«Проклятие плачущей» (США, 2019).

Проклятие плачущей (The Curse of La Llorona)

  Это ужастик с «мексиканским налётом». Режиссёр, видимо, выходец из Мексики, решил воплотить на экране легенды своего народа. Не только в Мексике, но и в некоторых странах Южной Америки бытует легенда о Ла Йороне – женщине, охотящейся за детьми.

     В 1673 году, в некой деревне, в Мексике, жила блестящая красотка, местная уроженка. Городской парень, проезжающий мимо, влюбился в неё и взял в жёны. У них родилось двое сыновей. Через некоторое время Ла Йорона застала своего мужа с любовницей. В припадке ревности она решила как можно сильнее сделать мужу больно – она утопила своих детей. А когда осознала, что наделала – бросилась в реку сама. С тех пор она бродит по миру и ищет своих детей. Такова легенда.

     А фильм переносит нас уже в Лос-Анджелес 1973 года.

 Главные герои фильма – инспектор по делам несовершеннолетних Анна Гарсиа и её дети. Однажды Анна едет по адресу, где живут братья, которые не появляются в школе. Она забирает у матери двух детей, над которыми, как ей кажется, издеваются. Ведь у них раны на руках. Инспектор устраивает братьев в реабилитационный центр, но на следующий день обоих находят в реке мёртвыми.

   И вот тут-то, по наводке убитой горем матери, Ла Йорона берётся вплотную за детей самой Анны, оставшейся без мужа (погиб на службе в полиции).

     Об этом фильме я бы сказал, что он прямой, как палка. Без каких-либо поворотов сюжета.

    Ловишь себя на мысли – где-то я уже это видел. Всё, как всегда. Мальчик, зомби, бродит по длинному коридору, где страшно мерцают и потрескивают лампы. Открываются и закрываются со скрипом окна и двери. Развиваются занавески, раскачивается в пустой комнате игрушка – лошадка-качалка. Священник, святое распятие. Классические атрибуты жанра. В общем, всё как в обычных стандартных ужастиках.

                                                                kinopoisk.ru.

       Вот только не страшно. Я бы даже сказал – скучновато.

    Хотя есть люди, которые вроде бы и хотят посмотреть ужасы, но… боятся. Вот как раз на таких людей этот фильм и рассчитан. Назвать этот жанр можно как лёгкий ужастик.

    Мне кажется, с точки зрения морали, этот фильм вреден. В русском фольклоре до такого бы не дошёл самый отвязанный персонаж – топить своих детей. Что это за менталитет такой? Мы пугаем своих детей Бабой Ягой, которая никого толком даже съесть не может.

    В конце фильма Ла Йорона показывает своё настоящее человеческое лицо, плачущее, конечно. Гладит ребёнка по голове. Вроде бы надо её пожалеть за такую долю, но, если честно, её не жалко. Даже в начале фильма, ещё при жизни девушки, начинаешь думать, что она «с приветом». Не зря её  бросает муж, ведь она реально сумасшедшая.

    Игра актёров заставляет желать лучшего. По их лицам видно, что им не страшно. Наверное, дети, а в фильме их много, сыграли всё же неплохо, по сравнению со взрослыми – они боялись по-настоящему.

   Грим можно отметить. Тётеньку сделали страшной. Даже немножко есть спецэффектов.

    В общем, ни рыба, ни мясо, мне непонятно как относиться к этому фильму. Фанаты жанра могут посмотреть. В меру страшное кино, на любителя.

Отправить ответ

avatar
  Subscribe  
Уведомлять