Архив рубрики: Полёты во сне и наяву.

От братьев Райт до наших дней. Рассказы о необычных летательных аппаратах.

VZ–9 Avrocar — отличный замысел в плохом исполнении.

     После Великой Отечественной войны мир изменился. Появилось ядерное оружие и концепция ведения боевых действий претерпела значительные изменения. Стало ясно, что противник в случае нападения в первую очередь станет выводить из строя аэродромы, на которых базируются самолёты — ядерные носители.

Картинки по запросу avrocar vz-9 фото

     Группа британских учёных, во главе с конструктором, Джоном Фростом, работавших в Канаде, выдвинула проект летательного аппарата – тарелки.

     Идея самолёта такого типа давно витала в воздухе. После войны стало известно, что нацисты активно разрабатывали такой ЛА и множество свидетелей, военнопленных Германии, видели его лично, а некоторые, по их показаниям, даже летали на нём.

     В 1950 году кампанией A.V. Roe Ltd были … читать далее

К–7. Печальная судьба большого самолёта.

     В конце 20-х годов ХХ столетия в воздухе носилась идея трансконтинентальных перелётов. Это было время буйного развития авиации, время лётчиков – героев.

Картинки по запросу фото к 7 калинина

     Одарённый советский авиаконструктор – Константин Калинин приступает к воплощению своей мечты – разработке и строительству огромного межконтинентального авиалайнера.

     Идея заключалась в том, чтобы самолёт состоял из одного большого крыла, в котором размещались и экипаж и пассажиры.

     Изначально планировалось построить самолёт из дерева, но при таких серьёзных размерах — размах крыла 53 метра, площадь 452 кв. метра — катастрофически не хватало прочности конструкции. Решили применить металл. Лонжероны из металлических труб, стальные нервюры, обшивка из дюралюминия. Только законцовки консолей обтягивались … читать далее

ВВА–14, он же «Фантомас».

  При первом взгляде на этот самолёт испытываешь в некотором роде шок, настолько удивительны и непохожи ни на что его формы. За такую причудливую внешность ЛА и получил своё прозвище.

Картинки по запросу вва-14 фото

 На самом деле, здесь было применено (но не всё реализовано успешно) большое количество, для своего времени передовых авиационных технологий. Проектом занимался один из талантливейших советских инженеров-авиаконструкторов Роберт Бартини.

  В начале 60-х годов прошлого века американцы создали и поставили в войска подводный атомный крейсер. Это было серьёзное нарушение военного паритета и в СССР стали активно искать способы противодействия. Одним из таких «ответов» должен был стать противолодочный бомбардировщик – амфибия вертикального взлёта.

  Роберт … читать далее

V – 173. Блин, который летает.

     Один из самых странных авиационных механизмов, которые придумал человек, это V–173 американца немецкого происхождения Чарльза Циммермана.

Секретные самолеты союзников времен войны (часть 1) – Vought V-173

     Работы над летательным аппаратом начались в 1933 году после создания нескольких опытных моделей и продувки их в аэродинамической трубе. Самолёт был такой необычной конструкции, что авиаконструктору военные заказчики предложили сначала изготовить опытный образец из дерева и ткани, так как сомневались в жизнеспособности проекта. Таким прототипом и явился V – 173 Pancake Walkaround.

   В дальнейшем, после успешного облёта, самолёт стали делать из особого материала из трёх слоёв. Между двумя листами алюминия располагался пласт лёгкого дерева – бальзы.  ЛА получил название XF 5U – 1, хотя … читать далее

Н–4 Геркулес.

     Настоящий памятник труду, упорству и изобретательности человека – самолёт Н–4 Геркулес, построенный американским мультимиллионером Говардом Хьюзом.

Хьюз Н-4 Геркулес (33 фото)

     Шёл 1942 год, третий год Второй Мировой Войны. Нацистские подводные лодки топили союзные конвои в атлантике, за пол года потери составили 700 судов. Встал вопрос о безопасной переброске грузов и живой силы. Генри Кайзер, впоследствии компаньон Хьюза, предложил построить большой плавающий самолёт. Военные поддержали и партнёры, финансируемые правительством, принялись за реализацию масштабного проекта. Задачу осложняло то, что для постройки ЛА запретили применять алюминий, который был нужен фронту.

 Приняли решение строить из дерева, за что впоследствии самолёт получил название «Еловый гусь». Однако авиастроители применяли отнюдь … читать далее