Архив рубрики: Полёты во сне и наяву.

От братьев Райт до наших дней. Рассказы о необычных летательных аппаратах.

ВВА–14, он же «Фантомас».

  При первом взгляде на этот самолёт испытываешь в некотором роде шок, настолько удивительны и непохожи ни на что его формы. За такую причудливую внешность ЛА и получил своё прозвище.

Картинки по запросу вва-14 фото

 На самом деле, здесь было применено (но не всё реализовано успешно) большое количество, для своего времени передовых авиационных технологий. Проектом занимался один из талантливейших советских инженеров-авиаконструкторов Роберт Бартини.

  В начале 60-х годов прошлого века американцы создали и поставили в войска подводный атомный крейсер. Это было серьёзное нарушение военного паритета и в СССР стали активно искать способы противодействия. Одним из таких «ответов» должен был стать противолодочный бомбардировщик – амфибия вертикального взлёта.

  Роберт … читать далее

V – 173. Блин, который летает.

     Один из самых странных авиационных механизмов, которые придумал человек, это V–173 американца немецкого происхождения Чарльза Циммермана.

Секретные самолеты союзников времен войны (часть 1) – Vought V-173

     Работы над летательным аппаратом начались в 1933 году после создания нескольких опытных моделей и продувки их в аэродинамической трубе. Самолёт был такой необычной конструкции, что авиаконструктору военные заказчики предложили сначала изготовить опытный образец из дерева и ткани, так как сомневались в жизнеспособности проекта. Таким прототипом и явился V – 173 Pancake Walkaround.

   В дальнейшем, после успешного облёта, самолёт стали делать из особого материала из трёх слоёв. Между двумя листами алюминия располагался пласт лёгкого дерева – бальзы.  ЛА получил название XF 5U – 1, хотя … читать далее

Н–4 Геркулес.

     Настоящий памятник труду, упорству и изобретательности человека – самолёт Н–4 Геркулес, построенный американским мультимиллионером Говардом Хьюзом.

Хьюз Н-4 Геркулес (33 фото)

     Шёл 1942 год, третий год Второй Мировой Войны. Нацистские подводные лодки топили союзные конвои в атлантике, за пол года потери составили 700 судов. Встал вопрос о безопасной переброске грузов и живой силы. Генри Кайзер, впоследствии компаньон Хьюза, предложил построить большой плавающий самолёт. Военные поддержали и партнёры, финансируемые правительством, принялись за реализацию масштабного проекта. Задачу осложняло то, что для постройки ЛА запретили применять алюминий, который был нужен фронту.

 Приняли решение строить из дерева, за что впоследствии самолёт получил название «Еловый гусь». Однако авиастроители применяли отнюдь … читать далее

BV – 141. Самолёт,которому не повезло.

     Есть такие механизмы, которые обладая хорошими и даже отличными характеристиками, так и не пошли в серию. Одним из них и является ассиметричный самолёт Ричарда Фогта – BV-141.Картинки по запросу BV 141 Фото

     Перед началом Второй Мировой Войны нацистской Германии понадобился лёгкий самолёт для разведки. Необходим был особенный летательный аппарат с определённым набором характеристик.

     И вот в 1937 году Министерство Авиации Германии поручило двум конструкторским бюро — «Арадо» и «Фокке-Вульф» -разработать самолёт-разведчик среднего и малого радиуса действия (тактический). У летательного аппарата по техническому заданию должны были быть следующие характеристики: экипаж 3 человека, одномоторный двигатель 900 л.с., с хорошим обзором и способностью поддержки наземных войск.

     И хотя … читать далее

Самолёты Капрони и их значение для авиации.

     Очень необычна и интересна конструкция самолёта-бочки Stipa Caproni. Итальянцы считаются законодателями мод в автомобилестроении, но, оказывается, и в авиации они не на последнем месте!

Самые необычные детища итальянских авиаконструкторов.

     Ярким представителем итальянского самолётостроения считается граф Джованни Батиста Капрони, с детства увлекавшийся авиацией и разработавший около 200 самолётов. В соавторстве с Луиджи Стипа в 1932 году был построен уникальный самолёт-бочка; запатентован в Германии, США и Италии.

     До Стипы двигатели крепились к самолёту под крылом или впереди фюзеляжа у истребителей. Инженер-авиаконструктор Л. Стипа долго вынашивал свою идею, изучая преимущества этой схемы. В процессе работы он высчитал оптимальное расположение винта, число оборотов и даже расположение от передней … читать далее