Есть такие механизмы, которые обладая хорошими и даже отличными характеристиками, так и не пошли в серию. Одним из них и является ассиметричный самолёт Ричарда Фогта – BV-141.
Перед началом Второй Мировой Войны нацистской Германии понадобился лёгкий самолёт для разведки. Необходим был особенный летательный аппарат с определённым набором характеристик.
И вот в 1937 году Министерство Авиации Германии поручило двум конструкторским бюро — «Арадо» и «Фокке-Вульф» -разработать самолёт-разведчик среднего и малого радиуса действия (тактический). У летательного аппарата по техническому заданию должны были быть следующие характеристики: экипаж 3 человека, одномоторный двигатель 900 л.с., с хорошим обзором и способностью поддержки наземных войск.
И хотя фаворитом считался Ar.198 фирмы «Арадо», он оказался неудачным. Поэтому Фогт предложил свою версию разведчика, и при поддержке Эрнста Удета – главного конструктора технического департамента – приступил к разработке альтернативной версии самолёта.
Уже в 1938 году ЛА был изготовлен и приступил к лётным испытаниям. Неожиданно самолёт произвёл очень хорошее впечатление своими прекрасными лётными характеристиками. При этом разведчик оснащался четырьмя авиационными бомбами по 50 кг. каждая и четырьмя пулемётами. 490-литровый топливный бак располагался за двигателем. Так как конструкция была ассиметричная, то элероны оснащались разными спойлерами для балансировки. Рули направления и высоты управлялись гидравликой, на каждом устанавливались триммеры, кроме правого элерона. Из важных механизмов, пожалуй, стоит отметить ещё наличие фотокамеры, управляемой оператором-наблюдателем.
Однако существовало слабое звено, которое так и не было толком доработано во всех сериях ЛА – это гидравлика шасси. Оно и стало причиной аварии при испытаниях – шасси не вышло и самолёт сел на брюхо при посадке.
В конце концов, испытав множество переделок кабины, крыла и фюзеляжа — самолёт пошёл в ограниченную серию (пять машин) для полевых испытаний в войсках. Разведчик зарекомендовал себя вполне достойно и по некоторым показателям превосходил своего конкурента и даже был готов к выпуску в 1940 году, но его форма так не понравилась военным, что они уговорили министерство отложить серийное производство.
Чтобы как-то оправдать отказ от BV-141, нашли причину – недостаточная грузоподъёмность. И началась новая эпопея. Приняли решение – установить новый, более мощный двигатель. Одно повлекло за собой другое — пришлось изменять фюзеляж, крыло, шасси. Оказалось, что ухудшилось пилотирование – начали дорабатывать элероны, рули управления. Правую часть стабилизатора почти полностью удалили для улучшения обзора стрелку.
Летательный аппарат стали преследовать мелкие недоработки, задержки поставок и прочие неприятности. Всё же к 1943 году изготовили 5 самолётов BV-141b-02. И хотя заместитель Геринга генерал-фельдмаршал Мильх распорядился создать из BV-141 эскадрилью разведчиков, стало слишком поздно. Все силы Германия направила на удержание «того, что есть». Так и закончилась долгая эпопея ассиметричного самолёта. Фактически ничем.
Материалы по теме: wikipedia, airwar.ru, airpages.ru