится ротор, который работает как вертолётный винт как при посадке, так и на взлёте. В середине корпуса расположена ёмкость, которая может заполняться гелием, что способствует росту силы подъёма. В совокупности всех этих факторов самолёт способен поднимать значительный груз, намного больше чем вертолёт.

     Корпус ЛА изготавливается из тонких композитных материалов, что облегчает конструкцию и ещё больше увеличивает подъёмную силу.

  Для сведения, этот проект не уникален. Ещё в 1995 году инженер из Риги А.Филимонов пытался реализовать подобную схему и это у него получилось. Его самолёт летал, хотя и неустойчиво. Довести проект до ума у него тогда не получилось из — за недостатка финансирования.

     На данный момент существует только беспилотная модель и испытания ещё ведутся, проходит утверждение Еврокомиссией. Ожидается ещё целый комплекс разнообразных испытаний.

     По опыту 1995 года, один из крупных недостатков данного вида конструкции – неустойчивость полётного режима. Но сейчас техника продвинулась намного дальше и в настоящее время широко развиты компьютерные технологии, поэтому стабилизация самолёта в полёте происходит автоматически. Сейчас реализация этого проекта стала вполне возможной.

     На данный момент рассматривается несколько видов будущего ЛА, какую выберут конструкторы –  покажет время. Сейчас они тестируются. Это аппарат малого веса, среднего, тяжёлого и сверх тяжёлого. Грузоподъёмность от 3,3 до 140 тонн.

  Взлётной полосой для ESTOLAS может служить любая поверхность, благодаря воздушной подушке, хотя она и необходима. Разбег самолёта малого веса — около 75 метров, а большого 175 метров. В целом, такой ЛА может брать на борт в 1,5 – 2 раза больше груза чем обычный самолёт.

   Скептики утверждают, что при отказе двигателей или других повреждениях, приведших к падению ESTOLAS, гибель экипажа неизбежна, так как самолёт при такой конструкции – малом крыле – абсолютно неспособен к планированию в отличие от обычного ЛА.

     В итоге, можно предположить, что такого рода самолёт может быть полезен не только при стихийных бедствиях и катастрофах, но и для перевозок грузов в труднодоступные места, при перевозке туристов–экстремалов, в геологоразведке и др.

 Материалы по теме: infuture.ruhi-news.ruactiveplanet.ru.

Отправить ответ

avatar
  Subscribe  
Уведомлять