«Тайна Коко»(CША, 2017).

  В  далёком 2010 году, (когда на экраны вышел фильм «История игрушек: Большой побег»), непревзойдённый Ли Анкрич решил создать полнометражное аниме, главной темой которого будет известный мексиканский праздник в честь умерших. Три года спустя он получил финансирование на свой проект.

  Так появился новый  мультфильм, который стал очередной монеткой в копилке впечатляющих шедевров Диснея.  Для знаменитой компании в то время   это был единственный (после «Моаны») фильм, имеющий оригинальную концепцию, а не продолжение уже известных франшиз, некоторые из которых уже порядком надоели.  И если, чтобы признать эту картину неподражаемой, вам не хватит того,  что создатели неожиданно решили поговорить с детишками  на совсем не детскую  тему о жизни и смерти,  подумайте о том, что  пиксаровцам пришлось создавать для мультфильма новый вид компьютерной анимации, чтобы прорисовать каждую косточку забавных скелетов, населяющих загробный мир .

                                  Немного о сюжете

  Главный герой — это совсем юный мальчишка, Мигель Риваро  из семьи сапожников, единственной в городе, члены которой терпеть не могут музыку.  И, кажется, в этой семье Мигель  «паршивая овца в стаде», ведь в его голове  нет грёз о работе в сапожной мастерской (словно сама судьба посмеялась над  Риваро и подбросила им будущего музыканта, который не видит себя более нигде,  кроме как на площади с гитарой в руках).

  Накануне главного праздника Мексики «дня  всех святых», тайна Мигеля становится явной.  После последовавшего скандала с семьёй он убегает из дома и попадает в некий… тонкий мир, где видит всех умерших,  прибывших на праздник,   в виде тех самых скелетов, которые  так зазывали  в  кинотеатр в  трейлерах.

 Встречая своих родственников, с которыми его разлучила смерть, он попадает в самый настоящий загробный мир-страну мёртвых.  Но даже мёртвые родственники наотрез против его серьезного увлечения. Чтобы вернуть живого мальчика туда, где ему подобает быть, в мир живых, мертвецы дают ему благословение, без которого Мигелю просто не вернуться,  и которое он может получить только от родственника .

 Проблема в том, что главным условием скелетов  является  отречение от музыки. Родственники  настаивают,  чтобы он никогда больше в своей жизни не брал в руки гитару, а иначе мальчик  вновь попадёт в загробный мир. Не желая такого расклада,  Мигель сбегает в поисках ещё одного своего родственника, самого известного во всей Мексике музыканта, Эрнеста де ла Круса, из-за которого в семье Риваро  на музыку наложили запрет. Теперь Мигелю до рассвета нужно найти  своего известного прадедушку  и,  получив его благословение, вернуться домой, а иначе он и сам станет мертвецом.

                          Скрытые смыслы

    На первый взгляд, в мультфильме  заложена банальная идея о поиске собственного пути, не взирая на то, чего хотят от тебя другие, но это лишь верхушка айсберга. Главным посылом является мысль, что человек  жив до тех пор,  пока о нём  помнят, пока «твоя фотография стоит на алтаре и тебя ждут в гости на день всех святых» «Главное помнить о своих корнях».

  Другими словами, куда бы ты не пошёл, чем бы не занимался и какой бы путь для себя не избрал,  ты должен помнить о своих близких, ты должен иметь хоть кого-то, кто будет хранить память о тебе , когда рано или поздно  придётся покидать мир живых.  Довольно интересная тема для разговора с маленькими детьми…

  Картина  чем-то похожа на пиксаровскую «Головоломку», то есть, мультфильм предназначен скорее для детей более старшего возраста. Для взрослых просмотр картины также не станет пустой тратой времени.  Самые  маленькие могут попросту не понять заложенного в мультфильме смысла, а смотреть на яркую красочную картинку малюткам достаточно быстро надоест.

  Мультфильм пестрит латинской музыкой и  песнями, которые персонажи не устают петь. И это неудивительно, ведь в центре внимания музыканты, хоть и многие из них уже давно мертвы. Да и в описании к мультфильму в  строке «жанры»  есть надпись «музыка», а некоторые кинобазы даже отнесли мультфильм к мюзиклу. Таким образом, людям, которых  слишком раздражает, что персонажи  постоянно поют, может также не хватить терпения досмотреть фильм до конца.

  В любом случае «Тайна Коко» не просто «ширпотреб» или «одноразовый мультик». После просмотра  он надолго останется в памяти, заставляя пересматривать его снова и снова.

 Фильм  заслуженно получил свой Оскар как лучший полнометражный мультипликационный фильм.

0 0 голос
Рейтинг статьи
Subscribe
Уведомлять
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии