Тайное общество «Диск». Гипотезы. Выпуск 25 («31 июня» и шестимерная вселенная, окончание).

 Исследователь жизни и творчества Бартини Сергей Бузиновский писал в работе «Всё возможно?»:

           Принцесса Милисента (Наталья Трубникова)

  ««Вселенная по Бартини» — не ниточка, протянутая из прошлого в будущее, не унылая пятимерная «плоскость» миров-двойников, а — «растущая, головокружительная сеть расходящихся и параллельных времён»! Вечный взрыв: ежесекундно расщепляются мириады вселенных, образуя новые и новые «кусты миров»».

  Самое, пожалуй, интересное и сложное здесь то, что всё это  во вселенной Бартини происходит одновременно, поскольку никакого прошлого и будущего, на самом деле, нет.

  И, самое главное, наше воображение, похоже, способно влиять на процесс этого вечного и одновременно одномоментного творения и развития.

 То, что на материальные и временные объекты можно воздействовать силой мысли или образа, возникающего в нашем воображении, супруги Бузиновские подчеркнули в «Тайне Воланда»:

  «По воспоминаниям очевидцев, «коктебельский чародей» Волошин несколько раз демонстрировал пирокинез — поджигал ткань одним взглядом или прикосновением. Однажды поэт мысленно потушил пожар в подвале своего дома. Бартини показывал подобный «фокус» коллегам из новосибирского СибНИА — для доказательства того, что скорость времени зависит от нашего сознания. «Время трехмерно и пространственноподобно, — говорил барон. — То, что мы обозначаем словами „далеко“ и „давно“ — в сущности, одно и то же. Никакого движения в мире нет, а есть скачкообразная — от „кадра“ к „кадру“ — смена состояний».

  Там же они пишут:

 «Бартиниевская Вселенная — это шестимерный гиперсферический экран и образ события, который постоянно смещается в сторону ближайшего из возможных состояний. Каждое живое существо может управлять таким движением — отклонять доступный ему фрагмент мира от наивероятнейшей траектории, — но очень немногие делают это осознанно».

  Можно сформулировать это и так: время и пространство, с позиций концепции Бартини, (очень может статься) это только свойства нашего сознания. И здесь мы уже вплотную подходим к концепции майи в индуизме  или к концепции матрицы. Очень хорошо это показано  в известной кино-эпопее Вачовски, о которой мы возможно  ещё поговорим в другой раз.

Сэм Пенти (Николай Ерёменко-младший)

 «„Объективное“ и „субъективное“ абсолютно тождественны»  утверждал Бартини. В такой вселенной могут возникать самые невероятные, самые невозможные миры.  Самое главное,  что они, похоже, могут возникать не без участия нашего воображения.

  Я уже не раз говорил, что из концепции Бартини вытекает возможность путешествий во времени. Нужно дополнить,  что вообще-то она вытекает и из теории относительности Эйнштейна. Но только в одну сторону. Благодаря научной фантастике уже многие знают о релятивистском замедлении времени. Если лететь со скоростью близкой к скорости света, то время замедляется.  Для космонавта, летящего на таком гипотетическом корабле, пройдёт всего несколько лет.  На Земле же пройдут  (в зависимости от длительности полёта)  либо десятилетия, либо века, либо тысячи лет.

  Вторую возможность влиять на время, согласно теории относительности Эйнштейна, даёт гравитационное поле, точнее, очень мощное гравитационное поле. Например, около чёрных дыр – звёзд-коллапсаров  время должно практически стоять на месте. То есть, окажись кто-нибудь из нас в районе чёрной дыры, время для нас практически остановится. Мы можем там пробыть  секунду,  а вокруг  нас  могут пройти даже миллионы лет.

  Это с позиций концепции Эйнштейна.

  С позиций концепции Бартини путешествовать можно в обе стороны. Между прошлым и будущим возможен туннельный квантовый переход. Но это ещё не самое удивительное: туннельный квантовый переход возможен и в параллельные вселенные. И не только по пятому измерению в миры, возникшие под влиянием материального воздействия  в плоскости времени. Он возможен и по шестому измерению  в миры, возникшие под воздействием нашего воображения  по объёму времени.

  Заканчивая разговор о книге и фильме «31 июня» я хотел бы особо остановиться на образах их главных героев: Сэма Пенти, художника рекламного агентства (XXI век)  и принцессы Милисенты (XII век). В фильме их сыграли Николай Ерёменко-младший и Наталья Трубникова. Интересно так же, что Наталья Трубникова не актриса, а профессиональная балерина, и эта роль в кино  в её жизни была первой и последней.

  Это совершенно особый тип людей, и такие люди невероятно редки. И не случайно, что  Сэму Пенти уже за 30, а он ещё не женат. Принцесса же ещё очень молода, но она тоже никак не может найти себе жениха. Равно как совершенно не случайно маг Мальгрим  в своей игре  делает ставку на то, что они обязательно захотят быть вместе. И это не смотря на то, что они живут не только в разных временах, но и очень далёких друг от друга разных измерениях.

  У всех писателей-«дисковцев» главные герои именно такие – никем не понимаемые одиночки. Таков, например, Остап Бендер у Ильфа и Петрова, так и оставшийся один.  Инженер Лось, у Алексея Толстова, которому, чтобы найти подходящую ему женщину пришлось лететь на Марс. Братья Стругацкие назвали таких людей «странники» или «людены». Песни принцессы Милисенты в «31 июня» спела молодая певица из Ужгорода Татьяна Анциферова, которая  так и не стала  знаменитостью. Но в фильме песни остались именно в её исполнении. И она далеко не случайно поёт в песне «Ищу тебя»:

Скажи, нам сколько пришлось скитаться,
Сpеди туманных миpов скитаться,
Затем, чтоб мы с тобою  дpуг дpуга нашли?

А вдpуг пpикажет судьба pасстаться,
Опять пpикажет судьба pасстаться
Пpи свете звёзд на кpае земли?

  И ещё:

Hе счесть pазлук во вселенной этой,
Hе счесть потерь во вселенной этой,
А вновь найти, любовь найти всегда нелегко!

И всё ж, тебя я ищу по свету,
Опять тебя я ищу по свету,
Ищу тебя среди чужих пpостpанств и веков.

  Главная особенность этих людей, что они куда существеннее, чем другие могут влиять на реальность силой своего воображения. И, думаю, однажды об этом типе людей мы поговорим подробнее.

  Продолжение следует…

Отправить ответ

avatar
  Subscribe  
Уведомлять