Су–47 «Беркут». Очень секретный самолёт.

     В конце 70-х годов прошлого века руководство Советского Союза задумалось об истребителе будущего, о создании «супер» самолёта. И вот, в условиях сверхсекретности, в начале 80-х годов, стартовал этот интересный проект.

су 47 беркут

     За создание прототипа взялось конструкторское бюро Сухого под руководством М. П. Симонова. К созданию ЛА КБ подошло нетривиально и предложило построить принципиально новый самолёт с обратной стреловидностью крыла.

     На Западе насторожились, так как некоторые сведения просочились за границу, но из-за сверхсекретности никто толком ничего не знал, и только к 1994 году появились первые технические данные нового ЛА.

     На Западе, в США, да и в России ажиотаж был неимоверный. Ожидалась сенсация. И вот, в1997 г. состоялся первый полёт. В воздухе истребитель смотрелся очень эффектно, тем более выкрашенный в нетрадиционный для Российских самолётов чёрный цвет.

     Почему же в КБ Сухого решили реализовать схему с обратной стреловидностью? Дело в том, что эта компоновка обладает некоторыми важными достоинствами:

  • Отличные аэродинамические качества во всех диапазонах скоростей.
  • Подъёмная сила — лучшая чем у всех самолётов подобного применения.
  • Лучшая управляемость на малых скоростях, при взлёте и посадке.
  • Самолёт практически не может войти в «штопор» (неуправляемое падение).
  • Первоклассная центровка. Из-за расположения крыла в хвостовой части, освободилось пространство в центре фюзеляжа для грузового отсека.

Су-47

     В целом, конструкторам в Су–47 удалось реализовать его лучшие качества. Скорость – 2200 км/час, дальность более 3000 км. и высота до 18 км.

     Но далось это всё совсем непросто, ведь с такими достоинствами в аэродинамической области, ЛА обладал существенными недостатками, связанными с технической стороной вопроса.

     Самая главная проблема – упругая дивергенция крыла, то есть, закручивание на некоторых скоростях и, соответственно, разрушение. Из этого следовало, что надо было усиливать конструкцию, значительно увеличивая массу крыла.

     Из-за сильного лобового сопротивления, необходима была мощная силовая установка.

  Смещённый аэродинамический фокус потребовал автоматического управления для стабилизации аппарата на некоторых скоростях полёта.

     При существующих технологиях того времени, задачи перед КБ стояли очень серьёзные и они были успешно решены.

     Самолёт получался довольно тяжёлым для истребителя и поэтому решено было применять углепластик и композит везде, где это возможно. И всё равно вес был существенный, поэтому требовалась мощная силовая установка. В конце концов решили применить два двигателя Д-30Ф11, которыми комплектовался высотный перехватчик, самый быстрый самолёт в то время – МиГ-31.

     Полёты продолжались до 2000-х годов, но в итоге проект закрыли. Собственно говоря, истребитель и не планировали запускать в серию, хотя самолёт понравился и лётчикам и конструкторам.

Су-47

     Технические идеи, воплощённые на Су-47, очень пригодились при конструировании новых перспективных машин. Особенно новаторским был опыт создания крупных деталей (до 8 метров) из композитов и углепластика и высокоточная стыковка панелей из этих материалов. Всё это привело к уменьшению крепёжных элементов и, как следствие, значительному снижению веса.

     До сих пор многие технические решения на «Беркуте» засекречены.

     Руководитель КБ Сухого в настоящее время Михаил Погосян сказал, что Су-47 – одна из лучших конструкторских разработок, которая проложила дорогу к созданию целой линейки новейших истребителей.

     Материалы по теме: tvzvezda.rufb.rukomotoz.ru.

Отправить ответ

avatar
  Subscribe  
Уведомлять