«Репродукция» (США, 2018).

                                                     Постер к фильму: st.kp.yandex.net

    Невозможно найти кинозрителя, равнодушного к  Киану Ривзу. Его имя – обещание с удовольствием проведённого времени перед экраном. Однако всё чаще фильмы с участием Киану оставляют желать лучшего, за исключением двух частей «Джона Уика». Причём актёр не только снимается в «слабом» кино, но и продюсирует его. То ли нет подходящих вариантов для работы, то ли это просто проявление доброты (это качество души кинозвезды, кстати, актуальная тема в интернете). Однако, посмотрев «Репродукцию», вы поймёте, почему Ривз отдал предпочтение этой роли: кто, как ни он, может понять горечь потери.

      Уилл Фостер – учёный-биолог, работающий над попыткой сделать великое открытие, заключающееся в возможности перенесения сознания погибшего человека на электронный носитель, а именно в человекоподобного робота. Опыты пока неудачны. Далее следует история в традициях любого американского научно-фантастического фильма: горе-учёный бежит за недовольным начальником, на ходу объясняет, что для успеха операции нужно ещё совсем немного времени, а напыщенный босс кривит физиономией и ворчит по поводу невесть куда потраченных средств без положительного результата.

                                               Кадр из фильма: kinohelp.ru

    Уиллу выпадает возможность проверить свою научную теорию на практике, которая оказывается самой трагичной частью его жизни. По дороге на отдых случается авария, и герой теряет свою семью. Не раздумывая, Уилл берётся за клонирование детей и жены, в чём ему помогает талантливый коллега. Пока клоны растут в течение двух недель, учёному предстоит решать множество задач, например, как скрыть своё горе и адекватно объяснить другим людям пропажу близких, с которыми держат связь друзья.

  Поднимая столь серьёзную тему, создатели фильма явно поленились поработать над деталями. Режиссёру «Репродукции» Джеффри Начманоффу следовало не отступать от традиции и снять по данному сценарию сериал, а не полуторачасовую ленту. Всё-таки речь идёт о такой серьёзной тематике, как воскрешение людей, о попытках перенести человеческое сознание в машину.

                                             Кадр из фильма:  kinodryg.com

     Мозг человека, по мнению режиссёра, представляет собой паутинную сеть, из которой очень просто удалить всё «лишнее», а человеческую душу реально записать на своеобразный флэш-накопитель. Оригинальная идея, хотя и не искрящаяся новаторством, раскрыта на экране слишком примитивно. Похищенные аккумуляторы для поддержания электропитания, стеклянные аквариумы для выращивания клонов, «приевшиеся» изображения голографических экранов. Качества графики для робота однозначно пожалели, и это в 2018 году! Сейчас я с большим восхищением посмотрю процесс исчезновения тела Кевина Бэйкона в фильме Пола Верховена «Невидимка», снятого 18 лет назад.

       В этом самая большая загадка современных режиссёров – взяться за работу с потенциально успешным сценарием, но трудиться над визуальными эффектами по принципу «и так сойдёт». Окажись право на создание фильма в руках Джеймса Кэмерона, и перед нами предстал бы трёхчасовой шедевр, который хотелось бы пересматривать из года в год.

                                                 Кадр из фильма: iamag.co

   Несмотря на неоправданные ожидания, «Репродукция» смотрится с чувством какой-то мучительной тревоги. С нетерпением зритель ждёт момента пробуждения клонов. Серьёзно волнуется, наблюдая за их поведением в жизни, находится в трепетном предчувствии, что вот-вот случится что-то плохое со здоровьем, сознанием или поведением воскрешённых. Исключительно этот аспект держит в напряжении, пока сюжет фильма не становится предсказуемым и не сменяется жанром боевика.

  «Репродукция» стоит просмотра ради возможности насладиться актёрским талантом Киану Ривза, получить неописуемые впечатления (кратковременные) и, может быть, обсудить с самим собой или друзьями вопрос о целесообразности вечной жизни человека на Земле.

Отправить ответ

avatar
  Subscribe  
Уведомлять