Тайное общество «Диск». Гипотезы. Выпуск 24 («31 июня» и шестимерная вселенная, продолжение).

  Этим «раздвоением личностей», что Джон Пристли, что Леонид Квинихидзе более  чем прозрачно намекнули на концепцию реинкарнации, на которой базируется теория шестимерной вселенной Роберта Бартини. Но дело в том, что даже здесь всё не так просто. Реинкарнация, с позиций концепции Бартини, невероятно сложна и невероятно причудлива.

 Для того, чтобы понять это, нам нужно внимательно взглянуть на ещё одну сюжетную линию в «31 июня».

  В фильме подчёркнуто, что вторая главная героиня  (что книги, что фильма) принцесса Мелисента живёт в XII веке, и она принцесса королевства Перадор. В книге также подчёркнуто, что это королевство «одно из вассальных владений великого короля Артура, чья резиденция была в Камелоте». В фильме  это действие происходит во времена короля Артура, а король Мелиот всё порывается ехать в Камелот.

  Но дело в том, что такого просто не могло быть, поскольку не могло быть никогда,  в самом прямом смысле этого слова. Король Артур был королём бриттов в V-VI веках нашей эры, а никак не в XII.

  Далее  в фильме сказано, что принцесса знакома с Гамлетом.

  Но датский принц Гамлет, если допустить, что он существовал в действительности, никак не мог жить во времена короля Артура.  В то время и близко не было  королевства Дании, а было только племя данов. Многие историки считают, что у него не было исторического прототипа, и это только легенда. Равно, как его прототипа не могло быть и в XII веке. Историки, которые всё же допускают, что у Гамлета был реальный прототип, считают, что он жил в IX веке нашей эры.

  И это ещё не всё.

 В фильме сказано, что принцесса Мелисента знакома с Макбетами. Но Макбет был королём Шотландии в начале XI века нашей эры и умер в 1057 году. В фильме же подчёркнуто, что принцесса живёт «в самом конце XII века».

  Как всё это понимать?!

  Создатели фильма, входящие в цвет советского и мирового кинематографа, совсем не знали историю?!

  Ясно, что это чушь.

  Но в чём тогда суть такого смешивания «пространств и веков»?!

  Дело в том, что с позиций концепции шестимерной вселенной Роберта Бартини такая фантасмагория вполне себе возможна в реальности. Думаю, что  именно поэтому обычных людей  (уже минимум несколько десятилетий) готовят к принятию этой концепции исподволь. Иначе просто нельзя. Человек, мыслящий стереотипами XX-XXI веков, просто не сможет принять это всё всерьёз, он решит, что с ним разговаривает сумасшедший.

  Как уже ясно из самого названия, Бартини считал, что наша вселенная не четырёхмера, а шестимерна. А именно Бартини считал, что у времени тоже есть три измерения:

  Длина (её он называл «Стрела времени») – это наша обычная жизнь, направленная из прошлого в будущее.

  А вот дальше и начинается всё самое интересное. С позиций концепции Роберта Бартини любой объект, включая и каждого из нас, существует не только в длине времени, но и во всех его измерениях.

 Следующее измерение, (в пространстве эквивалентное ширине), он назвал  «Плоскость времени». В книге маг Мальгрим  назвал её «Сферой памяти». В фильме, кстати, он назвал её несколько иначе: «Сферой материального воздействия». Впрочем, и то, и то правильно. Согласно Бартини, мы меняем свою судьбу каждую секунду. Например, если мы сидим за письменным столом, мы в любой момент можем взять ручку, ластик, карандаш, и каждый раз всё пойдёт немного по-другому. Дальние последствия подобного выбора, наверное, лучше всех описал Рэй Брэдбери в рассказе  «И грянул гром». То есть, мы можем оказать иное материальное воздействие  на доступный нашему материальному воздействию объект, и всё пойдёт немного по-другому. И подобных параллельных реальностей  или параллельных вселенных, но  точнее всего будет сказать параллельных времён  (по Бартини) бесконечное количество.

 Следующее измерение времени, (в пространстве эквивалентное высоте или глубине), Бартини назвал  «Объём времени». Мальгрим назвал его «Сфера воображения», причём и в книге, и в фильме. Это бесконечное число указанных временных плоскостей. Мы можем взять с письменного стола ручку или карандаш, но мы не можем взять с него, например, футбольный мяч, если он, конечно, случайно не лежит на столе. То есть, в нём заключены выборы, которые мы на данный конкретный момент совершить не можем. Точнее, не можем совершить иначе, чем в своём воображении.

  Объёмов времени, то есть параллельных вселенных, в которых всё не немного иначе, а намного и очень намного иначе, тоже бесконечное количество. И, видимо, наше воображение просто не может придумать какой-либо реальности, которая не имела бы эквивалента в объёме времени.

  Впрочем, здесь вновь всё сложнее, и намного сложнее.

  Продолжение следует…

Отправить ответ

avatar
  Subscribe  
Уведомлять