Сценарий инновационного интерактивного фильма «Час быка».

 Литературный сценарий инновационного интерактивного фильма «Час быка» по одноимённому роману Ивана Ефремова (синопсис ниже по тексту).

 Иван Ефремов, без преувеличения — великий русский писатель. И его книги (точно так же как и книги братьев Стругацких) достойны качественной современной экранизации. Роман «Час быка» был выбран не случайно, т. к. именно в нём содержится квинтэссенция мыслей и философских идей писателя. Именно он наиболее сильно перекликается с нынешними реалиями нашей жизни… И именно в нём указаны пути, способные помочь человечеству выйти на тропинку к своему свётлому будущему.

 Суть интерактивного кинематографа — в возможности выбора зрителем (во время просмотра фильма на DVD) вариантов развития сюжетной линии… Более подробно об этом читайте в моём блоге.

 Теперь о том, какие я вижу варианты интерактивного выбора сюжетной линии зрителем в этом фильме:

1) Мир «Торманса». Предлагается в меню выбор 2-х вариантов, после подлёта звездолёта к планете «Торманс»:

а) Мир «Торманса» похож на Землю 21-го века.

б) Мир «Торманса» — мрачный футуристичный мир. Необычный мир со своей символикой, своей архитектурой, традициями и т.п. В такой сюжетной линии надо будет выстроить мрачный виртуальный мир (компьютерное моделирование зданий и т. п.), примерно так же, как это было сделано в «Обитаемом острове»…

2) Судьба Тор Лика и Тивисы Хенако:

а) Они гибнут как в сценарии, на борту вертолёта.

б) Остаются живы и здоровы. Срабатывает автоматическое включение защитного поля в браслетах.

3) Финальные сцены:

а) Фай Родис погибает. Как в сценарии.

б) Фай Родис остаётся жива. После прорыва защитного поля браслета она снимает браслет и эффектно уворачиваясь от пуль (наподобие как Нео в фильме «Матрица») и отбиваясь от противников (в стиле восточных единоборств) покидает здание. Помощь (звездолёт) успевает вовремя…

                                                    СИНОПСИС

 Титры: «К началу VI века Новой эры Земляне достигли огромного космического могущества, вступив в Великое Кольцо цивилизаций. Настало время всеобщего благоденствия, время великих открытий и свершений. Но не для всех Землян. В конце Эры Разобщенного Мира, в 2057 году по старому летоисчислению, с Земли на трёх экспериментальных звездолётах бежали непримиримые сторонники старого общественного устройства. Попав в гравитационную аномалию, они невольно оказались на другом краю Галактики, где на планете земного типа основали олигархическую цивилизацию, воскресившую все ужасы древних народов Земли. Узнав об этом от Цефеян, Земляне на звездолёте «Тёмное Пламя» отправили к этой далёкой планете экспедицию во главе с женщиной-историком Фай Родис — для воссоединения и помощи собратьям по разуму…»

  В командном центре звездолёта собрались все члены экипажа — ФАЙ РОДИС, ГРИФ РИФТ, ВИР НОРИН, МЕНТА КОР, ДИВ СИМБЕЛ, ГЭН АТАЛ, НЕЯ ХОЛЛИ, СОЛЬ САИН, ОЛЛА ДЕЗ, ЭВИЗА ТАНЕТ, ТИВИСА ХЕНАКО, ЧЕДИ ДАНН, ТОР ЛИК, в костюмах звездолётчиков.

 Команда управляет кораблём с помощью мысленно-голографического интерфейса и готовится к пространственному переходу.

  Участники экспедиции  разделяются на две группы. На планете — Чеди, Тивиса, Тор, Гэн, Вир и Эвиза. На звездолёте — Гриф, Див, Мента, Нея, Соль и Олла.

  По прибытии на место команда начинает изучать планету, в том числе с помощью запущенных на орбиту планеты спутников, и приходит к выводу, что ресурсы планеты сильно истощены, а количество населения в 10 раз меньше, чем было обнаружено в свое время Цефеянами. Это явное свидетельство перенаселения и какой-то катастрофы…

 Вскоре земляне находят разгадку резкого падения численности населения Тормансиан. По мнению большинства аборигенов, высшая мудрость – уйти в смерть полным здоровья и сил, избегнув печалей старости и неизбежных страданий опыта жизни. И они с восторгом уходят из жизни в 25 лет, в самом расцвете! Жуткая традиция!

 Земляне возмущены этим фактом. Ведь на их планете  неограниченное долголетие и полная здоровья и радости жизнь – уже давно норма.

 Также земляне выясняют, что ранняя смерть уготована не всем. Правящая верхушка, чиновники, учёные и т. п. – по-местному, ДЖИ (долгоживущие), не участвуют в этом кошмаре.

 Земляне понимают, что столкнулись с замкнутой олигархической системой власти во главе с т. н. Советом четырёх и «великим президентом Чойо Чагасом».

 Почти сразу корабль с экспедицией Фай замечен обсерваторией Торманса.  

 Тогда Земляне решают перебить одну из телепередач, чтобы говорить с Тормансом и просить разрешение на посадку.

  Земляне в последующих перехваченных телепередачах видят гнев простых тормансиан, их протест против пришельцев. Но гости догадываются, что это спектакль, и подключаются к закрытым правительственным телеканалам. Тогда становится ясно, простые люди Торманса, наоборот, хотят приземления и встречи с братьями по крови.

 Совет четырёх выслушивает предложение Фай поделиться знаниями Земли, улучшить жизнь тормансиан и слиться в одну дружную семью и гневно отказывает.

 Тогда Родис, понимая, что иного выхода нет, грозит режиму Чойо расправой.

  В страхе за свои жизни Чагас и другие олигархи решают всё же принять звездолет, ведь он, безусловно, оснащён могущественным оружием. А уже после посадки решено обезвредить звездолёт и его экипаж.

  Во время посадки звездолёт пытаются атаковать ракетами, но мощное защитное поле пробить невозможно даже ядерным оружием. Команда решает не отвечать на провокацию.

  В итоге звездолёт совершает посадку в 150 км от столицы Торманса. После неуклюжей приветственной речи встречающего сановника и речи Фай земляне улетают на местных вертолетах в т. н. Сады Цоам (резиденцию президента и других членов Совета четырёх).

  В тронном зале происходит беседа землян и членов Совета. В итоге земляне не получают разрешение на массовую демонстрацию фильмов о своей планете народу Торманса, но договариваются о возможности лично исследовать планету.

 Земляне обсуждают между собой увиденное общество Торманса и проводят параллели с землей середины 21 века.

 Чагас просит Фай остаться в качестве гостьи (читай – заложницы), пока другие земляне будут изучать лично жизнь Торманса, и знакомит гостью со своей супругой (жгучей рыжей красавицей) Ян-Ях, в честь которой, собственно, и назвали планету, что очень удивляет Фай…

  Чагас посылает в распоряжение Фай инженера Таэля, который должен ей помогать в научной работе.

 Таэль симпатичен Родис. Похоже, что это первый приличный человек, который встретился ей на Тормансе.

 Родис узнает от Таэля, что очень сложно будет получить правдивую информацию об истории Торманса, т. к. почти всё запрещено и засекречено.

 Во время демонстрации фильмов о Земле элите Торманса Чойо Чагас неожиданно прерывает показ и разгоняет всех. Он злобно заявляет Фай о том, что не верит во все эти сказочки про счастливую планету Земля…

 Далее происходит беседа Чойо с Фай, в которой президент признается, что знает о Земле и о том, что предки тормансиан прилетели именно оттуда, но это страшная тайна, разглашение которой карается смертью на Тормансе.

 Таэль и Фай Родис прогуливаются по саду. Мужчина просит у Фай оружие, чтобы вместе с друзьями попытаться сделать жизнь на своей планете лучше. Используя удобный момент, Фай выдает Таэлю специально подготовленную для него версию универсального браслета (без поражающих возможностей) и объясняет, как его использовать.

 Президент обвиняет Родис в том, что она нарушила запрет на показ фильмов простым смертным. В итоге договорённость достигнута, но земляне решают схитрить и начинают распространять те же фильмы на дисках.

 Таэль провожает землян под видом обычных жителей за пределы Садов Цоам для изучения жизни рядовых тормансиан.

  В храме времени (в комнате Фай) Родис и Таэль обнаруживают и уничтожают «жучки», после чего он провожает женщину в подземелье, где она в Святилище Трех Шагов встречается с «Серыми Ангелами» — тайным подпольным обществом, представитель которого благодарит Фай за браслеты и выслушивает её наставления по борьбе с олигархией.

 Тем временем Вир Норин знакомится с очаровательной местной жительницей – СЮ-ТЕ. У неё случилась беда, и Вир помогает ей, приютив у себя в гостинице. Между ними возникает сильное чувство, переросшее в любовь. Вир предлагает любимой улететь с ним на Землю, но она отказывается.

  Тем временем Гэн Атал, Тор Лик и Тивиса Хенако изучают океан и заброшенный город Кин-Нан-Тэ. Местные дикари на их глазах расправляются с членами местной исследовательской экспедиции и пытаются напасть на землян, но защитное поле браслета не позволяет сделать это.

  Воспитательный разговор с дикарями не помогает, и земляне просят Фай по каналу связи наручного браслета выслать местные вертолеты за ними (т. к. не знают, как обращаться с такими дикарями по местным обычаям).

  Фай Родис требует от Чагаса выслать помощь. Но тот идёт на обман, отправив 2 вертолёта с секретным указанием второму вертолету сбить первый сразу после взлета.

 Коварный план срабатывает. Земляне отключают защитное поле, забегают в вертолет и гибнут от ракет, выпущенных вторым вертолетом…

  Правда быстро раскрывается. Гриф Рифт негодует.

 Вир Норин посещает местный биомедицинский институт и узнаёт о чудовищных экспериментах по продлению жизни владык и о создании глобальной трёхуровневой системы контроля и подавления воли народа.

 Вир рассказывает Фай об увиденном, а также о своем желании остаться с Сю-Те на Тормансе для помощи аборигенам.

 Астрофизик НАР-ЯНГ доносит вице-президенту в приёмной совета четырех:

 Я слышал разговор двух наших физиков. Как-то заполучив копию волшебного браслета землян, они сумели разгадать загадку их защитного поля. Его нельзя преодолевать мгновенными ударами вроде пуль или взрыва. Чем сильнее удар, тем больше сила отражения. Но это поле можно нейтрализовать с помощью каскадного квантового излучения. И один из учёных сказал, что они изготовили прототип такого генератора.

  Вице-президент Ген Ши и его доверенное лицо Ка Луф решают осуществить давно задуманный план по свержению Чагаса, убив Фай с помощью этого генератора и убедив её команду в том, что в этом виновен Чагас, за что он должен быть уничтожен.

 Фай просыпается от шума и предчувствует неминуемую гибель… Женщина просит помощи у Рифта по видеосвязи. Тот спешит на помощь на звездолете.

 В ходе борьбы Родис с нападающими поле браслета оказывается пробито. Фай, используя свои сверхспособности, мысленно останавливает нападающих одного за другим…

  Несмотря на все усилия женщины, её браслет окончательно выходит из строя, и надежды на спасение нет. Перед смертью Фай успевает сказать Грифу, что не надо за неё мстить. Реактор на браслете взрывается.

  Перед отлетом с Торманса домой экипаж «Тёмного Пламени» по видеосвязи прощается с Таэлем, Вир Норином и Сю-Те.

  Титры на фоне взошедшего солнца: «Прошло сто лет…»

 Теперь небо над Тормансом – синее и ясное, солнце светит ярко. Растительность повсюду пышная, яркая и зелёная. На поле собрались миллионы людей. Все без исключения — молодые, здоровые, эстетически привлекательные. На заднем плане – город, изменённый до неузнаваемости и застроенный высокотехнологичными футуристическими сооружениями. А также памятник погибшим на планете землянам…

  На горизонте появляется новый звездолет «НООГЕН»…

  Из него выходят к встречающим Гриф Рифт, Див Симбел, Соль Саин, Чеди Даан, Нея Холли, Эвиза Танет, Мента Кор, Олла Дез.

    Глава делегации: Добро пожаловать на планету Родис!

 Гриф Рифт: Добро пожаловать в великую семью человечества Земли!

КОНЕЦ ФИЛЬМА

И. Герасимов, И. Фёдоров (ifpd@bk.ru)

 Литературный сценарий художественного фильма «Час Быка». По мотивам одноименного романа Ивана Ефремова. 2 серии.

Оцениваемая продолжительность фильма (с титрами) — 2 часа 20 минут.

Версия от 12.06.2012.

 Авторы выражают огромную признательность своим друзьям и единомышленникам, внесшим огромный вклад в работу над проектом, — Андрею Константинову, Уго Новотному, Александру Алмистову, Владимиру Кириллову, Виталию Чубатому и др. 

Читать сценарий здесь (151 стр. в MS Word)

17
Отправить ответ

avatar
4 Comment threads
13 Thread replies
3 Followers
 
Most reacted comment
Hottest comment thread
3 Comment authors
ГлавредИгорь ФёдоровАндрей Козлович Recent comment authors
  Subscribe  
new old top
Уведомлять
Главред
Участник

В современной РФ вряд ли кто-то надумает экранизировать Ефремова. Зачем? Мысли всякие нехорошие навевает. Даже если кардинально всё исказить и переделать — всё равно не то. Кто-то захочет и литературный первоисточник почитать. И что он оттуда вынесет? Ну нафик.