Тайное общество «Диск». Гипотезы. Выпуск 21 (Идеал, более высокий, чем добро).

  Человечество, загипнотизированное Буддой и Христом, уже тысячи лет повторяет: «Красота не главное!», подразумевая, что главным является добро. И  при этом  ни один человек, ни невежественный, ни блестяще образованный, понятия не имеет, а что это  такое – добро. В прошлой статье я показал,  насколько противоречиво его определение, равно как показал и насколько противоречиво определение зла.

                               Владимир Иванович Вернадский

  Самое же главное – в принципе нет возможности научно установить и начать всё глубже познавать объективные законы добра и зла. Да это и понятно, таковых просто не существует в природе.

  Тем не менее, именно эти две социальные химеры – добро и зло  стали основой всех нравственных систем на Земле и, более того, способов производства.

   Христианство, считающее единственно правильным способом производства, рабовладение, считает высшим идеалом – добро.  Либеральная система,  (или,  как её называют марксисты, буржуазно-демократическая), считающая единственно правильным способом производства, капитализм, считает высшим идеалом – добро.  Коммунистическая система, считающая единственно правильным способом производства коммунизм, считает высшим идеалом – добро.

 Нужно сделать только одну оговорку: в современных политических и общественно-научных документах «добро» принято называть гуманизмом, но сути это не меняет совершенно.

  Стоит ли удивляться тому, что христианская, либеральная и коммунистическая  цивилизации зашли в тупик. Правда,  христиане, либералы, коммунисты этого не понимают, но это невооружённым глазом видно любому наблюдателю, не теряющему объективность.

  И человечество обречено на бесчисленные перекосы в социально-экономическом развитии, на метания из крайности в крайность (что сегодня особенно хорошо видно на примере России) и на многие беды и страдания, пока не поймёт, что строить политическую, экономическую и нравственную системы на социальных химерах нельзя.

 Великий учёный, один из создателей Ноосферного мировоззрения академик В.И. Вернадский писал: «Любовь к человечеству – маленький идеал, когда живёшь в космосе». Он написал эти строки 16 марта 1918 года, в дни гражданской войны. Полностью эта цитата выглядит так:

  «У лучших людей были идеалом любовь к человеку и к страждущему. Во имя этого вырос социализм. Проповедь его проводилась среди тех, которые страдали. Для них элемента любви не было. Осталась только схема лучшей жизни, т. е. такой, которая была не доступна этим людям, а доступна другим. Для искренних и глубоких вождей социализма и для его подвижников жизнь этих людей, которая явилась идеалом их сторонников «социалистов», была чужда и противна. Но именно её они и проводили своим усилием внедрить социализм.

  Любовь к человечеству – маленький идеал, когда живёшь в космосе. Он охватывает слишком узкую базу жизни. Им нельзя охватить то, что является самой основой жизни, то, из-за чего стоит жить. Социализм основан на известном состоянии техники. Учёный стремится зайти за её пределы. Овладеть источниками энергии, сделать их доступными всем людям, избавить их от элементарного голода и холода можно иным путем.

  Нельзя отложить заботу о вечном и великом на то время, когда будет достигнута для всех возможность удовлетворения своих элементарных нужд. Иначе будет поздно. Мы дадим материальные блага в руки людей, идеалом которых будет – «хлеба и зрелищ». Есть, пить, ничего не делать, наслаждаться любовью. Неужели учитель может удовлетвориться, когда он будет воспитывать скалозубов, молчалиных, жадных до денег банкиров, развратных жуиров, обжор, эгоистов. Не то же ли самое дают социалисты в своей работе для масс?

  Хорошо жить во имя чего? И для чего? Для того, чтобы пользоваться благами цивилизации? Искусством, наукой, общественностью? Но это внешние формы. И жизнь светских людей, широко образованных, которым всё это доступно – печальная жизнь. Из-за этого не стоит ударять палец о палец. А между тем не это ли предлагают социалисты? Жизнь учёного – не в наслаждении учёностью. Жизнь художника – не в наслаждении искусством.

  Поздно искать высоких идеалов, не идеалов terre-a-terre (низменных, банальных) тогда, когда уже борьбой достигнута беспечальная жизнь. Это жизнь дрессированных сытых зверей. Есть идеал более высокий. И его надо искать».

  Так что же это за идеал, позволяющий, наконец, человечеству выйти на нормальный путь развития?! Да и есть ли такой вообще?!

  На этот вопрос предельно чётко ответили Роберт Бартини и  Иван Ефремов. Я уже отмечал, что человечеству ещё только предстоит научиться читать книги писателей-«дисковцев».

  О том, что это за «не идеал terre-a-terre», мы поговорим в следующий раз.

  Продолжение следует…

Отправить ответ

avatar
  Subscribe  
Уведомлять