«Prey» из 2006 года..

Обложка русской версии от издательства 1С. Изображение: files.siberian-studio.ru.

      В прошлый раз я рассказал о «Quake 4» — игре, повествующей о продолжении войны инопланетных киборгов и людей. Сегодня тоже пойдёт речь о шутере, вышедшем в нулевые и также посвящённом битве с пришельцами —  «Prey».

Местный родственник кибердемона из «Doom 3».  Изображение: broy-store.ru.

    Перед основным разбором игры нужно рассказать и об истории её создания. Всё началось в 1995-ом – игрокам, тогда ещё не слишком избалованным различными «СoD», бесчисленными «ассасинами», «Дикой охотой», «Halo», обещали огромный биомеханический корабль пришельцев, который являлся домом для нескольких рас,  главного героя из коренного народа северной Америки, возможность играть с порталами.

  Среди прочих обещаний были также умные враги, которые значительно превосходили по силе протагониста, из-за чего в геймплее доминирующим звеном являлся стелс. Но из-за проблем, возникших внутри кампании, проект отправился в долгий ящик. Иногда о нём вспоминали благодаря различным слухам в интернете. Но только в 2005-ом, стало окончательно ясно, что проект жив, а работает над ним Human Head Studios. В итоге «Prey», собранный на улучшенном движке от «Doom 3», появился на прилавках в 2006-ом.  Но, что мы получили? Удалось ли реализовать всё, что когда-то было обещано? Давайте разбираться.

Вот так выглядел главный герой в первоначальной версии игры. Изображение: stopgame.ru.

    Начнём с главного героя. Это молодой человек из племени Чероки, его настоящее имя Домаси Таводи, или просто Томми. Он недавно вернулся из армии, хочет забрать свою девушку Джен и вместе с ней перебраться в большой город. Она не соглашается. К тому же её поддерживает дедушка главного героя. Старый Эниси говорит о древнем пророчестве, в которое не верит Томми, считая его выдумками предков. Неизвестно, чем бы всё кончилось, если бы в тот злополучный вечер бар, где был протагонист, не подвергся нападению пришельцев. Теперь Томми должен спасти свою возлюбленную, а за одно и всю человеческую цивилизацию.

А вот таким он стал в финальной версии. Изображение: vgtimes.ru.

   Сюжет хоть и невыдающийся, но достаточно неплохой. В некоторых местах история вполне способна удивить. Сам же герой получился довольно типичным для боевиков «крутым парнем», которого фактически ничто не может остановить. Но его желание в первую очередь спасти Джен, — а уж после и всё население Земли, — выделяет юного чероки из толпы различных супергероев (Капитан Америка, Супермен), делая его чуть ближе к Лобо и Дэдпулу.

Самый первый босс в игре, выглядит грозным, но он пока ещё не знает с кем связался. Изображение: http://tracker.gamerscity.su.

    А сейчас переходим к геймплею. Перед нами полноценный шутер. Томми палит из бластеров, размахивает увесистым ключом, отбиваясь от инопланетян. Никакого стелса, враги сильны, метко стреляют, но и главный герой не уступает им.

 Что ещё можно к этому добавить? Любопытный дизайн интерьера и оружия. Как и обещали, корабль получился живым и представляет собой гибрид железа, микросхем и органики. Это относится и к некоторому оружию: например, самая первая винтовка — больше живой организм, чем бездушный инструмент из металла, крупнокалиберный пулемет  –  вообще отрубленная конечность одного из монстров. А местные гранаты — мелкие насекомые, которых нужно поймать. Печально, только то, что остальные виды вооружения ничем особым не выделяются: дробовик, стреляющий кислотной слизью, гаечный ключ, гранатомет и обычный бластер. Хотя последний всё же получился немного индивидуальным, его эффект зависит от энергии, которой он заряжен (стандартная, ледяная, электрическая).

    С дизайном врагов, правда, получилось не лучше, большая часть напоминает строггов из «Quake 4» и монстров из «Doom 3». Наиболее оригинальными в бестиарии «Prey» у Human Head Studios получились призрачные дети. Эти монстры появляются со злобным смехом и иногда могут напугать расслабившегося игрока.

    Но в целом, ни один враг не способен убить главного героя, а всё потому, что он не может умереть. Погибнув от одного из монстров, Томми перемещается в мир духов, где убив парочку призраков, возвращается в мир живых. Кстати молодой чероки, не умирая, может принимать астральную форму. В ней основным оружием индейца становится классический лук, а запас стрел у него зависит от уровня маны (она восполняется через убийство синих душ в загробном мире или сбором особых сфер в обычной реальности).

    На элементе с возможностью стать призраком и трюках с порталами основаны почти все головоломки «Prey». Например, игрок видит за силовым полем управление лифтом, на котором нужно подняться к порталу. Для этого становимся духом, проходим сквозь преграду, активируем лифт и возвращаемся в тело. По похожей схеме работает 50% загадок. Остальные крутятся вокруг смены плоскостей передвижения путём выстрела в особую кнопку, в результате чего потолок и пол меняются местами.

    Ещё в  «Prey» есть возможность прогуляться по стенам и потолку. Правда, сделать эту деталь действительно новаторской у Human Head Studios не получилось. Несколько раз перестрелки, когда герой идёт по потолку, а пришельцы находятся внизу, вызывают удивление. Но к середине игры уже не замечаешь особой разницы между обычным боем и сражением, во время которого висишь вниз головой. Это же касается и всех фишек с порталами: первый вход в портал, переносящий игрока в другой отсек корабля, неплохо запоминается, а все остальные нет.

Ещё одно совпадение. На этот раз с «Quake 4». Изображение: en.riotpixels.com.

    Настал момент подвести итог. По оригинальной  задумке «Prey» должен был быть, чем-то вроде «System Shock», но стал обычным шутером, пусть и неплохим. Некоторые вещи, как органический, живой корабль, индеец в роли главного героя, различные расы, обитающие на корабле, порталы – попали в финальную версию игры. Правда, сегодня, после выхода «Portal», трюки с порталами смотрятся бледно. Но отдавая должное разработчикам, задачки с ними неплохо разбавляют основной геймплей.

    Если запустить «Prey» от Human Head Studios сейчас, то мы получим старомодный шутер, в котором заложены действительно оригинальные идеи. К сожалению, разработчики в своё время не смогли реализовать их на должном уровне. Но даже в таком виде, история о молодом индейце из племени Чероки играется всё также весело и бодро.

Отправить ответ

avatar
  Subscribe  
Уведомлять