Сугубо специальный,особенный МиГ-41.

     При современном развитии техники во многих случаях возникает необходимость в узкой специализации. Так в истребительной авиации существует нужда как в ведении воздушного боя, так и в поддержке наземных войск.

     Но в СССР появилась ещё одна потребность после выходки американских ВВС – попытки пролёта Пауэрса через весь Советский Союз на высотном разведчике U-2. Перехватчики, поднятые по тревоге, не смогли сбить американский ЛА, так как их высота полёта значительно уступала U-2, который летал на высотах до 21 км.

     Конечно, это был не единственный такой эпизод, но наиболее известный и самый наглый.

     В целом, американцы сильно достали советское руководство. Поэтому в 1966 году началась разработка высотного перехватчика, которая успешно завершилась в 1975 году, когда в войска поступил МиГ-31. До сих пор этот самолёт считается уникальным и не имеющим аналогов в мире. Этот самый скоростной ЛА может достигать 3000 км/час. Впервые в мире на нём была установлена РЛС с фазированной решёткой.

Крейсерская скорость МИГ-31 - 2,5 тыс. км/час

 СПРАВКА: в фазированной антенной решётке луч направленного излучения реализуется изменением амплитуды или фазы тока.

     Возникает закономерный вопрос – а нужен ли такой специальный и довольно дорогой в эксплуатации самолёт, ведь никто в мире не озабочен в создании подобной техники?

     На это эксперты отвечают так: для России, с её необъятными просторами, подобная техника – отличное решение. Кроме того, с этого самолёта можно запускать гиперзвуковые ракеты, космическую технику, а также бороться с подобными разработками потенциального противника. Также можно использовать МиГ-31 для сбивания низколетящих, слабо манёвренных целей типа крылатых ракет.

     Проблема заключается в том, что МиГ-31 снимается с вооружения в 2028 году по техническим возможностям и уже сейчас необходимо приступать к разработке нового ЛА.

     И она началась. Пожалуй, самый секретный проект на данный момент – это МиГ-41, новый российский высотный перехватчик. Сергей Коротков, вице-президент российской самолётостроительной корпорации, сообщил, что работы над проектом продолжаются.

Внешний вид МИГ-41 согласно проекта

      Так как работы выполняются строго по техзаданию Министерства обороны, то никакой отсебятины в конструкции не планируется, а это означает что «чего-то особенного» в самолёте не будет. Однако в современном мире уже наработаны какие-то общие тенденции развития техники. Допустим, технология «стеллс», которая должна быть применена на новом, разрабатываемом ЛА.

     По словам этого же чиновника, разработка ведётся не только в ОКБ Микояна, но и в других авиастроительных корпорациях

     По некоторым данным, скорость МиГ-41 будет около 4,3 МАХ.

     Ракетное вооружение (ракеты Р-37 «воздух-воздух» дальнего действия) обязательно запрячут внутрь фюзеляжа. Предполагается разработка новой ракеты РВВ-БД с 2-х режимным твёрдотопливным двигателем.

Перехватчик МИГ-21

          Предполагаемый радиус действия до 1300 км.

     Будет ли достроен МиГ-41 зависит от нескольких причин. Одни из главных – это достаточное финансирование, а также мировая тенденция к созданию универсальных машин, что для России, вероятнее всего, неприемлемо.

  Материалы по теме: militaryarms.rutopwar.ru42.tut.by

Отправить ответ

avatar
  Subscribe  
Уведомлять