Вселенная Mass Effect.

 Игра впервые стала доступна в 2007 году для счастливых обладателей консоли Xbox-360, но этим разработчики не ограничились, за что им отдельное спасибо. Буквально через год появилась версия для ПК.

   О сюжете

  Сценарию Mass Effect могут позавидовать многие фантастические фильмы последних лет.  Над созданием основной сюжетной линии работал Дрю Карпишин, один из сценаристов нашумевшей в свое время «Knights of the Old Republic”. 

 Действие разворачивается в 22 веке. Человечество сделало огромный скачок в покорении космоса, благодаря находкам на Марсе, о чем нам повествует замечательно смонтированный ролик в начале игры.  Люди открыли для себя нулевой элемент, он и стал впоследствии основным обогатителем двигателей, которые смогли достичь гипперсветовой скорости. Их смело установили на межгалактические корабли и отправились покорять галактику. Опять-же, из этой предыстории мы можем узнать и о некой цивилизации Протеан, которая существовала до нас, а их чертежи помогли исследователям достичь первого ретранслятора Хорона. Ретранслятор позволил контролировать ткань пространства и времени, что назвали Эффектом массы. Отсюда и название игры.

 Сама игра начинается на одном из новейших кораблей

человечества Normandy-SR 1 в 2183 году.

   Компанию по прохождению этой игры вам составит лейтенант Шепард, от лица которого вы будете разговаривать, бегать, стрелять или даже флиртовать с подчиненными. Основная история, на ход которой вы сможете так или иначе повлиять, начинается именно на борту корабля. Вашему герою оказана честь, стать частью Специальной тактической разведки, проще говоря Спектром Совета Галактики, первым от лица человечества. Согласитесь это очень высокая честь, так как люди, на представленный момент, в Совете не имеют своего голоса. Но естественно, этот высокий ранг должен быть оправдан, вы отправляетесь на корабле Альянса, на планету Иден-Прайм, где должны сопровождать турианца, уже имеющего статус Спектра — Найлуса.

  Именно он должен подтвердить, так сказать, ваше умение, но в ходе операции вы подвергаетесь атаке гетов, синтетической расы, под командованием Спектра Сарена, и вам приходится обезвреживать бомбы, умело расставленные предателем, чтобы спасти колонию. Вашего наставника Найлуса убивают, и вы остаетесь один на один с маяком протеан, из-за которого собственно и весь сыр-бор. Тут и начинается самое интересное: неудачно коснувшись того самого обелиска, ваш человеческий мозг(или лучше сказать мозг Шепарда) получает непонятные картинки с апокалипсисом. Это и станет отправной точкой всей истории, которую разработчики растянут на целую трилогию красивейших и не теряющих популярности игр.

 О выборе героя и о качествах морального облика.

  Как и во всех играх жанра RPG, вам представляется возможность создать своего персонажа, внешность, его умения и способности. Но разработчики на этом не остановились, вам предлагают осуществить выбор биографии и психотипа главного героя.

  Он или она может быть Колонистом, родившимся в одной из колоний Земли, Землянином, проведшим свое детство среди беспризорников и, впоследствии, записавшимся в ряды армии Альянса, либо Скитальцем, который, благодаря родителям- военным, постоянно путешествовал по космосу.

 Кроме того есть и три психотипа: уцелевший(оставшийся в живых в мясорубке, при стычке с жуткими молотильщиками, при высадке на одну из планет), герой войны (спасший колонию от космических пиратов, в одно лицо расправившихся с целой группой), или безжалостный( выигравший битву ценой жизни большей части своих солдат). Внешний вид и имя героя по умолчанию: Джон Шепард для мужского пола, или Джейн Шепард для женского. Но все персонажи так или иначе на протяжении всей игры будут обращаться к вам только по фамилии.

   Выбор класса персонажа, естественным образом, влияет на ход игры. На начало игры доступно шесть классов: солдат(умело управляющийся с любым видом оружия), адепт(сильный биотик, но не в ладах со стрелковым), инженер( специалист по технике, взломам и лечении союзников), штурмовик(смертельно опасный тип в ближнем бою), разведчик( специализирующийся на снайперском оружии) и страж(которому подвластна техника, и умения биотиков). Позже после прохождения миссий, появится возможность пополнить выбранный вами класс, новыми умениями и способностями.

  Постаравшиеся на славу разработчики студии Biowar, приняли решение и о дальнейшем поведении героя. От вашего решения, от того как вы будете отвечать на вопросы, заданные внутриигровыми персонажами, действовать в различных ситуациях, будет складываться и моральный облик вашего персонажа. Он может быть как героем, так и жестким отступником. С прокачкой тех или иных моральных качеств, в окне диалогов будут появляться новые реплики, которые способны либо уладить конфликт, либо подогреть разгорающийся огонь и вывести из себя оппонента, что может привести к перестрелке. Кстати говоря, все основные решения, так или иначе отразятся в последующих играх трилогии и даже могут повлиять на концовку игры. Исход зависит только от вашего решения — кем быть главному герою.

  О геймплее.

  Боевая система отлично вписалась в жанр RPG и напоминает шутер от третьего лица. Все бои проходят в режиме реального времени, и научиться целиться и стрелять, если до этого не умели, все-же придется.

 Конечно-же, одной из составляющих игры, является обмундирование персонажа, прокачка его способностей, и его команды. На выбор вы можете взять с собой только двоих из всей команды, правда конечно-же перед каждой миссией выбор встает вновь. Напарники тоже обзаводятся новым уровнем, способностями, и с вашей легкой руки, новой броней и оружием, для каждого класса естественно своим. Вы при получении уровня, вольны распоряжаться очками как заблагорассудиться.

  Квесты, если не считать основной сюжетной линии, достаточно однотипны. Вы получаете их как по каналу связи, так и при личном разговоре с каким нибудь инопланетянином в баре, и летите со своей командой на одну из планет Млечного пути. Возможно, — что бывает чаще, — вам придется высадиться и перестрелять всех врагов.Хотя иногда, есть и возможность договориться, что тоже плюс, и ваши враги сдаются сами.

 Также, есть и квесты на поиск некоторых предметов, документов и тому подобное, чаще всего сопровождаемые эпичными баталиями. Ко всему прочему, некоторые задания вы вольны выполнять на специальном транспорте «Мако». Очень прыгучий бронетранспортер бороздит поверхности некоторых планет, помогая найти вам полезные минералы, или просто исследуя очередную незаселенную местность, в поисках приключений. Навыки вождения не обязательны, управление «Мако», самое простое. Сам интерфейс и управление достаточно понятны и путаться в горячих клавишах не придется,

  Общее впечатление.

   Хоть и Mass Effect является достаточно линейным сюжетом, приятно иногда влиять на формирование характера и действия персонажа. Есть и минусы, не без них. Лицевая мимика героев очень однотипна, а многие представители инопланетных рас, сделаны под копирку. Чтобы научиться различать их лица нужно пристально всматриваться в мелкие детали, иногда случается, что этой мелкой деталью является одежда.

 Стоит сказать о музыкальном сопровождении игры. Саундтреки подбирались очень интересно, с пользой для игры. Ненавязчивая музыка сопровождает героя в баре, на улице, на рынках. Ролики с главным героем часто наполнены мелодиями, а в конце игры, под титры можно услышать браваду смелому коммандеру Шепарду.

  Голосовая часть не уступает, и тут нужно сказать, что все диалоги принципиально озвучены профессиональными актерами. У каждого героя есть свой голос, правда кроме самого капитана. Его голосом разговаривают так же некоторые внутри-игровые персонажи, при этом понять, что это тот же актер, практически невозможно.

 Еще о роликах, без которых не может обойтись не одна уважающая себя игра. Не сказать о них нельзя. Если откинуть всю беготню, то можно посмотреть шикарный фильм.Собственно, видимо этого эффекта и добивались разработчики.

 Игра затягивает, становится одной из тех, к которым возвращаешься раз за разом. А к команде своего героя привязываешься как к родным, и, потихоньку, начинаешь за ни переживать. Неоднозначный сценарий и отлично продуманные персонажи, каждый со своей биографией и характером, различные виды локаций многочисленной вселенной Mass Effect, убедительная атмосфера, различные инопланетные расы, со своей историей, глобальные конфликты, на все на это стоит посмотреть и разобраться.

Отправить ответ

avatar
  Subscribe  
Уведомлять