Тёмная башня : провал или успех?

                      

Название: Тёмная башня
Оригинальное название: The Dark Tower
Год: 2017
Страна: США
Слоган: «Есть и другие миры, кроме этих»
Режиссер: Николай Арсель
Жанр: Боевик, Вестерн, Приключения, Ужасы, Фантастика
В главных ролях: Кэтрин Уинник, Мэттью МакКонахи, Идрис Эльба, Эбби Ли, Джеки Эрл Хейли, Николас Хэмилтон, Деннис Хейсбёрт, Алекс МакГрегор, Клаудия Ким, Том Тейлор

                          Книга с правом на экранизацию?

 Стоит ли рассматривать фильм «Тёмная башня» в отрыве от литературной основы? По данному вопросу, естественно, есть два противоположных мнения, столь же несовместимых как гений и злодейство по мнению одного русского эфиопа. Первые считают экранизацию «Тёмной башни» чуть ли не надругательством над главным произведением великого и ужасного Стивена Кинга. Действительно, втиснуть в прокрустово ложе полуторачасового хронометража весь книжный цикл со всеми его аллюзиями на действительность и отсылками вряд ли возможно. Иначе фильм надо было отдать Питеру Джексону, вот кто любит снимать эпические полотна (Питер умудрился даже из детской сказки о хоббите снять эпическую киноэпопею и, надо сказать, у него получилось). Видимо у создателей «Тёмной башни» денег на именитого режиссёра не хватило и пришлось довольствоваться тем, что есть.

 Советую тем, кто знаком с книжным первоисточником: не рассчитывайте на слишком многое. У любого человека, прочитавшего ту или иную книгу, создаётся образ, слепок того мира, что донёс до него писатель. А тут приходит какой-то режиссёр и имеет наглость трактовать прочитанное по-своему. Есть от чего впасть в уныние. Уверен, вы не раз разочаровывались в экранизациях известных книг.

                                 Мальчик и тёмная башня.

      В начале фильма мы знакомимся с мальчиком Джейком, которого терзают видения из параллельного мира. Свои видения он переносит на бумагу. В рисунках мы видим главных героев киноленты, сыгравших в дальнейшем важнейшую роль в жизни подростка.

    Окружающие (мать и отчим в том числе) считают, что мальчика проблемы с психикой, но по ходу повествования становится ясно — лучше бы они оказались правы.

 Главный киношный злодей, могущественный колдун Уолтер (к сожалению не объясняется, откуда у него сверхъестественные силы и кто он, демон или просто прислужник) имеет цель и она светла и благородна. Он хочет уничтожить всех людей (зачем мелочиться?) и населить миры демонами. Возможно, он стихийный анархист, вдохновившийся строкой из песни «Мы старый мир до основания разрушим, а затем…» Да, вселенную должны населить демоны и нет, это не демоны революции (на этом моменте где-то заплакал Лев Давыдович). Джейк нужен Уолтеру просто как батарейка, мальчик — один из избранных, от которых исходит сияние. Он наделён огромной энергией (даже большей, чем взрыв атомной бомбы на острове бикини).

  Мальчик чувствует, что за ним идёт охота и само провидение ведёт его в заброшенное здание, где — вот совпадение — открывается портал в другой мир. Читатель, будь осторожен разбирая старый чердак, не ровен час наткнёшься на межпространственный портал. И будь всегда приветлив с лицами без определенного места жительства, им выпадает честь обитать в заброшенных зданиях. А исходя из логики фильма, любое подобное строение — потенциальное расположение межпространственного разлома.

  Джейк оказывается в пустыне, где встречает Роланда по прозвещу Стрелок — последнего из ордена, защищающего Тёмную башню, место, которое и хочет разрушить Уолтер при помощи силы Джейка. Роланд не испытывает прилива энтузиазма, когда к нему присоединяется мальчуган из другого мира. Стрелок давно разуверился в защите мира и единственное, для чего живёт Роланд – месть Уолтеру, убившему всех, кто был ему дорог.

  В подробностях пересказывать сюжет не входит в задачу данной статьи, скажу только, что Роланд душевно преображается. В конце фильма он не надломленный волк-одиночка с жаждой мести, он уверовал в своё предназначение стоять на страже мира. Джек же потерял мать, к чему приложил руку человек в чёрном (одно из прозвищ Уолтера). Антагонист, надо сказать, не лишён некоторой харизмы и своеобразного чёрного юмора. Глупо ожидать от человека чёрном какого-то другого оттенка юмора, правда?

 Визуально фильм поставлен неплохо, как добротный экшен-боевик. Присутствует пара очень красивых сцен, например, в конце, где Роланд превращается в смесь Рэмбо и Нео, наваляв плохишам по первое число.

 Конец фильма можно назвать открытым: Джейк с Роландом возвращаются в параллельный мир и последний берёт мальчика себе в ученики, так что орден стрелков имеет все шансы на возрождение. Резюмируя вышесказанное, могу сообщить, что перед нами неплохой экшен-боевик в смешанном сеттинге магии и постапокалипсиса, но есть, конечно, и более знаковые киноленты в данном жанре.

Отправить ответ

avatar
  Subscribe  
Уведомлять