Архив рубрики: Полёты во сне и наяву.

От братьев Райт до наших дней. Рассказы о необычных летательных аппаратах.

Bell V-22 Osprey — «трудный «ребёнок».

     Любая армия, любая страна в мире хотела бы иметь такой ЛА, который может взлетать как вертолёт, но летать как самолёт.

Bell V-22 Osprey

     Так вот, у США он есть. Это конвертоплан V-22 Osprey. Что и говорить, V-22 уникальная машина, единственный серийный конвертоплан в мире. Выпущено уже более 200 штук различных модификаций.

     Но далось это штатам очень тяжело. 30 лет испытаний, куча денег и десятки потерянных жизней. По оценкам специалистов проект обошёлся более чем в 50 млрд. долларов.

Bell V-22 Osprey

     Начиналось всё в 1981 году, когда армия заказала ЛА с такими характеристиками. За реализацию взялись две кампании – Bell Helicopter и Boeing Rotocraft Systems.

     К 1989 … читать далее

Сугубо специальный,особенный МиГ-41.

     При современном развитии техники во многих случаях возникает необходимость в узкой специализации. Так в истребительной авиации существует нужда как в ведении воздушного боя, так и в поддержке наземных войск.

     Но в СССР появилась ещё одна потребность после выходки американских ВВС – попытки пролёта Пауэрса через весь Советский Союз на высотном разведчике U-2. Перехватчики, поднятые по тревоге, не смогли сбить американский ЛА, так как их высота полёта значительно уступала U-2, который летал на высотах до 21 км.

     Конечно, это был не единственный такой эпизод, но наиболее известный и самый наглый.

     В целом, американцы сильно достали советское руководство. Поэтому в 1966 году … читать далее

Су–47 «Беркут». Очень секретный самолёт.

     В конце 70-х годов прошлого века руководство Советского Союза задумалось об истребителе будущего, о создании «супер» самолёта. И вот, в условиях сверхсекретности, в начале 80-х годов, стартовал этот интересный проект.

су 47 беркут

     За создание прототипа взялось конструкторское бюро Сухого под руководством М. П. Симонова. К созданию ЛА КБ подошло нетривиально и предложило построить принципиально новый самолёт с обратной стреловидностью крыла.

     На Западе насторожились, так как некоторые сведения просочились за границу, но из-за сверхсекретности никто толком ничего не знал, и только к 1994 году появились первые технические данные нового ЛА.

     На Западе, в США, да и в России ажиотаж был неимоверный. Ожидалась сенсация. … читать далее

Airbus А380. Летающий отель.

   Ещё недавно мог ли кто-нибудь предположить, что летательный аппарат сможет взять на борт 1000 человек? И вот такое случится в новой модификации А380.

A 380

     Долгое время в конце ХХ и начале ХХI века ведущим авиалайнером в области пассажирских перевозок был Boeing 747. Однако в воздухе уже витала идея создания нового, более комфортабельного и экономичного самолёта. Начали искать такое решение Mc Donnell Douglas, Lockheed, Airbus, да и сам Boeing тоже.

     И вот, в 1994 году началась разработка широкофюзеляжного авиалайнера компанией Airbus совместно с Boeing. Через два года, в связи с экономическим кризисом, Boeing предпочла выйти из проекта.

     Затратив на разработку 8,8 млрд. … читать далее

Northrop B-2 Spirit. Самый дорогой проект в истории авиастроения.

     Большая заслуга в создании бомбардировщика принадлежит Джеку Нортропу, основателю одноимённой фирмы. И хотя он сам не успел увидеть плоды своего труда в готовой форме, идея у него уже зрела с начала ХХ века.

бомбардировщик Northrop B-2 Spirit

     Такой самолёт сконструирован по схеме «летающее крыло» и обладает солидным преимуществом перед обычной компоновкой из-за более полезного использования своей подъёмной силы. Хотя осуществить это превосходство стало возможным по мере развития технологий только во второй половине ХХ века.

     Совместная разработка В–2 фирмами Нортроп и Боинг началась в 1979 году и после 10 лет проектирования, конструирования и испытаний бомбардировщик «встал на крыло».

     Беспрецедентной оказалась стоимость проекта в 23 млрд. … читать далее