Вспомним о «Far cry»..

                                          Обложка игры. sver.qlaster.ru.

Каждый геймер, как минимум слышал о сериях «Ведьмак», «Assassin’s Creed», «Call of duty», «Resident evil», «Far cry», «Quake», «Doom». Некоторые из этих франшиз вышли еще в 90-ых, другие в нулевых. Но, так, или иначе, они претерпели различные метаморфозы. Например, «Resident evil» сначала был хоррором, потом перевоплотился в экшен. Сейчас проект снова переходит в хоррор, но с более удобным управлением и технически доступными фишками. «Assassin’s Creed» в ходе своей эволюции старался всегда быть приключенческой игрой. Первые части совмещали в себе стелс и экшен. В последних частях серии появилась прокачка и достаточно богатый спектр побочных заданий. «Quake» — шутер имевший неплохую сюжетную линию и отличный скоростной мультиплеер, окончательно стал многопользовательским проектом.

   А вот и пара мутантов. Их дизайн чем-то напоминает монстров из «Doom 3». Изображение: oldpcgaming.net.

  История изменения игр по ходу эволюционирования серии, или разбор первых и последних частей, интересная тема. Но обо всем этом нельзя рассказать в одной статье. Поэтому мы сегодня просто вспомним, каким был самый первый «Far cry». Ведь серия скоро получит новую игру. А первая часть была настоящим хитом, который представляет интерес и в наши дни.

   Начнем с того, что начало серии «Far cry» положила германская студия Crytek, а не Ubisoft Montreal, занимавшаяся позднее сиквелами. Это особенно хорошо видно, если сравнить геймплей первой части с игровым процессом из «Crysis 1,3». В «Crysis 2» же все было более линейно. Но давайте не будем отклоняться от основной темы.

   «Far cry» не стремился стать гениальным в плане истории. Сюжет был предельно прост. Если разложить его на составные части, то получим: бывшего военного, тропический остров, пару секретных агентов, наемников, коварного ученого, эксперименты над людьми и животными, создание армии разнообразных мутантов. Можно сказать, что каждый элемент позаимствован у какого-либо произведения. Концепция с мутантами на тропических островах наводит на мысль о повести «Остров доктора Моро». Военный, отошедший отдел, но оказавшийся втянут в происходящие события, напоминает о «Пятом элементе», «Коммандо» и др. Ну а некоторые клише-ходы появлялись уже много где, как до 2004-го, так и после.

   Не смотря, что игра вышла 2004-ом, подобные ракурсы все еще могут впечатлять. Изображение: jokergameth.com.

 Но кроме общих рассуждений о сюжете, стоит чуть более детально рассказать саму историю «Far cry». Главный герой Джек, служивший когда-то в спецназе, соглашается сопровождать молодую журналистку. На первый взгляд работа выглядит не очень трудной. Но по прибытию к тропическому острову судно взрывают неизвестные наемники. Джеку удается выжить, теперь ему необходимо найти девушку и выбраться с острова. Обе задачи будут очень непростыми.

   Сам игровой процесс можно разделить на две части. Это геймплей с мутантами и без. В первом случае мы прячемся за укрытиями, атакуем на расстоянии, отстреливаемся из пулеметных турелей, обходим врагов по периметру. «Far cry» почти всегда готов предложить несколько вариантов: подплыть на катере, подкрасться, прячась в кустах и под деревьями, нанося точечные удары по группе недругов, влететь в лагерь на джипе и попробовать воссоздать сцену из «Коммандо», обстрелять противников из снайперской винтовки, или взять пулемет и идти в лобовую атаку. Интеллект обычных врагов-наемников достаточно хорош, поэтому даже сегодня играть в «Far cry» интересно. Но, когда появляются монстры, а стычек с их участием становится все больше, игра приобретает некую несбалансированность. Потому что почти все чудовища способны отправить героя на точку возрождения с 1-2 ударов. И это при том, что они особо не блещут интеллектом (могут стоять на одном месте и вести шквальный огонь из ракетниц, или бежать прямо на игрока), а уничтожить их очень трудно. Поэтому нужно чаще отступать, возвращаться за боезапасом, и следить, чтобы из кустов перед вами не выпрыгнул монстр, способный обнулить вашу броню и здоровье с одного удара. Приходится осторожно красться по джунглям, считать патроны в винтовке, и если где-то попадается стационарный пулемет бежать сразу к нему, чтобы свести свои потери к минимуму.

     С противниками мы разобрались: два типа, два разных стиля игры. Но что же у первой части с локациями и открытым миром? Последнего здесь нет, зато много разнообразных и больших уровней, которые, по сути, являются расширенным и извилистым коридором. Благодаря этому мы сами можем выбирать стиль прохождения и передвижения по локации. Где-то нам предложат использовать стелс, где-то дадут несколько типов транспорта, чтобы достичь цели. Разумеется, позже в играх появился более широкий спектр возможностей, но все же «Far cry» имел больше вариативности в прохождение, чем некоторые другие шутеры, вышедшие позже.

  Иногда игра с тропических простор переходит в подземные бункеры. Изображение: fxgames.ru.

Единственное, что кажется «провисает», так это та часть, где игроку приходится иметь дело с мутантами, т.е. почти вся вторая половина игры. Но если вдуматься, то это вполне грамотный ход со стороны Crytek. Ведь игре с монстрами нужна своя особенность. Кто-то наделяет их интеллектом, другие пачками выпускают их на уровни, но немцы подошли к этому вопросу с другой стороны. Логично предположив, что мутанты – это настоящие машины смерти. Поэтому игроку при встрече с ними не должно быть комфортно – ведь он обычный человек. Да они не блещут интеллектом, часть из них не была людьми. Те же, которые принадлежали раньше к человеческой расе — демонстрируют чуть большую сообразительность, пусть и неидеальную (это тоже можно объяснить нарушениями, вызванными мутацией). Таким образом, дать игроку почувствовать, что он находится на острове с очень опасными чудовищами, которые значительно сильнее физически, у «Far cry» получилось.

     В итоге Crytec в 2004-ом  сдали свой экзамен на отлично, проект тепло приняли геймеры и критики. О «Far cry» услышали многие, игра понравилась почти каждому любителю шутеров. Жаль, конечно, что между Ubisoft  и Crytek произошли разногласия и остальные части  «Far cry» стали абсолютно играми иного типа. С другой стороны Crytek собрали к концу 2007-го «Crysis», который в чем-то сильно напоминал данную игру, но это отдельная история.

   Мутанты разумеется опасные враги, но подствольный гранатомет будет неплохим средством против них. Изображение: oldpcgaming.net.

Что же можно сказать о «Far cry» сегодня? Это отличный шутер, в который также приятно играть, как и в 2004. Пусть графика и не выглядит уже такой потрясающей, но враги все также больно бьют и ведут себя умнее, чем мобы из более новых игр. Потратить на «Far cry» несколько часов своего времени однозначно стоит. Хотя бы затем, чтобы вспомнить, или даже узнать с чего начались две знаменитые серии. Особенно, если вам надоели бесконечные «Call of duty» и игры, предлагающие в сотый раз захватить вышку. В этом случае обратить внимание на первый «Far cry» однозначно стоит.

Отправить ответ

avatar
  Subscribe  
Уведомлять