Архив рубрики: Полёты во сне и наяву.

От братьев Райт до наших дней. Рассказы о необычных летательных аппаратах.

Ми–26. Он же «Изделие 90». Он же «HALO». Он же «Корова».

     «Такая корова нужна самому…»

     С. Михалков. «Как старик корову продавал».

Картинки по запросу ми-26 фото

     После 50-х годов ХХ века наступило время винтокрылых машин. Первое реальное применение и «обкатку» они получили в корейской войне. И хотя вертолёты ещё не соответствовали характеристикам современных аппаратов, пользу они принесли немалую. Это эвакуация раненых с поля боя, сбор разведданных и наведение на цель.

     В 1970 году КБ Миля приступило к проектированию тяжёлого вертолёта, способного перевозить большое количество груза. Кстати сказать, у американцев уже летал подобный вертолёт Сикорского. С постройкой не спешили, так как машина предназначалась для гражданской авиации. Конструкторы старались пользоваться готовыми, обкатанными агрегатами с других типов вертолётов – … читать далее

В–12 (он же «Гомер»). Экстра-класс конструкторской мысли.

  «Перед инженерно-техническим достижением, каким является вертолёт В–12, можно только снять шляпу». С. Сикорский.

Картинки по запросу МИ - 12 фото

     В начале 60-х США, благодаря своим вооружённым силам с сильнейшим ядерным потенциалом, господствовали в мире. Чтобы противостоять им в СССР разработали концепцию сдерживания агрессора с помощью ядерных баллистических ракет, которые базировались в подземных шахтах. Как правило, они располагались в труднодоступных регионах и, кроме того, должны были периодически менять местоположение с целью повышения выживаемости и неуязвимости.

Картинки по запросу МИ - 12 фото

     Обозначилась техническая задача – метод перевозки такого рода грузов на огромных территориях и практически без дорог. Созрела идея создания вертолёта способного поднять 30 тонн груза. В то время только американский СН–47 Chinook … читать далее

Необычные космические аппараты (ЭХО-1, LAGEOS, GOCE).

                      ЭХО–1. Производное от воздушного шара

 После запуска первого спутника СССР, США усилили свои космические изыскания, ведь по их амбициям был нанесён серьёзный удар. Через три года они запускают интересный космический аппарат – ЭХО-1. Это был огромный (около 30 метров в диаметре) шар из искусственной полимерной плёнки, покрытой сверху тонким металлическим (из алюминия) слоем. Толщина напыления составляла всего 0,127 мм.

Эхо-2 /© wikimedia.org

 Космический аппарат Delta вывел шар на орбиту в сложенном состоянии, а потом его наполнили ацетальдегидом. Это вещество обладает способностью принимать газообразное состояние в вакууме.

 ЭХО-1 не обладал абсолютно никаким оборудованием. Он представлял собой просто шар. Его назначение состояло в том, чтобы … читать далее

ЕSTOLAS — летающий универсал.

     Последние годы на Земле отличаются малой устойчивостью погоды, потеплением и, как следствие, возникновением разнообразных катастроф в разных точках мира. Особенно показателен был катаклизм на Филиппинах, когда цунами разрушили все аэродромы и коммуникации. Эта катастрофа показала, как необходима специальная машина, способная спасать людей в самых экстремальных условиях.

Картинки по запросу estolas самолёт фото

     Александр Гамалеев из Рижского технического университета и Дмитрий Дрикакис из Крэнфилдского университета Великобритании представили концепцию новой машины – ESTOLAS (Extremely Short Take off and landing on any Surface).

     Принцип конструкции самолёта – совмещение в единое устройство и самолёта, и дирижабля, и вертолёта и судна на воздушной подушке.

Картинки по запросу estolas самолеты

 

     Конструктивно такая машина представляет собой фюзеляж, … читать далее

Экраноплан лунь — летающий крейсер.

     Несмотря на все разговоры, доводы и мнения, экранопланы – это очень перспективное направление развития авиатехники. Хотя именно военные разработки в настоящее время прекращены.

Советский экраноплан "Лунь" проекта 903 "Каспийский монстр"

     По сути экраноплан или экранолёт это низко летающий самолёт. Дополнительной подъёмной силой ему служит воздушная подушка – влияние земли. Поэтому ЛА летит над поверхностью в 5 – 15 метрах, но некоторые модели разработаны так, что могут свободно подниматься и на большую высоту, жертвуя грузоподъёмностью.

     Преймущество этого вида авиатехники в возможности взять на борт большое количество груза, незаметность, а если сравнивать с наземным транспортом – скорость и возможность передвижения по любой поверхности.

     В 1983 году, под руководством В.Н.Кирилловых, … читать далее