«Вивисектор: зверь внутри». Игра по роману.

                                            Обложка игры от издательства 1С. GameSave.Su.

 В прошлый раз, рассказывая о «Far cry», я упомянул, что сюжет игры частично позаимствован у произведения «Остров Доктора Моро». Сегодня же я собираюсь рассказать о проекте, который имеет намного больше общего с произведением Уэльса. Это «Вивисектор: зверь внутри».

  Начнём с того, что данный шутер сделан на постсоветском пространстве студией Action Forms и издан в России компанией 1С в 2005-ом.  И, как уже было сказано, сюжет «Зверя» имеет в своей основе знаменитое произведение, но с большим количеством нововведений.

      В сражении с этим боссом нужно вспомнить тактику с Рино из «Человека-паука». Изображение: igray.ru.

 Сюжет игры прост: на неизвестный остров отправляют группу солдат, но почти все они гибнут. Следом за ними командование высылает другой отряд военных, в котором состоит главный герой. Сразу с момента прибытия задача подавления некого восстания, а также поиска сослуживцев меняется на задачу выжить и найти способ покинуть остров. Постепенно герой узнаёт больше о настоящей цели военных, чудовищах, обитающих на острове и своём прошлом.

 Часть сюжетных поворотов клиширована, как и почти все основные персонажи:

— Учёный, одержимый идей новой эволюционной ступени. Подобные персонажи очень часто имеют место быть в научной фантастике. Но надо отдать должное Action Forms: они смогли сделать его харизматичнее доктора Кригера из «Far cry»;

—  Генерал – скучный военный, жаждущий мирового господства и произносящий пафосные речи;

— Главный герой, который не знает тайны своего прошлого, и который должен сыграть важную роль в текущих событиях.

  Гориллы наверно пострадали в ходе экспериментов меньше всех. У них затронут только глаз и одна из конечностей. Изображение: abcgames.sk.

 Но несмотря на обилие сюжетных штампов Action Forms смогли создать несколько моментов, действительно вызывающих удивление. А вдобавок к этому они ввели любопытного второстепенного персонажа. Он получился как интересным, так и харизматичным. Хотя времени на его раскрытие выделено меньше, чем всем остальным.

 Общая же ситуация с сюжетом такова: история своей концепцией заезжена, драматичные моменты в большинстве скомканы и приправлены толстым слоем пафоса. Что, в общем, нормально для сюжета большинства боевиков среднего уровня. Но, тем не менее, разработчики хорошо справились, перенеся книжную основу в сюжет игры, добавив туда военных и проект по созданию суперсолдат. Сценарий сразу же начинает вызывать любопытство, становится интересно, чем же закончится история.

                   Один из антропоморфных зверей-спецназовцев. Изображение:PlayGround.

 А сейчас самое интересное: игровой процесс.  Поначалу кажется, что Action Forms, взяв «Остров доктора Моро», хотели сделать что-то вроде «Far cry», но тут же передумали и взяли направление в сторону «Серьезного Сэма»/«Painkiller». Свободы, как в первом «Far cry», нет. Путь к цели всегда строго определён. А желание свернуть в сторону приведёт в лучшем случае к тайнику, в худшем заведет в тупик.

  Двигаясь от одной точки на карте к другой, мы уничтожаем толпы монстров: напичканных кибернетикой горилл, гепардов, медведей, львов и гиен. Кто-то из них умеет становиться невидимым, другие оснащены огнемётами и гранатометами.  Битвы же с ними в большинстве случаев проходят на закрытых территориях, где нужно отбить несколько волн врагов. И это не самая лучшая часть игры. Объём локаций задействован слабо, оружия мало, а большая часть противников не впечатляет своим дизайном, да и по количеству они уступают «Сэму».

 Но все меняется, когда начинают встречаться группы антропоморфных монстров, а локации меняются с лесов на сталелитейные заводы и лаборатории.  С этого момента Action Forms окончательно разобрались, что они хотят сделать. «Вивисектор: зверь внутри» превращается в «Quake», в котором для создания строггов использовали различных животных, а не людей.

                                    Олин из леопардов-штурмовиков. Изображение: sector.sk.

 Игра, определившись на что она хочет походить, заставит геймера поползать по окопам, отбиваясь ножом и отстреливаясь из ППШ от антропоморфных козлов и гиен с дробовиками и плазменными винтовками. Позже она закинет игрока на мчащийся поезд, проведёт через оружейный завод, шахты, полные волков-спецназовцев и человекоподобных стервятников с пулеметами. На одном из следующих уровней «Вивисектор» превратится в хоррор. Игра грамотно выставляет против игрока разнообразных противников и снабжает необходимым оружием.

 К сожалению, разработчики, нарисовав достаточное количество рядовых бойцов, почему-то поскупились на боссов. Их здесь всего три. Двое довольно посредственные, а вот третий получился по-своему особенным. Бой с ним отдалённо напоминает битвы из «Dark souls 3». Сделай они подобных стычек побольше, и творение Action Forms получило бы ещё один весомый плюс в копилку.

  Помимо перестрелок и врагов, «Вивисектор: зверь внутри» может похвастаться парочкой неплохих находок. Первая из них  — видимое повреждение врагов. Второе решение — сбор боеприпасов. Как он выглядит в обычных играх? В 90% случаев мы просто подбираем патроны и аптечки. Здесь же очень часто необходимые ресурсы лежат в ящиках, которые нужно сломать.

    Ну и пришло время подметить минусы геймплея. Фактически у «Вивисектора» только одна проблема — головоломки, связанные с прыжками. Иногда бывает просто неудобно прыгать и, главное, непонятно куда. А под конец игры ситуации с перепрыгиванием с одного балкона на лифт, балку и т. д. просто раздражают.

   Что можно сказать о данной игре в целом? «Вивисектор: зверь внутри» получился по-своему необычным шутером. Его прародителем можно уверенно назвать «Остров доктора Моро», который был бережно адаптирован для сюжета игры. На первых парах здесь видно сходство с «Сэмом» и «Far cry». Но спустя час игра становится шутером с тяжеловатой поступью «Quake», что может порадовать некоторых игроков. Какая ещё игра предложит перестрелку с отрядом волков-пулеметчиков и леопардов-штурмовиков с кибернетическими имплантами?

  Если вы скучаете по хорошим коридорным шутерам, играм, по своему стилю напоминающим «Quake 4»,  или вы просто любите роман «Остров доктора Моро», то попробовать пройти «Вивисектор: зверь внутри» однозначно стоит!

Отправить ответ

avatar
  Subscribe  
Уведомлять