Тайное общество «Диск». Гипотезы. Выпуск 9 (Хрустальный поток).

  Во время расцвета ефремовских форумов меня просто поражало, почему практически все участники этих форумов  (многие из которых имели не только высшее образование, но и учёные степени)  «в упор не видят», что все теоретические построения Ефремова опираются на концепцию реинкарнации. Мне постоянно на ум приходили слова Эриха Фромма из работы «Из плена иллюзий»: «…идиоты и гении – исключения; меня же всё больше и больше поражала глупость подавляющего большинства людей, не подпадающих под эти крайние категории. Я говорю не о недостатке интеллекта, измеряемого с помощью тестов, а о неспособности понять причины явлений, если только они не бросаются в глаза, или уловить противоречия в самом явлении, установить связь между различными факторами, соотношение которых неочевидно. Эта глупость особенно проявляется во взглядах на человеческие отношения и общественные проблемы. Почему же люди не замечают наиболее очевидного в проблемах личности и общества, а вместо этого придерживаются стереотипов, бесконечно повторяемых без всякой попытки поставить их под вопрос?».

Таис в Египте (Фрагмент картины Геннадия Тищенко)

    В этой  работе он  отвечает на этот вопрос.  Люди  находятся в плену иллюзорных стереотипов  и понять очевидное им мешает не только недостаток ума, но и элементарный страх выделиться из общей массы. Он пишет: «Маленький мальчик из сказки о новом наряде короля, который видит, что король голый, не то чтобы умнее взрослых, он просто не так склонен к конформизму». Мне тогда стало очень хорошо видно, как же люди боятся одиночества. Высказать мнение, противоречащее мнению всех других, будь оно даже  тысячу раз правильным, означает стать изгоем  и получить репутацию дурака, «не понимающего элементарных вещей». То же, что на самом деле дурость, эти самые «элементарные вещи», понимают единицы. Да и те, кто понимает, предпочитают помалкивать.

 Однако в концепции Роберта Бартини — Ноосферной концепции -нужно разобраться детально, и у нас нет другого способа понять её, как только прочесть то, что «написано между строк» в книгах писателей – «дисковцев». У Бартини нет ни одной опубликованной работы по его философии, есть только несколько работ по теоретической физике.

  Наиболее детально концепция реинкарнации раскрыта в последнем романе Ивана Ефремова «Таис Афинская». И наиболее тесно эта концепция соприкасается с другой концепцией Ефремова: концепцией «Хрустального потока» или «Живых мертвецов». Это самая сложная и самая трудная концепция  Ефремова.  Для её раскрытия, безусловно, мало будет одной статьи, нужен большой цикл статей, но обозначить её, думаю, уже можно. Здесь нужно привести разговор в храме Афродиты-Амбологеры, состоявшийся между Таис, Эрис и жрицей этого храма. Таис на тот момент уже не просто знаменитая афинская гетера, но и бывшая царица Египта. Эрис – бывшая «чёрная жрица» всеобщей богини – Великой Матери Кибелы, совершившая в её храме сотни ритуальных убийств мужчин.

 Жрица Афродиты-Амбологеры заявила Таис и Эрис, что человеку дано только три пути: «Сгореть дотла в последнем пламени служения Афродите или перенести это пламя на всеобъемлющую любовь, зовущую к небу, служа Урании, в неустанной заботе о счастье детей и взрослых»,  а так же  «Мирный труд на земле в тиши и покое последних лет жизни – благородный конец земледельца».

  Но с этим решительно не согласилась Эрис.

  «…Тогда есть четвёртый путь!» – ответила Эрис.

  — Зачем ты пришла к Амбологере? – жрица раскинула руки крестом, как бы преграждая Эрис обратный путь в святилище.

  Чёрная жрица – прямая, гордая и суровая, показалась Таис как никогда значительной. Её синие глаза взглянули на жрицу с высокой уверенностью, без вызова или насмешки, и та успокоилась.

  — Зачем мне оскорбление иной веры? – спросила Эрис. – Ты указала три пути, и все три – для одиноких мужей и жён. А человек покидает общество людей только со смертью. Должен быть ещё путь служения людям – не только личным совершенством, но и прямым действием на их пользу!

  — Тогда ты не поняла глубины показанных тебе символов. Средний путь даёт людям пищу, ибо у земледельца всегда есть излишки, чтобы накормить художника и поэта и тем умножить украшение мира. Путь Урании – для мудрой и нежной жены. Он выражен только через любовь и помощь людям. То, что жена всегда должна делать и делает для сердца. Потому Урания – образ жён, потому великий Платон счёл эту богиню самой главной для будущего человечества.

  — И забыл про несчастья и стоны рабов, отдающих свою жизнь, подобно вьючным животным, чтобы поклонники Урании могли изливать любовь на ближних, таких же высокопоставленных! – гневно ответила Эрис, и афинянка с удивлением воззрилась на подругу. 

  — Нет! – наклоняясь вперёд, как изваяние Аксиопены, воскликнула Эрис. – Никакая небесная любовь и достижение неба невозможны ни по трупам побеждённых, ни по спинам рабов. Вы, люди Запада, достигшие высот философии и кичащиеся свободой, не видите изначальной ошибки всех ваших рассуждений. Вы представляете себе силу только в убийствах и жертвах. Сильны, следовательно, правы, только те, кто искуснее убивает. Таковы ваши боги, образы ваших героев, таковы и вы сами. Это проклятие Великой Матери, которое вы будете нести до конца, пока существуют народы Запада. Поэтому второй лик Амбологеры, Урания, – это ложь для поэтов и неудачных любовников!

  — А другой лик? – хрипло спросила поражённая жрица.

  — Богиня Тёмного Эроса! Она – правда, и я некогда служила ей со всем пылом юной веры. И это хороший путь для тех, в ком много живой силы…

   — Тех, кто еще не понимает Урании, – вступилась Таис.

   — Тысячелетия тому назад Великая Мать представала перед людьми в таких же двух ликах – разрушения и созидания, смерти и вечности. Только вечности нам не дано, и не надо обманывать себя и других этим символом стремления нашего сердца. Это лишь сокрытие жестокой правды Великой Матери. Мы все знаем – это знание глубоко внутри нас, – что вечные силы природы всегда готовы к разрушению. И мы создаём в своих мечтах, высоких и чистых, низких и тёмных, множество богов и богинь, чтобы, как тонкими занавесями от лютого ветра, отгородиться ими от сил Великой Матери. Слабые молят о чудесах, как нищие о милостыне, вместо действия, вместо того, чтобы расчищать путь собственной силой и волей. Бремя человека, свободного и бесстрашного, велико и печально. И если он не стремится взвалить его на бога или мифического героя, а несёт его сам, он становится истинно богоравным, достойным неба и звёзд!

   Ошеломленная жрица Амбологеры закрыла лицо руками.

  — Есть вечное перевоплощение! – Таис решилась приоткрыть ей орфическую тайну.

  — С  расплатой за прежнее, когда уже не можешь ничего поправить? – продолжала Эрис. Меня учили в Эриду понятию Кармы  и я поверила в него. Оттого так труден для меня четвёртый путь. Я могла бы убивать всех, причиняющих страдания, и тех… кто ложным словом ведёт людей в бездну жестокости, учит убивать и разрушать якобы для человеческого блага. Я верю, будет время, когда станет много таких, как я, и каждый убьёт по десятку негодяев. Река человеческих поколений с каждым столетием будет всё чище, пока не превратится в хрустальный поток.

   — Я готова посвятить этому жизнь, но мне надо учителя. Не того, который только приказывает. Тогда я стала бы просто убийцей, как все фанатики. Учителя, который покажет, что правильно и что неправильно, что светло и что темно, а последнее решение останется со мной. Разве не может быть такого пути? И такого учителя, который знает, как отличить мёртвую душу от живой, знает, кто недостоин лишнего часа ходить по земле! Чтобы человек мог взять на себя тяжкую обязанность кары, он должен обладать божественной точностью прицела. Только самое высокое сознание, подкреплённое мудрым учителем, поможет избежать того, что всегда получается при насилии. Рубят здоровое дерево, оставляя гнилушку, убивают драгоценные ростки будущих героев, способствуя процветанию людских сорняков…

  Жрица Амбологеры не смела поднять головы под горящим взглядом Эрис».

  Именно в этом фрагменте очень хорошо видно, что главная причина инферно в нашем мире в том, что реинкарнация и Карма работают неадекватно. Возмездие за подлости и преступления приходит слишком поздно, часто в следующих жизнях. Именно поэтому подлости и преступления  целесообразны. И именно поэтому хозяевами жизни  в нашей реальности  становятся те, «кто не достоин лишнего часа ходить по земле». И только человеку под силу изменить этот гнусный порядок вещей.

  Самое же основное – очищение «Хрустального потока» жизни по Ефремову (точнее, по Бартини) далеко не самое главное на пути построения разумного и справедливо устроенного общества. Здесь есть и масса других методов, но они тоже тесно завязаны на концепцию реинкарнации.

  Продолжение следует…

2
Отправить ответ

avatar
1 Comment threads
1 Thread replies
1 Followers
 
Most reacted comment
Hottest comment thread
2 Comment authors
Андрей КозловичSerge Recent comment authors
  Subscribe  
new old top
Уведомлять
Serge
Автор

А кто будет решать, от кого конкретно надо вычистить «Хрустальный поток», и кто будет приводить приговор в исполнение? Тут не так давно, чуть больше 70 лет назад, одни такие последователи Ницше взялись подправить человеческую породу. Что у них из этого получилось, во что это вылилось, нам всем известно.

Андрей Козлович
Гость
Андрей Козлович

По Ефремову, отличить мёртвую душу от живой может только Раджа-йог, или йог близкий ему по уровню. Но, думаю, обсуждать этот вопрос рано, он очень большой, я его только, пока, отметил.